Asus ROG Phone: мощный игровой смартфон с широким набором дополнительных аксессуаров

В середине прошлого года компания Asus выпустила ROG Phone — уникальный смартфон с футуристическим дизайном, созданный специально для игр и киберспорта. ROG Phone — первый игровой смартфон, созданный на основе отборных кристаллов Qualcomm Snapdragon 845 с уникальной системой охлаждения GameCool с испарительной камерой и съемным кулером AeroActive, а также с 6-дюймовым AMOLED-экраном с частотой обновления 90 Гц и быстрым временем отклика, равным всего 1 миллисекунде.

Основные характеристики Asus ROG Phone (модель ZS600KL)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 845, 8 ядер (4 × Kryo 385 Gold @2,96 ГГц + 4 × Kryo 385 Silver @1,8 ГГц)
  • GPU Adreno 630
  • Операционная система Android 8.1, ROG UI
  • Сенсорный дисплей Super AMOLED 6″, 2160×1080 (18:9), 403 ppi
  • Оперативная память (RAM) 8 ГБ, внутренняя память 128/512 ГБ
  • Поддержка microSD отсутствует
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети GSM/WCDMA
  • Сети LTE Cat.18 FDD-LTE (B 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 28, 29, 32); TD-LTE (B 34, 38, 39, 40, 41, 46)
  • GPS/A-GPS, Глонасс, BDS, Galileo/QZSS
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), 4×4 MIMO
  • Miracast, DLNA
  • Bluetooth 5.0
  • NFC
  • USB Type-C, USB OTG
  • Аудиоразъем 3,5 мм
  • Основная камера 12 Мп, f/1,7 + 8 Мп, f/2,2; видео 4K@60 fps
  • Фронтальная камера 8 Мп, f/2,0
  • Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп, ультразвуковые сенсоры
  • Сканер отпечатков пальцев
  • Аккумулятор 4000 мА·ч, Qualcomm Quick Charge 4.0
  • Размеры 159×76×8,3 мм
  • Масса 200 г
Средняя цена Asus ROG Phone (8/128 ГБ) Средняя цена Asus ROG Phone (8/512 ГБ)
Розничные предложения Asus ROG Phone (8/128 ГБ) Розничные предложения Asus ROG Phone (8/512 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

Asus ROG Phone получил нетипичный для смартфона футуристичный дизайн, в этаком знакомом каждому любителю компьютерных игр «геймерском» стиле. Похожим образом обычно оформляют корпуса системных блоков компьютеров, клавиатуры, мыши для геймеров и другую периферию. Здесь так оформлена задняя панель: несколько элементов с ломаной угловатой геометрией поддерживаются такого же вида подложкой под стеклом. Выглядит свежо, необычно и довольно привлекательно.

Заднее стекло, как и переднее, произведено компанией Corning. Тыльная панель оформлена асимметричным рисунком и дополнена светящимся логотипом ROG с настраиваемой светодиодной подсветкой. Помимо стекла здесь есть еще матовая металлическая вставка с парой медных решеточек.

В «родном» чехле для всего этого имеются специальные отверстия, чтобы элементы украшения не прикрывались — смотрится очень необычно, стильно и брутально. Геймерам такой дизайн уж точно должен прийтись по душе.

Спереди также есть на что полюбоваться: симметричные вырезы в 2.5D-стекле Gorilla Glass 6 прикрыты медного цвета решеточками, скрывающими мощные стереодинамики, установленные во фронтальной плоскости над и под экраном.

По всему боковому периметру пущена широкая матовая металлическая рамка со сложной геометрией. У рамки есть угловатый выступ, она не скруглена, как у большинства современных мобильных аппаратов, поэтому смартфон надежно удерживается в руке.

Даже несмотря на наличие скользкого заднего стекла, форма рамки спасает положение и смартфон из рук не выскальзывает, лежит в руке комфортно. Аппарат не так велик, чтобы доставлять неудобство своими габаритами, но довольно тяжел, хотя вес и не чрезмерен. Сборка на высоте, к ней претензий нет.

