Тест-драйв флагманского кроссовера Chery Tiggo 9: без права на провал
Большой и серьезной компании явно не хватало флагмана, и всем было очевидно, что Tiggo 8 Pro Max на этой позиции явление временное. И вот, наконец, смена лидера состоялась. Мы в числе первых «проанатомировали» новый флагманский автомобиль Chery Tiggo 9 и теперь делимся своими впечатлениями.
Не сказать, что «девятка» намного крупнее «прошки» (9 см — сущий пустяк), однако новый «центровой» Chery на порядок интереснее и технологичнее. От бампера до бампера — 4810 мм. Это почти под самую крышу рыночного сегмента SUV-D. В компании надеются, что нынешние владельцы Tiggo 8 Pro Max успели подзаработать денег и с удовольствием пересядут на новинку. А с ними, быть может, удастся искусить тех, кто еще вчера обращал внимание на кроссоверы из Европы, Кореи и Японии.
Элегантный, как рояль
Облик Tiggo 9 рисовал Сайдин Османчевич, молодой дизайнер из Боснии и Герцеговины, к своим 34 годам успевший потрудиться на благо BMW и Skoda. Хватка и стиль чувствуются: автомобиль получился импозантный и элегантный, как рояль, но без изюминки. Такое впечатление, что «где-то мы это уже проходили» — при желании в кузовных обводах можно обнаружить мотивы Jaguar F-Pace. Что поделать, в глобальном мире повторений никак не избежать.
Что замечаем в экстерьере вседорожника? Фары, поднятые под плоскость капота, ярко выраженные подштамповки в нижней части дверей и порогов, мускулисты арки — всё, как на прототипе. Возможности полностью светодиодной оптики «по кругу» расширены динамичными указателями поворотов и автоуправлением дальним и ближним светом. Плюс функция «Проводи меня домой», которую продавцы-острословы уже окрестили: «Света, проводи меня домой» (задержка выключения фар, чтобы водитель мог под этим освещением дойти от машины до двери дома). Регулировка фар по высоте присутствует, но она в силу некоторых китайских законодательных особенностей, ручная.
1741-миллиметровый (по высоте) кузов посажен на 20-е колеса с рисунком дисков в стиле Mercedes — тут все гармонично. Между осями передних и задних колес 2800 мм свободного пространства, и в Chery утверждают, что это самая длинная колесная база в сегменте, которая позволила обеспечить, опять же, самую большую продольную длину салона. Клиренс приличный — 200 мм, но он вариативен, в зависимости от размера «катков» (в «базе» могут предложить R19).
Наружные зеркала, выполненные в антибликовом исполнении, стоят на ножках — так, мол, меньше загрязняются стекла, да и шумы проникают в салон не слишком отчетливо. Стеклоочистители спрятаны под обрез капота — всё ради снижения звукового сопровождения. Решение, понятно, не новое, и к нему есть вопрос, связанный с очисткой снега из этой самой зоны. Впервые в истории автомобилей Chery применены «утапливаемые» дверные ручки. Их успели обкатать на родственных Jaecoo и Exeed, и по итогам эксплуатации в России прошлой зимой усилили мощность привода. Обещают беспроблемную работу и в оттепель, и в ледяной дождь. Ручки работают по традиционной схеме: когда запираете машину или начинаете движение, они закрываются автоматически.
Сзади видим два фонаря, объединенных единой светящейся линией. Если кто нашел в чертах «кормы» нечто от внедорожников Porsche, жму руку — у меня те же ассоциации. Двойные патрубки — настоящие, при этом на некоторых мировых рынках, где всерьез ратуют за экологию, этих патрубков нет, они спрятаны. Мощный спойлер над багажной дверью визуально удлиняет крышу и прикрывает верхнюю часть заднего стекла, скажем, от снегопада. Дверь багажника открывается посредством электричества, причем высоту ее поднятия можно запрограммировать через меню экрана мультимедиа. При роте «под 190» высота, на которую эта самая дверь открывается, может показаться недостаточной. Зато дверь не совсем обычная, она изготовлена из композитного материала, чтобы не сгнила раньше времени в нашем «ядерном» климате.
