Визуальный контент для соцсетей: что будет работать в 2025

Визуальные образы привлекают и удерживают внимание пользователей. Для некоторых платформ текстовое наполнение и вовсе вторично. При этом в мировой статистике они входят в число наиболее популярных сайтов. Разберем подробнее, какую роль играет визуальный контент и как его правильно использовать при продвижении в соцсетях.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Почему визуальный контент так важен

1.png

Эффективность визуального наполнения неоднократно подтверждалась как многочисленными исследованиями, так и личными наблюдениями специалистов. По данным DemandSage, посты с изображениями имеют на 650% больше вовлеченности, чем текстовые заметки. Если контент разбавлен иллюстрациями, люди запомнят до 65% информации. Для публикаций без визуала показатель существенно ниже.

Люди в 30 раз чаще только просматривают инфографику, а не читают всю статью. 70% пользователей соцсетей в принципе отдают предпочтение визуализированным данным. Это имеет и физиологические причины. Человеческий мозг в 60 раз быстрее обрабатывает инфографику, по сравнению с текстом.

Наконец, исследование, опубликованное Springer Nature, показывает: если инструкция сопровождается иллюстрациями, люди на 323% точнее следуют всем указаниям.

Можно выделить следующие виды визуал-контента:

  • Фотографии — снимки, сделанные профессионалами и обычными пользователями.

  • Инфографика — визуализированная информация. Разнообразные схемы с надписями, диаграммы, графики, чертежи, карты.

  • Иллюстрации — коллажи, рисунки, мемы, скриншоты, изображения с надписями и тому подобное.

  • Видео и анимации — ролики с любой продолжительностью, разрешением и ориентацией кадра.

  • Интерактивный контент — частично или полностью генерируется в реальном времени либо предполагает активное взаимодействие с пользователем. Например, виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность, панорамные фото и видео, простые игры, интерактивные презентации.

В основной своей массе люди не любят читать. Они предпочитают контент, потребление которого требует наименьших усилий. По этому критерию тексты уступаю видео и графике.

Покупки и другие действия, которые «интересны» маркетологам (подписки, комментирование, оставление реакций, участие в интерактивах и прочее), чаще совершаются под влиянием эмоций, а не в результате долгих размышлений. С помощью визуальных образов проще влиять на настроение аудитории. Вы за пару кадров продемонстрируете обивку кресла, которая практична, приятна на ощупь и красиво смотрится. Добиться того же самого за счет текстовых описаний крайне сложно.

Однако следует помнить, что визуал не является полной и универсальной заменой текстам. В некоторых случаях проще, удобнее и понятнее прочитать короткий абзац или список, чем смотреть ролик или скроллить страницу с многочисленными иллюстрациями.

Решения в визуале соцсетей, которые стоит использовать в 2025

Подходы к созданию визуального наполнения периодически меняются. Растут возможности устройств, появляются новые технологии. Люди устают от определенного контента или, наоборот, хотят понастольгировать.

Для успешного маркетинга нужно непрерывно следить за настроениями целевой аудитории и трендами, экспериментировать и придумывать нестандартные решения. Далее мы рассмотрим несколько эффективных инструментов, которые успешно используются в социальных медиа.

Визуал-контент, построенный на индивидуальном подходе и доверии

Эффективность маркетинговых инструментов существенно повышается, если они воздействуют на лояльную аудиторию и учитывают интересы и потребности конкретного пользователя.

Персонализация и адаптивный контент. Он демонстрируется, исходя из текущей ситуации и автоматически составленного портрета пользователя. Проверенный временем инструмент — контекстная реклама. Алгоритмы анализируют пол, возраст, геолокацию и другую информацию. В результате реклама бизнес-ланчей в одном из ресторанов Пензы показывается женщинам и мужчинам в возрасте 25–45 лет из того же города, а не школьникам из Владивостока.

Аналогичным образом работает умная лента, которая есть в большинстве современных соцсетей. Если пользователь смотрит преимущественно пранки с девушками, платформа будет предлагать ему больше подобных клипов.

2.png

Персонализация достигается за счет грамотной контент-стратегии и настройки каждой публикации. Нужно помочь алгоритмам «понять», что именно вы размещаете. Желательно придерживаться одной темы (мода, путешествия, животные, лайфхаки, автомобили и прочее) и похожего визуального стиля, проставлять подходящие теги. Также важно следить за качеством фото и других материалов. Соцсети не будут продвигать контент с плохим изображением, неправильной ориентацией кадра, перегруженные фото с лишними элементами, искаженным звуком и весь аккаунт может попасть в теневой бан.

Пользовательский контент (User Generated Content). Это обзоры, рецензии и отзывы. По данным TurnTo и Ipsos, UGC помогает примерно 90% людей принять решение о покупке. Он воспринимается как источник более точной, искренней и правдивой информации.

Компании заинтересованы в продажах и не будут ругать собственный товар. Блогеры выпускают контент, руководствуясь гласными и негласными договоренностями (уделишь много внимания недостаткам — больше ничего не пришлют на обзор). Обычные потребители все покупают за собственные деньги и не зависят от брендов. Поэтому заслуженно похвалят хороший товар или не будут скрывать разочарование.

Наибольший объем UGC сейчас создается на маркетплейсах. В некоторых онлайн-магазинах также есть функционал для отзывов или отдельный раздел для более объемных публикаций. Существуют и специализированные платформы. Например, IRecommend, Отзовик и Мегабонус.