Камера сзади не выпирает, поэтому лежащий на столе смартфон не покачивается при прикосновениях к экрану, лежит устойчиво. Сканер отпечатков пальцев имеет необычную горизонтальную форму, заставляя вспомнить о прежних сканерах, использовавшихся, например, в корпоративных линейках ноутбуков. Подушечку пальца удобнее, конечно, было бы разместить на вертикальной площадке, но здесь все элементы выполнены в едином стиле, так что это простительно.

Рамка вокруг экрана на передней панели лишена каких-либо вырезов-«челок». Зато на ней уместился целый ряд полезных элементов, от двух стереодинамиков до светодиодного индикатора событий.

Элементов на корпусе Asus ROG Phone установлено больше, чем в обычном смартфоне. Во-первых, помимо двух стандартных механических клавиш на боковых гранях имеется еще три сенсорных площадки AirTrigger, обозначенных фирменными пиктограммами. Они также задействуются в роли кнопок, причем реагирующих на силу нажатия.

Во-вторых, на одной из боковин можно найти специальный разъем с 48-контактным коннектором для зарядки в ландшафтном расположении. Через боковой разъем можно также подключать гарнитуру, съемный вентилятор AeroActive и другую периферию — для игрового смартфона ROG Phone разработан целый ряд уникальных аксессуаров.

В стандартный лоток для двух карточек Nano-SIM не удастся вставить карту памяти — для microSD там просто не предусмотрено места.

Верхний торец не содержит никаких элементов, кроме вспомогательного микрофона, а в нижнем торце разместились разъем USB Type-C, разговорный микрофон и 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники, за что разработчикам честь и хвала.

Полноценной защиты от воды корпус не получил, но в спецификациях упоминается наличие защиты от брызг. Погружать в воду такой смартфон нельзя.

Экран

Asus ROG Phone оснащен Super AMOLED-дисплеем с диагональю 6 дюймов и разрешением 1080×2160 (18:9), прикрытым 2.5D-стеклом Corning Gorilla Glass 6-го поколения. Физические размеры экрана составляют 68×137 мм, плотность пикселей — 403 ppi. Экран занимает 84,5% площади передней панели. Ширина рамки вокруг экрана: по 3,5 мм с боков и по 11 мм сверху и снизу.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана планшета Chuwi Hi9 plus. Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах обоих устройств отражается белая поверхность (Asus ROG Phone, как нетрудно определить, справа, далее их можно различать по размеру):

Экран у Asus ROG Phone заметно темнее (его яркость по фотографии равна 119 против 124 у Chuwi Hi9 plus). Утроение отраженных объектов в экране Asus ROG Phone очень слабое, это свидетельствует о том, что между внешним стеклом (оно же сенсор прикосновений) и поверхностью матрицы нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, даже лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 420 кд/м² в обычных условиях, а на очень ярком свету оно повышается до 580 кд/м². Также нужно учитывать, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанного значения. Например, при выводе черного поля на одной половине экрана и белого на второй яркость достигает 515 и 715 кд/м² для указанных условий. В итоге читаемость днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение — 2,1 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен справа от решетки фронтального громкоговорителя). Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если оставить все по умолчанию (примерно на 65% шкалы), то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 10 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 90 кд/м² (темновато), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) повышает до 580 кд/м² (до максимума, так и нужно). Если регулировка на 100%, то значения следующие: 12, 180 и 580 кд/м² (подходящие значения); если регулятор на 0% — 4, 50 и 170 кд/м² (все значения занижены, что логично). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 360 Гц (при частоте обновления экрана в 90 Гц). На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости (100%++ — это с дополнительной засветкой датчика освещенности):

Наличие модуляции можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Отметим, что экран мерцает не синхронно по всей площади, а зонами, что немного снижает заметность мерцания.

