Как разработать сайт крупного холдинга за 1 месяц

Заказчик«Акрон Техно» — компания, которая занимается монтажом и запуском оборудования для автономных электростанций.Задача«Акрон» открывал новое направление продаж. Холдинг заключил партнерства с поставщиками и получил таблицы с товарами. У них не было ни рекламы, ни базы данных, ни сайта.

Часто сайты в крупных компаниях разрабатываются месяцами, а иногда — годами. Сроки растягиваются из-за десятков согласующих и строгих корпоративных стандартов. Но есть способы обойти эти проблемы и работать быстро в любых условиях.

В кейсе расскажем, как мы разработали сайт для холдинга «Акрон» за один месяц. В итоге получился ресурс, который не уступает конкурентам и решает задачи клиента.

Проблема: за месяц нужно разработать и запустить сайт-витрину для корпорации

В агентство «Четвёртый Рим» в июле 2023 года обратилась команда компании «Акрон». Это крупнейший российский промышленно-металлургический холдинг полного цикла.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

«Акрон» открывал новое направление — продажу дизельных и бензиновых генераторов. Холдинг заключил партнерства с поставщиками и получил таблицы с товарами. У них не было ни рекламы, ни базы данных, ни сайта.

Для старта продаж нужен был сайт-витрина — ресурс, где покупатели смогли бы посмотреть товары и оставить заявку.

Казалось бы: задача стандартная. Был только один нюанс (зато какой!): клиент хотел запустить продажи уже через месяц. При этом предстояло собрать требования, проанализировать конкурентов, проработать дизайн, учесть фирменный стиль и провести сайт по всем этапам согласования.

Подготовительная работа: сбор требований и анализ конкурентов

Чтобы точно понимать, какие функции нужны, а какие не обязательны, проанализировали прямых и смежных конкурентов, поисковую выдачу и целевую аудиторию. На основе этих данных, предварительно определили структуру сайта и поняли, какой контент нужно разместить.

Также заметили важную деталь, которая помогла сэкономить кучу времени: конкуренты не делают слишком красивых сайтов. Никто не добавляет сложную графику, анимацию и интерактивные элементы. Поэтому для «Акрона» решили сделать практичный дизайн в фирменном стиле компании. А бюджет и ограниченное время команды — перераспределить и потратить на разработку функционала. Все-таки предстояло сделать большую работу в сжатые сроки.

Решение для быстрого старта: шаблон + кастомные доработки

Чтобы запустить сайт за месяц и не тратить время на базовые функции, решили взять за основу готовый шаблон и доработать. Выбрали «Аспро: Максимум» с лицензией Битрикс «Малый бизнес». Это универсальное решение, которое протестировано на нескольких десятках проектов.

Чтобы адаптировать шаблон под проект, распланировали структуру сайта: продумали, какие блоки из готового решения можно взять без изменений, какие нужно доработать, а какие — убрать совсем. Например, добавили раздел «Популярные производители» и «Услуги проектирования», но убрали «Товар дня» и блок с отзывами.

Разработали загрузчик, чтобы быстро добавить товары на сайт. Клиент предоставил команде «Четвёртого Рима» базу товаров в виде таблиц. Мы разработали загрузчик. Он добавляет на сайт «Акрона» товары, характеристики, картинки и текстовые описания товаров в нужном формате. Загрузчик написан так, что его можно использовать повторно.

Внедрили корпоративный дизайн. Изучили фирменный стиль клиента и перенесли на готовое решение цветовые схемы, шрифты и логотип. Подготовили графические элементы, иконки, картинки для информационных разделов. Получился дизайн, адаптированный под «Акрон».

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Новый дизайн сайта

Отдельно проработали шапку сайта. Стандартная шапка из шаблона плохо воспринималась из-за капслока и неправильно расставленных акцентов. Изменили список разделов, сделали строку поиска более заметной.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Шаблонная и адаптированная шапка сайта

Сделали адаптив мобильной версии, чтобы покупателям было удобно смотреть сайт со смартфона.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Мобильная версия сайта Акрон Техно

Дополнительно подготовили шесть эталонных баннеров для сайта. Теперь клиент сам создает нужные макеты на их основе.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Примеры баннеров на сайте Акрона Техно. Сейчас на основе этих дизайн-макетов клиент сам создает новые баннеры со спецпредложениями.