3.png

Нередко бренды или сами платформы стимулируют создание UGC. Помимо дешевой и крайне эффективной рекламы, они получают дополнительный трафик. За написание отзыва клиент получает бонусные баллы, промокоды, пробники косметических средств и другие приятные вознаграждения. Некоторые производители одежды предлагают покупателям выступить в роли модели. Эти бренды используют (с согласия авторов) пользовательские снимки в качестве официальных промо материалов.

Недобросовестные компании прибегают к накруткам, но подобные ухищрения уже известны потребителям. В такой ситуации фотографии и видео служат еще одним подтверждением, что пользователь действительно приобрел товар, воспользовался услугой или посетил заведение.

Дизайн-решения и стилистические тренды

Для визуального маркетинга недостаточно подготовить качественные фотографии, иллюстрации или видео. Контент должен соответствовать предпочтениям целевой аудитории и быть удобным для восприятия. Эти задачи решаются при помощи нескольких приемов.

Минимализм и четкость. Современный человек непрерывно получает огромные объемы новой информации. У вас есть всего несколько мгновений, чтобы привлечь и удержать его внимание. Пользователь должен быстро понять, что изображено в кадре и на что ему нужно обратить внимание. На снимке или видео не должно быть ничего лишнего. Желательно, чтобы основные объекты контрастировали с фоном.

Ролики на официальном аккаунте ТВОЕ по содержанию и стилю соответствуют другим клипам в TikTok. В кадре, на относительно простом фоне, почти всегда присутствуют только один или два человека. На моделях — одежда бренда, которую хорошо видно в движении и под разными ракурсами.

4.png

Яркие акцентные цвета. Они сразу привлекают внимание. В зависимости от специфики бренда указывают на возможность выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность.

На первой иллюстрации красные элементы выделяют информацию о распродаже. Синяя подложка соответствует корпоративному стилю Спортмастера и хорошо контрастирует с другими элементами в кадре. Оранжевый фон на втором фото также сразу бросается в глаза. Для третьей публикации выбраны снимки сноубордов с ярким необычным принтом. Пользователь может задержаться на посте хотя бы для того, чтобы внимательнее рассмотреть иллюстрации.

5.png

Динамичная типографика. Крупные и яркие надписи с выделяющимся дизайном. На анимациях и видео к ним добавляются визуальные эффекты — отражения, дым, огонь, снег и прочее. Однако важно не мешать восприятию текста.

В этом случае типографика повторяет характерный дизайн линейки Renegade бренда компьютерной периферии A4Tech Bloody.

6.png

Анимации, переходы и микроэффекты. Дополняют основной видеоряд и привлекают внимание к определенным объектам. Анимация и эффекты не должны перетягивать на себя внимание и мешать восприятию информации.

В первом посте при помощи эффекта имитируется мерцание встроенной подсветки колонки. Во втором — падающие частицы напоминают снег.

7.png

Решения, набирающие оборот

Следующие технические решения совсем недавно выглядели как научная фантастика. Теперь же их может использовать любой желающий. Причем в некоторых случаях совершенно бесплатно.

Искусственный интеллект. Нейросети подходят для генерации нового и обработки существующего контента. Например, можно быстро создавать иллюстрации и ролики, повышать исходное разрешение, восстанавливать глубину резкости, стирать лишние предметы в кадре. Согласно исследованию HubSpot, подобные инструменты задействуют 23% маркетологов.

Впрочем, некоторые бренды, в том числе с мировым именем, переоценивают возможности ИИ или используют технологию неаккуратно. Это вызывает резкую критику аудитории.

Кадр из ремейка культовой рождественской рекламы Coca-Cola.

8.png

Оригинальная версия ролика Кока-Колы была снята в 1995 году. В дальнейшем он несколько раз переделывался, но с сохранением оригинальной концепции. Для большого числа людей он стал одним из символов Рождества. В конце 2024 года компания выпустила версию, сгенерированную ИИ. В ней заметны артефакты и страдает детализация. Аудитория восприняла обновленную рекламу с негодованием. Она посчитала, что корпорация могла бы потратить больше средств на создание столь значимого контента.

AR и VR. Интерес к дополненной реальности в соцсетях имеет волнообразный характер. Периодически вирусятся определенные маски или фильтры, контент с которыми выкладывается и на коммерческих аккаунтах. Виртуальная реальность используется для экскурсий и презентаций продуктов. Проводятся эксперименты по созданию глобальных сервисов метавселенной — соцсетей или симуляторов реальной жизни в VR.

9.png

Интерактивное видео. В процессе воспроизведения на экране периодически появляются интерактивные элементы. Взаимодействуя с ними, пользователь может управлять сюжетом и действиями героев. Таким образом повышается вовлеченность пользователей и устраняется линейность повествования.

10.png

Резюмируем

Правильно подобранный визуал существенно увеличивает эффективность маркетинговых материалов. Аудитория чаще досматривает публикации до конца и лучше воспринимает информацию, которая в них содержится. Как следствие, улучшается конверсия и общая статистика аккаунта.

Алгоритмы соцсетей персонализируют контент. Они стараются демонстрировать те материалы, которые интересны конкретному человеку.

Большое влияние на продажи оказывает контент, создаваемый самими пользователями: отзывы и посты с обзорами. Около 90% потребителей руководствуются этой информацией, когда принимают решение о покупке.

Красивый и уникальный дизайн можно генерировать нейросетями. Для этой же цели используются эффекты, анимации, типографика и яркие цвета. Однако важная информация и все образы должны легко считываться.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 13311 раз