Экран в этом смартфоне интересен тем, что в настройках можно выбрать частоту обновления экрана 60 или 90 Гц.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного, зеленого и синего в равном количестве. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Фрагмент выше (экран в ландшафтной ориентации) соответствует участку 6×6 пикселей. На нем можно насчитать 8 строк и в каждой строке 3 триады субпикселей, итого 24 триады, а всего должно быть 36 триад. То есть часть субпикселей «делятся» между соседними пикселями. Уменьшение количества субпикселей снижает цветовую четкость, да и с яркостной четкостью не все в порядке. Например, на фрагменте ниже в левой части должны четко различаться горизонтальные полоски в пиксель толщиной, а в правой — вертикальные. По факту же есть только намек на полоски, которые можно различить по расположению темных синих субпикселей.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы слегка меняется в оттенке, но выражено это слабо. Черный же цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Asus ROG Phone и Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7) выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к плоскости экранов белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цвета на экране Asus ROG Phone перенасыщены, телесные оттенки сильно сдвинуты в красную область, а цветовой баланс немного отличается от стандартного. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Asus ROG Phone, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Asus ROG Phone под углом заметно выше. И белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Asus ROG Phone падение яркости меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Asus ROG Phone визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 11 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 90 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,34, что совсем немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая слегка отклоняется от степенной зависимости:

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват заметно шире sRGB, а по зеленому он даже шире DCI-P3:

Спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:

К сожалению, в итоге цвета изображений — рисунков, фотографий и фильмов, — ориентированных на пространство sRGB (а таких подавляющее большинство), имеют неестественную насыщенность. Особенно это заметно на узнаваемых оттенках, например на оттенках кожи. Результат приведен на фотографиях выше.

Баланс оттенков на шкале серого средний, так как цветовая температура заметно выше стандартных 6500 К (более 8000 К). Однако в этом смартфоне есть возможность подправить цветовой баланс регулировкой цветовой температуры (ползунок под надписью Цветовой режим):

Что мы и попытались сделать, передвинув ползунок в крайнее правое положение. Результат — на графиках ниже:

В итоге мы уменьшили цветовую температуру, и отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого осталось ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом вариация цветовой температуры и ΔE не очень большая — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Отметим, что флажок «Авто» на снимке экрана выше ни на что не влияет. То ли разработчики забыли подключить к нему какую-то функцию, то ли забыли убрать сам флажок.

Дополнительно пользователь может выбрать один из вариантов для настройки Цветовой режим:

По умолчанию выбрана «Широкая цветовая гамма». Если включить «Обычный», то получается вот такой результат:

Насыщенность цветов пришла в норму, изображение выглядит естественным (с поправкой на то, что передает фотоаппарат). Цветовой охват для этого режима:

Видно, что охват близок к sRGB. И соответствующий спектр:

Компоненты уже существенно подмешиваются друг к другу.

При выборе варианта «Настраиваемый» пользователь может вручную регулировать оттенок и насыщенность.

Какая польза есть от этого режима, объяснено ниже.

Таким образом, чтобы получить более-менее правильные цвета в случае обычно встречающихся изображений, необходимо выбрать режим Обычный и провести коррекцию цветового баланса.

Присутствует настройка, позволяющая снизить интенсивность синей компоненты: Фильтр синего цвета. Напомним, что в принципе яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но эта проблема решается подстройкой яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается) и заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам относится мерцание экрана. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Дополнительно мы выполнили ряд тестов для экрана док-станции TwinView.

Этот экран по характеристикам (яркость, структура субпикселей, мерцание и т. д.) очень близок к экрану самого смартфона, но имеет свои особенности. В частности, при подключении смартфона к этой док-станции частота обновления фиксируется на значении 60 Гц и в настройках уже нельзя выбрать вариант «Обычный» для настройки Цветовой режим. Тут пригодится вариант «Настраиваемый» и ручная корректировка насыщенности, с помощью которой охват можно приблизить к sRGB:

Кроме того, второй экран под углами имеет более выраженный красноватый оттенок, что демонстрирует фотография ниже:

Камера

Фронтальная камера Asus ROG Phone получила сенсор с разрешением 8 Мп и 24-миллиметровый широкоугольный объектив с углом обзора 84° и диафрагмой f/2,0. Качество съемки вполне приличное.

Основная камера двойная. Главный модуль использует сенсор Sony IMX363 с разрешением 12 Мп (размер матрицы — ½,55″, размер пикселя — 1,4 мкм) и 6-элементный светосильный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм, углом обзора 78,2° и диафрагмой f/1,7. Есть 4-осевая оптическая стабилизация и мощная светодиодная вспышка. Дополнительная камера на 8 Мп с апертурой f/2,2 оснащена короткофокусным (12 мм) широкоугольным (120°) объективом. Для переключения между камерами на экране видоискателя предусмотрена специальная кнопка. Есть очень детальный режим ручных настроек, поддерживается сохранение снимков в RAW.