Новая платформа — другие возможности
Chery Tiggo 9 восседает на современной и технологичной платформе T2X, и уже сам факт ее появления снимает вопрос внутренней конкуренции между новым флагманом и Tiggo 8 Pro Max. Платформа появилась не вчера, на ней построены Exeed RX и Jaecoo J8. Под эту «тележку» в городе Циндау даже специально был возведен завод. Говорят, там же будут выпускать кроссовер Omoda С7, который ждем в России. T2X — это объединение решений, реализованных в архитектуре T1X (партнер — Jaguar Land Rover, 2016 год) и платформе M3X, разработанной в 2020-м специально под Exeed. В T2X добавили новые технические решения, которые, признаться, используются избирательно, с учетом особенностей холдинга Chery. При этом структура кузова стала прочной, как орех Хикори — мы видим мощные стойки и пороги, оцениваем толщину и массу дверей, закрывающихся «величественно».
Каркас кузова — это высокопрочные стали разных по вязкости и текучести сортов. Наиболее ответственные элементы (стойки А и B, поперечины и часть боковины), по заявлению Chery, изготавливаются из стали с пределом прочности 1500 Мпа. Кузов, как анонсирует производитель, оцинкован по периметру полностью: капот, пороги, передние крылья, боковины, стойки и даже панель крыши, что встречается нечасто. Гарантия на ЛКП — 3 года или 100 000 км пробега.
В передней подвеске нет системы CDC с адаптивными амортизаторами, как у Jaecoo J8, зато использованы гидравлические втулки нижних рычагов — это для обеспечения комфорта в салоне. Большого инженерного откровения здесь нет, нечто подобное можно встретить на «лендроверах» и некоторых «немцах». Поворотный кулак, как массивная часть подвески, изготовлен из алюминиевого сплава. Это понадобилось для того, чтобы снизить неподрессоренную массу (чем она выше, тем больше дискомфорта при проезде неровностей). При этом нельзя сказать, что вся подвеска Tiggo 9 алюминиевая, в этом просто нет необходимости. Что асфальт, что грунтовка с обилием камней и выбоин — ходовой всё нипочем, она ведет себя одновременно комфортно и драйверски. Раскачка кузова в скоростных поворотах минимальна, а настройки настолько оптимальны, что ехать в разных режимах одно удовольствие.
«Автомат» родной, китайский
Как могли, уберегли от вибраций и 2-литровый 249-сильный ДВС серии SQRF4J20. Во-первых, у него есть сбалансированные валы, как на некоторых «Хондах», во-вторых, он подвешен на гидравлических опорах. Стоит прислушаться, как мотор работает на холостых оборотах: даже при открытом капоте всё происходит тихо и уравновешенно, словно это не «четверка», а рядная «шестёрка» — никаких колебаний второго и третьего прядка.
Этот двигатель Acteco третьего поколения располагает непосредственным впрыском топлива в цилиндры, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. У него алюминиевый блок, эффективная система охлаждения с тремя датчиками температуры и электронным термостатом, и, опять же, он гильзованный чугунными гильзами непосредственно на заводе. Единственное, двигатель пока не использует цикл Миллера, но этот вопрос решат в 2025-м, когда появится Acteco IV поколения. ДВС переваривает »92-й» бензин (соплатформенный Jaecoo J8 поглощает АИ-95) и, согласно информации Chery, расходует в миксе 8,3 л/100 км. Не могу согласиться с этими данными. Наш тест проходил в горной местности Алтая, да еще в мороз, при температуре –19 по Цельсию. Бортовой компьютер как мог старался подтвердить данные изготовителя, но из 11–12 литров выйти не получилось.