Написали контент для сайта совместно с клиентом и разместили его. Рассказали о компании в целом, о сроках доставки, способах оплаты и других моментах.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Страница о способах доставки

Доработка технической части для удобства клиента

Одновременно с дизайном и доработкой функционала занялись техническими задачами. Во-первых, подобрали подходящий сервер и перенесли сайт на него. Во-вторых, подготовили базовые технические SEO-рекомендации для корректного отображения сайта в поисковиках.

Когда дизайн и контент был готов, подключили сервисы аналитики и связали сайт с CRM Битрикс24. Так клиенту удобно смотреть статистику, а менеджерам — обрабатывать поступающие заказы.

Доработка интерфейса для покупателей

В финале немного доработали интерфейс. Дело в том, что «Аспро» — это шаблон стандартного интернет-магазина, который не до конца учитывает потребности тех, кто покупает промышленное оборудование. Мы решили эту проблему, дополнив функционал.

Упростили оформление заказа: он не оформляется прямо в корзине, а приходит менеджеру, как заявка. Так сотрудники «Акрона» могут уточнить у клиента все детали перед отправкой товара.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Корзина заказа на сайте Акрон Техно

Создали раздел с сервисными услугами. Так на сайте появились не только товары, но и услуги, которые могут потребоваться при их покупке.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Раздел «Услуги» на сайте Акрон Техно

Добавили функцию выбора конфигурации исполнения и степени автоматизации прямо в карточке товара.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Карточка товара на сайте Акрон Техно

Связали товары для отображения аналогов. Теперь пользователи могут посмотреть товары-аналоги под карточкой товара, а клиенту не нужно подбирать их вручную — карточки показываются автоматически.

Разработали сайт крупного холдинга за 1 месяц

Карточки товаров-аналогов на сайте Акрон Техно

Добавили опцию быстрого просмотра, чтобы клиент мог посмотреть информацию о товаре и добавить его в заказ, не переходя в карточку. Это функционал из шаблона, но мы доработали его, чтобы он работал корректно.

Итог: запуск сайта и старт продаж через 1 месяц

За счет того, что «Четвёртый Рим» взял готовое решение и доработал его, получилось сократить время на базовые задачи и внедрить дополнительный функционал. В итоге разработали сайт за месяц и уложились в бюджет.

Теперь у клиента есть актуальный каталог, который можно пополнять и редактировать, а менеджеры получают заявки прямо в CRM-систему и сами управляют контентом по инструкции.

Быстро сделанный проект — это не только заслуга агентства, но и правильный подход со стороны заказчика. Вот как стоит работать с подрядчиками, чтобы получить сайт быстро.

Как сделать сайт в агентстве за месяц: 8 советов для заказчиков

  1. Выберите одного согласующего в вашей команде. Так подрядчику будет проще общаться с вами, а работа пойдет быстрее.
  2. Определите самый необходимый функционал для первого запуска сайта.
  3. Четко установите бюджет, чтобы подрядчик понимал, какой суммой располагает.
  4. Упакуйте анализ конкурентов. Многие компании анализируют конкурентов и знают, все крутые фишки в индустрии. Старайтесь упаковать эти знания в документ, чтобы агентству не пришлось делать то, что уже делали вы.
  5. Определите наиболее популярные и важные для вас и клиентов товарные группы. Предложите свое видение структуры сайта в целом, чтобы подрядчик мог быстро продумать ее.
  6. Заранее продумайте бизнес-логику: важно понимать условия доставки и оплаты товаров или предоставления услуг.
  7. Предоставьте исполнителям базовый фирменный стиль. Логотип, цветовую палитру, шрифты, примеры печатной продукции и так далее.
  8. Не бойтесь использовать готовые решения. Особенно, если сайты конкурентов тоже выглядят несложно и не отличаются ярким дизайном.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 7890 раз