Примеры съемки на тыльную камеру:

Основная камера у смартфона очень хорошо снимает днем. Во всяком случае, это справедливо для центральной части кадра, а вот к краям резкость заметно падает, причем на значительной площади кадра. С учетом этой оговорки, камера вполне адекватная, однако при ухудшении условий освещения качество снимков заметно падает, полноценного ночного режима здесь нет.

В современных смартфонах дополнительный модуль камеры, если он вообще используется для прямого фотографирования, обычно оснащается длиннофокусным объективом и реализует функцию оптического зума. В случае Asus ROG Phone, напротив, второй модуль — широкоугольный. К сожалению, качество съемки на него заметно ниже, снимки получаются нерезкие (хотя, кажется, с «подкрученной» контурной резкостью), с видимыми геометрическими искажениями и даже цветными аберрациями.

Видео можно снимать в формате 4K при 60 fps, но в этом режиме (и в 1080р60) из настроек исчезает кнопка включения стабилизации. Впрочем, по ощущениям, именно в режимах с 60 fps съемка с рук получается комфортнее и плавнее, чем в 4К и 1080р при 30 fps, хотя там возможно включение стабилизации.

В любом случае, качество съемки в старших режимах отличное — как по детализации, так и по резкости и цветопередаче. Ночью камера тоже хорошо отрабатывает детали, звуковое сопровождение записывается чисто, система шумоподавления работает адекватно. Единственная претензия — автобаланс белого уходит в синеву при обилии белого снега в кадре в зимний период.

  • Ролик №1 (97 МБ, 3840×2160@60 fps, H.264, AAC, день)
  • Ролик №2 (224 МБ, 3840×2160@60 fps, H.264, AAC, день)
  • Ролик №3 (117 МБ, 3840×2160@60 fps, H.264, AAC, в помещении)
  • Ролик №4 (121 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC, в помещении)
  • Ролик №5 (136 МБ, (97 МБ, 3840×2160@60 fps, H.264, AAC, ночь)
  • Ролик №6 (200 МБ, (97 МБ, 3840×2160@60 fps, H.264, AAC, ночь)

Телефонная часть и коммуникации

Модем Х20 LTE, встроенный в SoC Qualcomm Snapdragon 845, поддерживает максимальное количество диапазонов частот LTE (4G) Cat.18 со скоростью передачи данных до 1,2 Гбит/с. В их числе и все три используемых в России диапазона LTE FDD (Band 3, 7, 20), а также LTE TDD Band 38. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

К работе модуля Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц, есть поддержка 802.11ac, MIMO 4×4) также нет никаких претензий, Bluetooth здесь версии 5.0, есть поддержка NFC.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс, с китайской Beidou и с европейской системой Galileo. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, в течение первых же секунд, точность позиционирования не вызывает претензий. Магнитный компас, необходимый для навигационных программ, в смартфоне, естественно, имеется.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android. Вибровызов — очень мощный.

Аппаратная платформа позволяет смартфону поддерживать в режиме активного ожидания обе SIM-карты в 3G/4G одновременно. Таким образом, SIM-карта для голосовой связи будет работать в режиме ожидания в 3G, даже если для передачи данных в 4G назначена другая карта. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется Google Android версии 8.1 с собственной оболочкой с уникальным оформлением в стиле ROG UI. Отличительные особенности: темная тема со шрифтами медного цвета, широкая поддержка жестов ZenMotion, специализированный игровой режим.

Ультразвуковые сенсоры AirTrigger на боковых гранях смартфона ROG Phone позволяют управлять игровым процессом. Всего сенсоров AirTrigger три, два из них предназначены для удобного управления игровым процессом в ландшафтном положении экрана, а еще эти сенсоры можно использовать как кнопки быстрых действий.

Поддерживаются оба современных способа разблокировки смартфона — по лицу владельца и по отпечаткам пальцев. Обе функции работают четко, безошибочно и быстро.