Chery Tiggo 9 стал еще одним представителем семейства крупных SUV, представленных на рынке России, у кого 2-литровый мотор работает в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». До недавних пор такой связкой могли похвастаться лишь Geely Monjaro, GAC S8 да Changan CS95 (два последних автомобиля — конкуренты не совсем прямые, поскольку заметно крупнее). Трансмиссия «девятки», как уверяют в Chery — собственная разработка, именуемая Fu Zhen. Безоговорочно родные у Tiggo 9 гидравлическая и клапанная части, а также электроника. А вот «планетарка» и мехчасть, возможно, конструктивно и похожи на то, чем гордится 8АКПП от Aisin, но это не одно и тоже, уверяют в Chery. Кстати, «айсиновские» коробки, как многие помнят, устанавливаются на Exeed RX и VX. На TXL одно время тоже была трансмиссия Aisin, но ее потом заменили на Fu Zhen. Гарантия на 8АКПП, как и на автомобиль в целом, составляет 5 лет или 150 000 км. Для сравнения: у Jaecoo J8 гарантия — 3 года или 100 000 км.
«Девятый» Tiggo получился тяжелым, под 2 тонны. Но в автомобиле важен не вес, а то, как он его носит. 2-литровый пакет «турбосока» с пиком момента 375 Нм неплохо себя реализует в диапазоне 1750–4000 об/мин. 8-ступенчатый Fu Zhen охотно и эластично переваривает поток момента, направляя его к колесам. Какие-либо нелогичные переключения исключены. Разгон дается автомобилю легко, замедление прогнозируемое, настраиваемые через меню электронные помощники как могут страхуют в пограничных ситуациях. В «асфальтовых» режимах (их три) можно ощутить преднатяг. В «эко» он самый маленький; машина переднеприводная до того момента, если вдруг начала поскальзываться. В повороте электроника может подхватить, но это будет самый большой интервал времени на подхват.
Наиболее высокий преднатяг среди дорожных режимов — в «спорте». Переход на этот режим дает заблаговременный запас оборотов, можно запросто идти на обгоны, тяги всегда сполна, отзывчивость педали акселератора вне критики. Китайцы обещают 8 секунд до «сотни». На зимней и не всегда ровной дороге я не стал рисковать ради разоблачения, но при любом раскладе с динамикой у автомобиля все в порядке. Если мы говорим про педаль акселератора, то «Нормальный» режим — это компромисс между «Эко» и «Спортом», задействовать же предпоследний в большинстве случаев нет никакой нужды, он слегка «ленивый» и вряд ли даст сэкономить бензин.
Колеса держите прямо — будем вам полный привод
Tiggo 9 — автомобиль полноприводный, и это к лицу флагману модельного ряда. Задние колеса подключаются через муфту. В моноблоке собран задний редуктор с дифференциалом и, собственно, сама муфта, которая, как говорят в Chery, собственной разработки. Сразу скажу: полного привода Torque Vectoring, как на Jaecoo J8, умеющего размыкать карданный вал и с двумя муфтами сзади (по одной на каждую из полуосей, способными распределять тягу независимо друг от друга), у главного автомобиля Chery не будет.
Отчасти принудительным режимом включения полного привода (ПП) можно считать режим «бездорожье». Он дает максимально глубокое вовлечение системы 4×4 при движении на невысоких скоростях (на 20–40 км/ч ПП перестает работать, остается лишь в преднатяг). Чем прямее стоят колеса, тем большую часть мощности система может отдать назад. Задача ПП — не дать автомобилю увязнуть и остановиться. По мере того, как будет падать скорость, полный привод будет активнее включаться — логика здесь простая. При этом распределение момента по осям при наглухо закрытой муфте — 50/50, и никак иначе.
