Тестируем Intel Skylake-X Refresh в играх: Core i9-9920X против Ryzen 7 2700X и Core i9-9900K

Оглавление

Вступление

Мы продолжаем исследовать потенциал обновленных процессоров Intel Core i9. Теперь благодаря нашему партнеру — компании Регард, мы выясним, насколько Core i9 9920X приспособлен к игровым тестам. Многим известно, что большое число вычислительных ядер не всегда приветствуется играми, точнее результаты в них просто непредсказуемы. Если с процессорами AMD мы привыкли видеть средние результаты, а быстрые 6–8 ядерные Core показывают высокие результаты, то Core i9 — это неизведанная территория.

К сожалению, узким местом в системе с многоядерными процессорами является диспетчер задач операционной системы. Сначала он распределяет задания по логическим ядрам и только потом планировщик процессора направляет потоки на исполнение. Двойное последовательное действие обязательно скажется на скорости, к тому же сами игры далеко не идеальны. Совершенно не обязательно, чтобы новые и старые игры всегда хорошо масштабировались с ростом количества ядер. Поэтому будет интересно посмотреть на итоговый результат. Мы уже убедились, что многоядерные процессоры Socket 2066 превосходные работники в ряде приложений, там, где все ядра равномерно наряжаются работой.

500x297 42 KB. Big one: 1600x953 192 KB

Для наглядности в тесты добавлены обновленные результаты AMD Ryzen 7 2700X на обновленной сборке Windows. Не обошли мы стороной топовый процессор для десктопов — Core i9 9900K. Для убедительности прошлогодняя видеокарта NVIDIA GTX 1070 сменилась NVIDIA RTX 2080Ti.

Частота памяти и тайминги для всех систем была выбрана равной 3400 МГц. Для Socket 2066 использовалось 4 модуля общим объемом 32 ГБ и 2Т. AMD и Socket 1151 показали лучшие результаты с 2 планками, а не с 4. Поэтому объем хоть и стал меньше, но результаты стали более близкими к реальной ситуации. Увы, наш образец Intel Core i9 9900K в паре с материнской платой MSI не показал стабильности при 1Т, только 2Т. Но на эту платформу замена тайминга сильно не влияет. Скрестим пальцы и посмотрим на результаты…

Тестовый стенд

Тестовая конфигурация №1 (Intel Skylake-X Refresh)

500x540 86 KB. Big one: 2314x2500 904 KB
  • Материнская плата: MSI MEG X299 Creation (Intel X299, Socket 2066);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 4×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x253 111 KB. Big one: 1015x515 234 KB
  • Intel Core i9–9920×3.5 ГГц, Turbo Boost до 4.4 ГГц, число ядер 12, число потоков 24;
  • Intel Core i9–9920X @4.5 ГГц, 45×100 МГц, число ядер 12, число потоков 24.

Тестовая конфигурация №2 (AMD Ryzen)

500x540 62 KB. Big one: 2112x2500 762 KB
  • Материнская плата: ASUS ROG Crosshair VII Hero (AMD X470, Socket AM4);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x251 108 KB. Big one: 1014x511 217 KB
  • AMD Ryzen 7 2700×3.7 ГГц, Turbo Boost до 4.3 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
  • AMD Ryzen 7 2700X @4.2 ГГц, 42×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.

Тестовая конфигурация №3 (Intel Coffee Lake Refresh)

500x540 55 KB. Big one: 2318x2500 711 KB
  • Материнская плата: MSI MEG Z390 Godlike (Intel Z390, LGA 1151);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: G. Skill DDR4, 3400 МГц, 16–16–16–36–2T, 2×8 Гбайт;
  • Видеокарта: ASUS GeForce RTX 2080 Ti (TDP 260 Вт — стандартные частоты референсной версии FE);
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10×64 1809.

Процессоры и режимы их работы:

500x252 109 KB. Big one: 1013x512 224 KB
  • Core i9–9900K 3.6 ГГц, Turbo Boost до 5.0 ГГц, число ядер 8, число потоков 16;
  • Core i9–9900K @5.0 ГГц, 50×100 МГц, число ядер 8, число потоков 16.

На материнских платах всех тестовых систем, работающих в номинальном режиме, были выключены все улучшения по частоте. Включены все штатные средства энергосбережения и активированы сервисы автоматического разгона в полном соответствии с паспортными значениями.

Игровые тесты

В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Сами тесты проходили в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160.

  • BattleField 1;
  • Deus Ex: Mankind Divided;
  • Total War: Warhammer;
  • The Witcher 3: Wild Hunt.

VSync при проведении тестов был отключен.

Battlefield 1

Версия — последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin. Настройки поделены на четыре категории, начиная от самых простых (сокращенно «L») до максимальных «Ультра» (сокращенно «U»).

В этой игре при изменении глобальных настроек изменяются второстепенные, поэтому данный тест очень удобен. Сцена продолжительностью более одной минуты хорошо задействует процессор, и здесь нагляднее видно, какой из них позволяет выдавать максимальные 200 кадров в секунду, а какой будет сдерживать потенциал видеокарты.

