Разработка и SEO-оптимизация интернет-магазина за 1 месяц + дальнейшее продвижение и реклама

Заказчик Торговый дом «АВТОШИНКОМПЛЕКТ» — оптово-розничный поставщик автошин для легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.ЗадачаРазработать за 1 месяц интернет-магазин автошин с интеграцией с 1С, параллельно провести базовую SEO-оптимизацию, после релиза запустить продвижение сайта и контекстную рекламу.

Торговый Дом «АвтоШинКомплект» — оптово-розничный поставщик автошин для легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей, а также сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Уникальность компании в том, что у них заключен прямой контракт на поставку с белорусским шинным комбинатом «Белшина», что дает возможность держать лучшие цены и предоставлять гибкие условия покупателям на весь ассортимент шин этого бренда.

Основные задачи

  1. Разработать за 1 месяц интернет-магазин шин с интеграцией с 1С — провести выгрузку номенклатуры на сайт и настроить обмен по складским остаткам, подключить онлайн-кассу и модуль доставки транспортной компании.
  2. Параллельно с разработкой провести базовую SEO-оптимизацию сайта и запустить его 1 ноября 2022 г.
  3. Проводить регулярные работы по SEO-оптимизации с целью продвижения сайта в ТОП поисковых систем по согласованному списку запросов и наращивания трафика.

Разработка интернет-магазина

Сайт разрабатывался на базе готового шаблона «Аспро: Шины и диски 2.0», который мы доводили «до ума» следующим образом:

  • устранили технические недочеты;
  • доработали элементы навигации по меню каталога;
  • устранили ошибки верстки и функционала мобильной версии;
  • обновили иконки и другую инфографику;
  • отладили работу фильтра по сортировке элементов в товарном каталоге;
  • настроили регулярный двусторонний обмен с 1С, чтобы ассортимент, информация по остаткам и заказам всегда были актуальными в базе и на сайте;
  • подключили онлайн-кассу;
  • настроили и интегрировали калькулятор доставки от ПЭК;
  • доработали функцию корзина «Выбор оплаты»;
  • установили и настроили модуль «Нечеткий поиск» для расширения штатных функциональных возможностей поиска по сайту — поиск товаров по синонимам или с учетом ошибок.

48d64ce46e20ef70ae98ec02b3e5a7c6.png

a56d7f2a57e04503bc311b97f87aca92.png

1b1f456e311d6785fca1a58c59ef87df.png

139cdc3147120089e56c478b27834787.png

bca1d910c221f8ff4e8deab618d1ffdc.png

5ee654e13e95ee7624c544eb032b567b.png

Базовая SEO-оптимизация и запуск проекта

Весь процесс создания сайта происходил под контролем SEO-оптимизатора, который параллельно проводил базовую оптимизацию и готовил сайт в ускоренном темпе к релизу. Список основных работ, проведенных при подготовке проекта к запуску:

  1. Собрали семантическое ядро на основе каталога и информации, предоставленной заказчиком.
  2. Распределили запросы по посадочным страницам, создали недостающие срезы в основных подразделах каталога.
  3. Скорректировали структуру статичных разделов сайта.
  4. Убрали с сайта весь шаблонный контент и незадействованный функционал.
  5. Составили и внедрили шаблоны для заполнения мета-тегов в категориях каталога и карточках товаров.
  6. Провели ручную оптимизацию посадочных страниц.
  7. Подключили SSL-сертификат с автопродлением, настроили 301 редирект с протокола http на https.
  8. Настроили редиректы в сторону зеркала сайта выбранного основным — без www со слэшем на конце URL-а.
  9. Привели ЧПУ-адреса к единому виду.
  10. Сгенерировали автообновляемый файл sitemap.xml.
  11. Доработали вывод «хлебных крошек».
  12. Внедрили счетчики статистики Яндекс Метрику и Google Analytics и настроили цели на важные действия посетителей сайта.
  13. Составили файл robots.txt с указанием параметров индексирования сайта для роботов поисковых систем.

Продвижение сайта

Непосредственно после релиза сайт был добавлен в инструменты диагностики Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Помимо регулярных задач, таких как анализ поисковой выдачи и конкурентов, отслеживание динамики индексирования и изменения позиций сайта по согласованному с заказчиком списку, с ноября 2022 по апрель 2023 мы провели следующие работы:

  1. Регистрация и наполнение карточек организации на Яндекс и Google картах.
  2. Написание и размещение текстов на основных посадочных страницах. В целях эксперимента часть текстов была написана копирайтером, а часть через ChatGPT с последующей редактурой.
  3. Объемное тестирование верстки и функционала сайта с использованием различных браузеров на стационарных и мобильных устройствах и их эмуляторах с применением всевозможных поведенческих сценариев пользователей сайта.
  4. Устранение ошибок, найденных в результате проведенного тестирования. В том числе отладка работы фильтра в каталоге, форм связи, процесса заказа через корзину и «в 1 клик», персональных рекомендаций, добавления в Избранное и Сравнение, выставления рейтинга товару.
  5. Внедрение технологии «Композитный сайт» от 1С-Битрикс для ускорения работы сайта.
  6. Увеличение значений показателей производительности сайта по Google PageSpeed Insights и улучшение показателей Google Core Web Vitals.
  7. Генерация и успешная загрузка yml-фида для Яндекс «Товары и предложения»/«Поиск по товарам».
  8. Поиск доноров и постепенное аккуратное наращивание ссылочной массы.
  9. Периодическое редактирование ручной оптимизации посадочных страниц.