Помимо трех упомянутых «дорожных» режимов есть еще четыре внедорожных: «грязь», «снег», «песок» и, собственно, «бездорожье». Оценивать их работу в плане «гребет или не гребет» подчас непросто: где-то машина в зацепе, где-то поскользнулась и т. д. Но вот, что удалось отметить наверняка, так это то, насколько ПП мягко реагирует на ваши управляющие действия. Во внедорожных режимах преднатяг примерно одинаковый, однако реакция на нажатие на педаль акселератора разная. В «Снегу», например, идет пробуксовка колес: машина закапывается и ложится на пузо, поэтому резких движений быть, в принципе, не может. SUV плавно реагирует «на закрытие и открытие», и, главное, как было сказано выше, нужно все время следить за положением руля. Если колеса вывернуты до упора, рассчитывать на полный привод не приходится.
Яндекс есть, Алисы нет
Китайцы готовились к российскому запуску Tiggo 9, как Шварценеггер к визиту в логово террористов, поэтому предусмотрели обязательный для нас «Зимний пакет»: обогреву подлежат форсунки омывателя, вся площадь ветрового стекла, наружные зеркала, передние и задние сидения, рулевое колесо и стекла двери багажника. Даже у проекционного дисплея есть «зимний режим». Это когда выводимые на стекло цифры имеют голубоватый оттенок, то есть контрастно выделяются на фоне снега за бортом. Водитель видит перед собой информацию о скорости, разного рода бортовые оповещения, ключевые элементы навигации. При этом навигация может выводиться и на приборную панель. Навигатор, говорят китайцы, свой собственный, но при этом использует карты и пробки «Яндекса» (они «зашиты» в контракт при покупке автомобиля, здесь же онлайн музыка и видео от VK).
Алисы, увы, нет. Есть аналог: «Привет, Чери!». По-русски говорит прекрасно, будто его только что выпустили из шпионской школы с отличными оценками. Говоришь ему: «Покажи, что умеешь» — и на экран выводятся возможности. Таковых, признаться, немного: открывает стекла и люк, делает теплее и холоднее в салоне, меняет свет атмосферной подсветки, громче/тише музыку. Пожалуй, всё. Качество восприятия речи — невысокое, и работы по совершенствованию сервиса продолжаются. Беспроводная зарядка — отключаемая (через меню), это чтобы почем зря «не кипятить» воздух.
Помимо онлайн-сервисов, установлено всё то, что необходимо для работы телематики. Этот проект оплачен на три года, потом водитель может получить подписку. Интернет на борту Tiggo 9 — с завода, он «зашит» в телекоммуникационную коробку, в которую впаян SIM-чип от МТС. Заменить его на SIM-карту Т2 или «Билайн» не получится. С покупкой автомобиля проплачен контракт на год с ежемесячным трафиком 5 ГБ. Это немного, но, если не смотреть в машине кино, а только пользоваться интернетом для пробок, подкачки карт, получения новостей или сводок погоды, его может хватить. Опять же, если интернета не хватает, то можно использовать раздачу со своего смартфона. Когда годовой контракт закончится, можно будет отдельно оплатить пакет услуг («Яндекс», VK) плюс предоплаченный трафик на 10 ГБ на месяц. И сделать это можно прямо из машины, используя экран.
Tiggo 9 — первый автомобиль Chery, который для обновления ПО не нужно доставлять к дилеру. Обновлять софт можно «по воздуху» — машина сам предупредит, что появилась новая версия прошивки, и предложит поменять. Подобный опыт есть на «Эксидах», там вроде работает все хорошо. Chery нахваливает 8-ядерный процессор Snapdragon 8155 с 16 ГБ «оперативки» и жестким диском на 128 ГБ, дескать, он дескать плавно и быстро работает (отклик при управлении 30 мс) и при этом имеет срок службы 15 лет.
