Как обеспечить управление ИКТ-активами в масштабе фестиваля

23 Июля 2024 15:1423 Июл 2024 15:14 |
Поделиться

Фестиваль молодежи — масштабное событие, объединяющее талантливую молодежь со всех частей света, прошло в Сочи на территории образовательного центра «Сириус». Итогом мероприятия стали подписанные меморандумы о сотрудничестве между представителями молодежных лидеров разных стран. Бесперебойную работу связи на фестивале обеспечивали российские разработчики — компания «Контроль ИТ», совместно с компанией «СкайФолл Лабс». 

Участие в фестивале приняли около 20 000 российских и иностранных молодых лидеров в различных областях: бизнес, медиа, международное сотрудничество, спорт, наука, образование, волонтёрство, благотворительность и общественная жизнь. Ядро фестиваля — подростки, представляющие различные детские организации и объединения.

Как это было? Дело техники

Для обеспечения бесперебойного функционирования всех услуг связи на территории фестиваля, во всех 12-ти объектах «Города молодежи», а также 18-ти гостиницах, аэропорту, железнодорожном вокзале, центрах аккредитации и пунктах безопасности работала система управления, поддержки и мониторинга от «Контроль ИТ» и «СкайФолл Лабс». Программные решения от «Контроль ИТ» и «СкайФолл Лабс» сделали возможным оперативное развертывание системы, её бесперебойную работу, автоматизацию мониторинга и управления ИКТ-услугами на протяжении всего события. Всего за два месяца совместная команда компаний ввела в эксплуатацию единый программный комплекс, включавший в себя: модуль мониторинга и модуль технической поддержки. Последний отвечал за управление уровнем сервиса, заявками, инцидентами, проблемами, и ИКТ-активами и изменениями.

Основа модулей — решения, находящиеся в реестре отечественного программного обеспечения, бесшовно интегрированные между собой и сконфигурированные под особенности поддерживаемого мероприятия. Для мониторинга ИКТ-инфраструктуры объектов фестиваля использовалась новая версия системы КМУТ, разработанной компанией «Контроль ИТ». Техническая поддержка обеспечивалась с использованием продукта «Скайфолл Лабс» SkyV ITAM. Возможности автоматизированного дискаверинга и настраиваемой модели данных позволили включить в контур управления более 1 245 различных единиц оборудования ИКТ-инфраструктуры фестиваля. На мониторинг были поставлены разные типы оборудования и информационных систем: от серверов и активного сетевого оборудования до wi-fi точек доступа в аэропортах, систем видеонаблюдения и АТС.

Детали: управление инфраструктурой

Для эффективной работы служб эксплуатации решения «Контроль ИТ» и «СкайФолл Лабс» были интегрированы между собой по расширенному набору двухсторонних сценариев передачи данных. Модуль с информацией о составе и связях объектов ИКТ-инфраструктуры содержал также оперативные данные об инцидентах в работе ИТ-сервисов, а также позволял увидеть статусы и другие показатели работы объектов мониторинга.

Чтобы обеспечить эффективную работу специалистов в SkyV ITAM были настроены процессы управления заявками, инцидентами, уровнем сервиса, конфигурациями и ИКТ-активами. Техническую поддержку ИКТ-инфраструктуры осуществляли более 100 сотрудников. В качестве первой линии службы технической поддержки фестиваля были приглашены 15 молодых ребят из числа студентов партнера компании «Контроль ИТ» — Московского технического университета связи и информатики.

«SkyV ITAM — это хороший и гибкий продукт, который не только технически справляется со своей задачей, но и обладает интуитивно понятным интерфейсом, — рассказывает Андрей Колупов, исполнительный директор «Контроль ИТ». —Студенты МТУСИ отметили общее удобство работы с заявками, эргономичность и предсказуемость форм, кнопок и отклика Системы SkyV ITAM на действия пользователей».

Система SkyV ITAM обрабатывала заявки, поступающие в автоматическом режиме от системы КМУТ, а также заявки от других компаний, участвующих в организации мероприятия, в том числе заявки по монтажу и демонтажу оборудования.

Настраиваемый уровень SLA для различных режимов работы фестиваля позволил соблюсти все необходимые условия соглашения об уровне оказания услуг.

Для удобства работы и возможности оперативного реагирования на события в ИКТ-инфраструктуре в программном комплексе были настроены различные дашборды, содержащие информацию по данным модуля мониторинга и модуля технической поддержки. Отображение схемы взаимосвязей оборудования позволяло оперативно увидеть неисправное устройство и оценить влияние этого устройства на другие объекты инфраструктуры.

В ходе фестиваля специалисты компаний находились на связи и оперативно модифицировали систему отчетности и дашборды для отображения важной информации.

«Это был большой и очень интересный проект для нашей компании: короткие сроки внедрения систем и продолжительность фестиваля, большой объем площадок и участников, разнообразие ИКТ-активов, находящихся на поддержке, — рассказывает Мария Бартенева, генеральный директор компании «СкайФолл Лабс».— В рамках проекта было особенно важно настроить сквозную двустороннюю интеграцию систем управления ИТ-инфраструктурой от мониторинга до управления ИТ-сервисами и активами, с чем мы с коллегами из «Контроль ИТ» успешно справились. Отработанные сценарии использования позволяют нам сейчас предлагать комплексное решение по автоматизации мониторинга и технической поддержки и другим заказчикам».

Часто решения по мониторингу поддерживают только базовый функционал управления авариями и не дают возможности полнофункциональной работы в рамках процессов управления инцидентами, конфигурациями, уровнем сервиса. С другой стороны, решения, автоматизирующие процессы эксплуатации ИТ-сервисов, в соответствии с требованиями ITIL, как правило, достаточно ограниченно интегрированы с системами мониторинга. Наш программный комплекс из решений КМУТ и SkyV позволяет решить эту дилемму и закрыть требования заказчиков, как к мониторингу, так и к процессам технической поддержки на высоком уровне.

Примеры интерфейсов

Полный текст статьи читайте на CNews прочитано 11737 раз