И поскольку результатов достаточно много, мы разделим их по категориям, точнее разрешениям. Настройки: низкие, средние, высокие, ультра.

Battlefield 1
1920×1080

Средние настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Battlefield 1
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Battlefield 1
3840×2160

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt

Настройки в игре поделены на две основных категории: пост-обработка и общие. В пост-обработке дано на выбор три уровня качества: минимальный, средний и высокий (сокращенно L, M и H). В общих меняется множество параметров и к трем основным категориям добавлена еще одна позиция — запредельное качество, мы его сокращенно назовем «Ультра» (U).

В итоге у нас есть четыре комбинации — все на минимум (L-L), среднее качество (M-M), высокие настройки (H-H) и комбинация высокой постобработки с ультра-качеством (H-U). Но для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница, а сцена для тестирования обрезана первыми 60 секундами.

The Witcher 3: Wild Hunt
1920×1080

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние — средние, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt
2560×1440

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние — средние, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Высокие — высокие, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


The Witcher 3: Wild Hunt
3840×2160

Низкие — низкие, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Deus Ex Mankind Divided

В игре присутствует панель с настройками и в ней на выбор представлены параметры экрана и изображения. В параметрах экрана задействован DirectX 12 без сглаживания MSAA. В параметрах изображения есть пять «заготовок» издателя: низкие, средние, высокие, очень высокие и ультра (сокращенно L, M, H, VH и U). Но для выявления узких мест продемонстрируем лишь режимы с заметной разницей.

Deus Ex Mankind Divided
1920×1080

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Deus Ex Mankind Divided
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Мин 1%| Ср к/с

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer

Игра интересна тем, что содержит несколько готовых пресетов настроек, и результаты в определенной мере зависят от количества ядер и скорости процессора.

Для простоты визуального представления данных в таблицах мы назовем четыре режима по традиции (сокращенно L, M, H и U). Увы, показатели минимальных кадров в игре крайне нестабильны, по этой причине они не будут использоваться для сравнения. А для выявления узких мест использованы только те режимы, на которых видна разница.

Total War Warhammer
1920×1080

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer
2560×1440

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Средние настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Высокие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ультра настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Total War Warhammer
3840×2160

Низкие настройки, кадры/с
Среднее

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Итоги игровых тестов

Все разрешения

Мин 1%| Ср к/с
Больше — лучше

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Для Intel Core i9–9920X ситуация складывается двоякая. Во-первых, процессор действительно быстр в расчетах, кодировании и прочих программах, где требуется много ядер и лояльное отношение к задержкам памяти. Увы, игры этим условиям не соответствуют, поэтому он опережает разве что Ryzen стоимостью в несколько раз ниже.

В Battlefield 1 при использовании видеокарты GeForce RTX 2080 Ti разница в результатах не столь драматичная и Core i9–9920X лишь слегка отстает от Core i9–9900K. В целом же разгон хорошо влияет на производительность, да и режим Turbo Boost неплохо отрабатывает.

В The Witcher 3: Wild Hunt обновленный Skylake-X располагается гораздо ближе к Core i9–9900K, и это неплохо. Однако так считаешь лишь до момента осознания цены на новый процессор. Благо игра с ростом разрешения быстро упирается в возможности видеокарты, и это его спасает.

Результаты в игре Deus Ex Mankind Divided теоретически почти полностью зависят от используемого графического ускорителя, и нагрузка на него остается высокой даже в легких сценах. Но и здесь наблюдается среднее положение Core i9–9920X относительно AMD Ryzen и Core i9–9900K.

Наконец, в Total War Warhammer, в игре, где скорость однопотока является неоспоримым преимуществом, Core i9–9920X способен реабилитироваться, но, увы. Насколько идеально отрабатывают технологии Boost на Ryzen 7 2700X и Core i9–9900K, настолько печален результат Skylake-X Refresh. Да, разгон все ставит на свои места, однако теперь можно утверждать, что Boost работает на LGA 2066 гораздо хуже, чем на LGA 1151 и или даже Socket AM4.

Заключение

Как уже было сказано, в девяти случаях из десяти игровые результаты зависят не только от процессора и его скорости, но и от оптимизаций на уровне игры и операционной системы.

500x261 64 KB. Big one: 1424x745 266 KB

И если сложить все факторы воедино, получается следующая картина: Intel Skylake-X подходит для игр лишь условно. Да, он опережает AMD Ryzen и скорее всего обойдет Threadripper, но более доступный Core i9–9900K заметно лучше. Высокая частота одного-двух ядер все еще чересчур востребована играми, добавим маленькие задержки памяти, отсутствие большого числа точек Mesh шины, более компактный и быстрый диспетчер потоков — все это сказывается на результатах.

Поэтому оставьте процессорам Intel Skylake-X Refresh работу в приложениях с высокой параллельностью потоков, а для игр лучше подобрать что-то другое.

Rasamaha (Дмитрий Владимирович)


testedby.png

Выражаем благодарность:

  • Компании Intel за предоставленный на тестирование процессор Intel Core i9–9920X;
  • Компании Регард за предоставленные для тестового стенда компоненты.


Полный текст статьи читайте на overclockers.ru прочитано 10364 раза