По звуковой части у Asus ROG Phone тоже все в порядке: впечатляющее по чистоте и мощи звучание обеспечивают 5-магнитные стереодинамики с интеллектуальными усилителями NXP 9874. Звучание в наушниках также отличается высокой громкостью, чистотой и насыщенностью во всем спектре частот. Словом, аудиочасть у героя обзора на высоте, тем более что в смартфоне оставили аудиоразъем 3,5 мм.

Производительность

Asus ROG Phone работает на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 845, изготовленной по 10-нанометровому техпроцессу. В конфигурацию SoC входит два кластера по четыре процессорных ядра Kryo 385: с частотой до 2,96 ГГц (кастомные Cortex-A75) и с частотой до 1,8 ГГц (кастомные Cortex-A55). Объем оперативной памяти составляет 8 ГБ, объем хранилища — 128 или 512 ГБ. Установить карту памяти нельзя.

Qualcomm Snapdragon 845 — это флагманская платформа лидера рынка мобильных SoC, одно из самых мощных решений для смартфонов. К тому же, здесь, по уверениям Asus, используются исключительно отборные процессоры с тактовой частотой ядер выше, чем у обычных серийных экземпляров — до 2,96 ГГц. Соответственно, герой обзора и в бенчмарках, и в реальном использовании демонстрирует максимальную производительность. Впрочем, добиться в бенчмарках результатов выше, чем у других обладателей такой же платформы, нам не удалось.

Требовательные игры, включая Modern Combat 3, Injustice 2 и др., уверенно идут без малейших притормаживаний при максимальном качестве графики, что неудивительно. Правда, запустить Mortal Kombat X на нашем тестовом экземпляре почему-то не получилось.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Asus ROG Phone
(Qualcomm Snapdragon 845)
Oppo RX17 Pro
(Qualcomm Snapdragon 710)
Huawei Mate 20 Pro
(HiSilicon Kirin 980)
Samsung Galaxy Note 9
(Samsung Exynos 9810)
Meizu Pro 7 Plus
(MediaTek Helio X30)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
276996 169866 312179 243281 143077
GeekBench
(больше — лучше)
1737/6979 1849/5960 3386/10141 3708/9117 1415/541

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

  Asus ROG Phone
(Qualcomm Snapdragon 845)
Oppo RX17 Pro
(Qualcomm Snapdragon 710)
Huawei Mate 20 Pro
(HiSilicon Kirin 980)
Samsung Galaxy Note 9
(Samsung Exynos 9810)
Meizu Pro 7 Plus
(MediaTek Helio X30)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
3905 1851 2070 3348 1826
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
3280 2354 2840 1217
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
55 20 46 25 14
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
60 23 51 45 22
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
60 55 61 60 52
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
150 65 128 146

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

  Asus ROG Phone
(Qualcomm Snapdragon 845)
Oppo RX17 Pro
(Qualcomm Snapdragon 710)
Huawei Mate 20 Pro
(HiSilicon Kirin 980)
Samsung Galaxy Note 9
(Samsung Exynos 9810)
Meizu Pro 7 Plus
(MediaTek Helio X30)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
2945 3837 2052 2687 5106
Google Octane 2
(больше — лучше)
17517 10127 20385 15042 8341
JetStream
(больше — лучше)
64 50 94 65  

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев и уровень шума

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев выше там, где расположено что-то вроде вентиляционных решеток. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 38 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это не очень много.

Закрепим на смартфоне фирменный охладитель:

И посмотрим на результат:

В лучшую сторону ничего не поменялось, что было ожидаемо, так как площадка охладителя прижимается к корпусу смартфона в том месте, где корпус особо и не греется. Бесполезный аксессуар.

При установке в док-станцию TwinView нагрев немного выше, если не включать вентилятор:

В данном случае включенный вентилятор уже приносит пользу:

Нагрев в док-станции Mobile Desktop. Спереди:

И сзади:

Нагрев док-станции Asus Professional и самого смартфона после передачи видео на монитор в течение нескольких минут (станция; ниже смартфон спереди):

То же самое при использовании док-станции Asus WiGig (станция; ниже смартфон спереди):

Дополнительно мы замерили уровень шума от устройств с вентиляторами на расстоянии 50 см от плоскости экрана смартфона:

Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 28405 раз




Устройство Уровень шума, дБА
Фирменный охладитель 18,9