Переезд на коробочную версию Битрикс24 и кастомизация сервиса для краудфандинговой площадки

Заказчик«Город Денег» занимается кредитованием P2B, т.е. привлечением финансирования от инвесторов для нужд бизнеса, в 2012 г. стал первой краудфандинговой площадкой на территории РоссииЗадачаПереезд из облачной редакции Битрикс24 на коробочную версию, расположенную на внутреннем сервере в компании, для разработки кастомного функционала, выходящего за рамки возможностей облачной версии.

Компания «Город Денег» занимается кредитованием P2B (person-to-business), т.е. привлечением финансирования от инвесторов для нужд бизнеса. Площадка привлекает инвестиции для фирм малого и среднего бизнеса, финансовая деятельность которых была тщательно проанализирована. Займодавец сам выбирает сумму участия в конкретном проекте.

В 2012 году «Город Денег» стал первой краудфандинговой площадкой на территории России и сохраняет лидерство на этом рынке, наращивая обороты год от года. В период с начала 2020 года на площадке были выданы средства по 210 заявкам на общую сумму более 385 миллионов рублей.

ООО «Город Денег» входит в ГК «Мани Капитал», финансовая и инвестиционная деятельность которой охватывает компании в Европе, России и Азии.

Заказчику был необходим переезд из облачной редакции Битрикс24 на коробочную версию. Ее преимущество в расположении на внутреннем сервере в компании. Это позволяет разрабатывать кастомный функционал, выходящий за рамки возможностей облачной версии.

Миграция из облачной среды на внутренний сервер

  • В первую очередь перед Blast Bit стояла задача по переносу Битрикс24 на внутренний сервер. Для того, чтобы это сделать, мы запросили у компании 1С-Битрикс архив с текущим состоянием CRM.
  • После предоставления доступов к серверу на нем был развернут в полноценную версию Битрикс24 полученный нами архив. Система была обновлена до актуального состояния.
  • Были заново настроены порты для телефонии и маршрутизация.
  • Произвели переключение Портала, который служит основным источником лидов и сделок, на работу с CRM. Подключение происходит по REST API на выделенном сервере, что повышает производительность и ускоряет обработку.

Подключение облачной АТС

a8226e8f8c88a2a3f0eb20dc97ab1697.png

Настройка Телефонии24

6cd41b4a5a09b06f722b096c30a33d96.png

Оптимизация под нужды заказчика

После переноса из облака в коробку и всех первичных этапов настройки, команда Blast Bit приступила к реализации функциональных доработок. У нас было подробное ТЗ и мы последовательно выполнили все пожелания клиента:

  • Создали страницы административного интерфейса для управления списками сотрудников (менеджеров, аудиторов). Это дало возможность более точно отразить внутреннюю иерархию и управлять ею без затруднений.
  • Реализовали события, назначающие ответственных за сделку лиц. При выборе сотрудника система руководствуется определенной логикой и внутренними регламентами компании-клиента.
  • Еще одно событие, которое мы настроили, отвечает за смену ответственного с менеджера на аудитора задачи и обратно в зависимости от текущего статуса задачи.
  • Клиенту требовалось принимать лиды, приходящие от агентов и по каналу e-mail. Для этих целей мы создали обработчик, который разбирает сообщения и создает лид внутри самой Битрикс24. В процессе работы мы, неизбежно, столкнулись с проблемами. Самый неприятный момент — сложность с привязкой сделки к изначально пришедшему лиду. Это было связано с особенностями запросов, приходящих через Rest API.

Настройка списка аналитиков

eaf7b30025ce8248b443e6214141dab7.png

Настройка списка менеджеров для «горячих» лидов

3ca3a8da9dd16f5967292a9748a688f2.png

Настройка списка менеджеров для «теплых» лидов

e4907a82f712d349c5595a0b51e07f48.png

Настройка списка менеджеров в отпуске

8449cbd35903c5b1f6e562908a9ffed4.png

В конечном итоге, была получена полностью удовлетворяющая клиентским запросам CRM-система, которая в любой момент может быть улучшена и доработана.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 7950 раз