Достигнутые результаты

Трафик из поисковых систем

213f042b51f4c16fa442f90a5d5f46aa.png

По окончанию апреля 2023 количество визитов из поисковиков составило 332 шт. На графике видно, что продаваемые товары имеют сезонность./

Позиции

Релиз сайта состоялся 01.11.2022, поэтому начального значения позиций нет. Было необходимо подождать, когда страницы сайта попадут в индекс поисковых систем, затем запросы «прицепятся» к посадочным страницам. Сейчас можно оценивать первые результаты продвижения с учетом очень высокой конкуренции тематики данного интернет-магазина.

Запросы Яндекс Google
10.05.2023 10.05.2023
купить шины в самаре 23 36
шины в самаре цены 19 28
летние шины в самаре 19 16
шины зимние шипованные в самаре 35 12
грузовые шины 12 8
купить грузовые шины 11 10
купить грузовые шины самара 10 8
продажа грузовых шин в самаре 8 9
продажа грузовых шин в самаре цены 9 8
шины виатти купить в самаре 9 28
белшина 12 35
белшина купить в самаре r14 9 13
купить белшину в самаре 6 18
шины нордман самара 12 28
шины мишлен 15 41
купить шины мишлен в самаре 13 21
шины бриджстоун в самаре купить 10 21
шины сайлун купить в самаре 16 28
шины матадор купить в самаре 15 15
шины hankook купить в самаре 28 16

Интересно то, что первые позиции в ТОП-30 и даже в ТОП-10 мы увидели уже в конце первого месяца работы.

Это говорит о том, что если сайт создается под контролем SEO-оптимизатора и сразу затачивается под продвижение, то первые результаты продвижения можно будет увидеть уже на второй месяц работы, а к пятому месяцу можно ждать хорошие позиции и по высококонкурентным запросам.

Контекстная реклама

Мы настроили три вида рекламы:

  1. Поисковая реклама со стратегией максимум целевых кликов на сайт;
  2. Имиджевая реклама на сайтах партнерах Яндекса (РСЯ);
  3. Ретаргетинг — показ объявлений пользователям, которые были на сайте, положили товар в корзину, но по каким-то причинам не оплатили.

Рекламную кампанию мы запустили на Самару и Самарскую область, было детально проработано семантическое ядро, настроены корректирующие коэффициенты по полу и возрасту, проработан список минус-слов, быстрые ссылки, уточнения и тексты рекламных объявлений.

9297ec296b1f430d006521b5c4c235ee.jpg

Пример текста рекламного объявления

Выбранная нами стратегия показа рекламных объявлений на поиске принесла целевые конверсии по низкой стоимости.

К примеру, в марте 2023 г. было 195 взаимодействий с формами на сайте при расходе всего 14 449 рублей в месяц.

Это значит, что средняя стоимость обращения с поисковой рекламы составила 74 рубля.

9a28dcc9caddd0a4f0318660b92cd8ad.jpg

Пример статистики поисковой рекламы в марте 2023 г.

В рекламной сети Яндекса не смотря на то, что данная реклама чаще работает как имиджевая и имеет эффект отложенной конверсии, нам удавалось достигать результаты сразу и выкупать дешевый трафик по 9 рублей за переход на сайт.

В марте 2023 г. было 325 взаимодействий с формами на сайте с РСЯ при расходе на рекламную кампанию 9091 рубль. Это значит, что цена за обращение составила 27 рублей.

64c12e213d528f4f569cc361a4a80b86.jpg

Пример статистики рекламы в РСЯ в марте 2023 г.

Получив хороший результаты с рекламных кампаний, мы решили масштабировать рекламу и с помощью ретаргетинга получили 144 взаимодействия с формами на сайте за 14 дней и потратив 1948 руб.

3bd885c03381e55aa8ebef8955353ff7.jpg

Пример статистики рекламной кампании в апреле 2023 г. — ретаргетинг

Выводы

Необходимо изначально вкладывать денежные средства на рекламу, но только в том случае, если ваш сайт удобен для взаимодействия с пользователями и выделяется среди конкурентов. Именно поэтому сайт стоит создавать под контролем SEO-специалиста.

Залог успеха — качественно прорабатанная семантика и рекламные объявления, ежедневный анализ запросов и добавление новых минус-фраз, чтобы избежать нецелевых кликов.

Нужно и важно исключать показы на площадках с большим % отказов в РСЯ и отключать неэффективные объявления. Нельзя настроить кампанию один раз и дальше не следить за ней, так как ведение кампании — обязательный этап после настройки, который сэкономит ваш бюджет.

Очень важна вовлеченность клиента в процесс и скорость согласования важных правок и необходимых внедрений. С Торговым Домом «АвтоШинКомплект» все было как надо. Формула подхода к разработке сайта, которую они выбрали, это тщательный поиск подрядчика плюс доверие специалистам. Результат был получен в виде исправно работающего интернет-магазина, а затем позиций, посетителей и клиентов.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 2432 раза