Чем запомнился салон кроссовера
Экранов в салоне два, и они раздельные: «приборка» диагональю 10,25 дюйма и мультимедиа по центру аж на 15,6 дюйма — это даже больше, чем многих ноутбуков. Возможно, на этот «телевизор» удобно масштабировать карты, выводить некоторые функциональные вещи и т. п., но не покидает ощущение, что размер избыточный. Атмосферной подсветкой, пожалуй, не удивишь, но здесь она завязана на ритм музыки — эффект, скажем так, слабенький, зато оригинально. В верхней комплектации Ultra (которую мы и тестировали) по салону разбросано 14 музыкальных динамиков Sony, включая два встроенных в подголовник кресла водителя. Довольно удобно, если, например, на заднем сиденье спит ребенок. Сюда же поступает звук, когда используется Hands Free. Если нужен звук «на полную», задействуем сабвуфер, спрятанный под полом в багажнике.
Несмотря на то, что центральный тоннель высокий, и линия подлокотников немаленькая, интерьер «девятки» воспринимается заметно шире, чем в других Chery. Салон может быть коричнево-черным или, как альтернатива, черно-серым. В стартовой комплектации Prime использована эко-кожа (только обивка руля — «правильная»), в Ultra — натуральные сорта, с перфорацией для вентиляции кресел. Шайба выбора режимов движения по периметру имеет «хрустальную» накатку — своеобразная отсылка к некоторым приемам, используемым в ювелирной индустрии.
Из оригинального — наличие центральной подушки безопасности между передними седоками. В случае опрокидывания автомобиля подушка выстреливает и защищает головы людей от травм. Она установлена в правой части спинки водительского кресла. Подушка относительно крупная: если, например, стандартная боковая подушка защищает плечо до локтя, то эта — выше подголовника. Опять же, впервые использованы преднатяжители ремней двойного действия.
Кресло водителя имеет регулировку в 12 направлениях, поясничный упор регулируется по глубине и высоте (на упор уходит 4 регулировки). У переднего пассажира есть регулировка положения «отдых»: можно нажать на кнопку на дверной карте, и кресло откинется, предложив полежать. Нажатие на другую клавишу вернет его в то положение, которое было изначально. Там же, на дверной карте предусмотрен отдельный «ползунок» — это для управления сиденьем переднего кресла.
Второй ряд сидений электрифицирован и разделен в неравных частях. Узкая половинка справа предназначена для того, чтобы освободить проход на третий ряд. В верхней части этого кресла предусмотрены две кнопки — обе для складывания/раскладывания кресла. Сначала откатывается вперед переднее правое кресло, а на его место приезжает узкая половинка второго ряда. Работает это небыстро. Второй ряд двигается вперед-назад посредством электричества. Чтобы пассажирам второго и третьего ряда было более-менее комфортно и просторно, придется искать компромисс. Когда в салоне разложены все семь кресел, в багажнике всего 200 литров, почти как ванна, в которой мы моемся дома. Третий ряд складывается механически — частично или целиком. Средний ряд кресел складываем с помощью пульта, что со стороны заднего бампера. Тогда получаем приличные 2150 литров.
Итого
Комплектации Prime и Ultra отличаются не только ценой (4,75 млн рублей против 5,05 млн), но также размером колес, обивкой салона, разным количеством подушек безопасности (6 против 10), музыкальных динамиков (8 против 14), вентиляцией второго ряда сидений. Ближайший по духу и крови Jaecoo J8 стоит от 4,6 млн до 5,3 млн рублей, но он на «роботе» и с пятью посадочными местами. За Geely Monjaro сегодня просят 4,55–5,05 млн рублей, за Changan CS95 — от 4,18 млн до 4,38 млн рублей. Получается, что стоимость «девятки» с учетом покупки в кредит и с трейд-ин находится как бы «в коридоре». Ну и ждем в следующем году расширения ОТТС, которое даст добро на эксплуатацию Chery Tiggo 9 с прицепом. Для многих это не пустой звук.
Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 440 раз