Обнаружена новая сила природы

Принято полагать, что наша вселенная базируется на 4 незыблемых фундаментальных силах. Благодаря гравитации, электромагнетизму, а также сильному и слабому взаимодействиям мир именно такой, каким мы его знаем. Слухи о так называемом пятом элементе будоражат умы ученых достаточно давно. Но лишь сейчас, утверждают физики-ядерщики, удалось обнаружить ту самую пятую силу. И возникает она из атома гелия.

Эксперты заявляют, что и ранее замечали эту самую загадочную новую силу. Так, в 2016-ом году она проявила себя во время эксперимента, проведенного Атиллой Краснахоркаи и его коллегами из Венгерского института ядерных исследований. Тогда команда пыталась выяснить, каким образом генерируется свет в процессе распада изотопа бериллия-8. При сильном свечении генерировался электрон и позитрон, затем частицы отталкивались друг от друга под предсказуемым углом.

Странным было следующее — при увеличении энергии света, излучающего две частицы, угол между ними должен был уменьшаться. Таков закон сохранения энергии. Но этого не происходило. Напротив, в некоторых точках расхождение составило невероятные 140 градусов. В чем же дело? Физики уверены, что причина в том самом пятом фундаментальном бозоне, с которым человечество пока не знакомо.

Теперь те же самые исследователи засекли таинственную силу вновь, на этот раз в процессе работы с атомами гелия. Утверждается, что она связана с частицей под кодовым наименованием X17. Пары электронов и позитронов вновь показали нетипичный угол. На этот раз он составил 115 градусов.

Как известно, у всех известных сил природы есть свои бозоны. Три уже открыты, гравитон — бозон гравитации — известен, но не «пойман». На то, что новый бозон X17 принадлежит пятой фундаментальной силе, указывают его характеристики. У него своя масса (в 33 раза больше, чем у электрона, 17 мегаэлектронвольт) и крайне маленькая продолжительность существования (10 в минус 14-й степени секунд) — именно поэтому он столь неуловим.

Так или иначе, но для признания новой частицы потребуется более глубокое изучение бозона потенциальной пятой силы. Впереди — огромное количество экспериментов. Если она и правда найдена, то в скором времени человечество станет еще ближе к разгадке законов, управляющих вселенной, а также к объяснению феномена темной материи.

И вот последнее вызывает у нас наибольший интерес. Что будет, если темная материя будет обнаружена, а ее свойства разгаданы? Перспективы поистине впечатляющие.

Некоторые ученые, такие, как Цзя Лю из Нью-Йоркского университета, предполагают, что темная материя сможет быть использована в качестве источника энергии. Не только на Земле. Но и для космического корабля будущего. Господин Лю придерживается теории, что темная материя состоит из особых частиц без электрического заряда, так называемых нейтралино. В особых условиях нейтралино могут стать античистицами, генерирующими энергию при столкновении и аннигиляции.

Если это и правда так, то 0,5 кг темной материи сможет произвести в 5 миллиардов больше энергии, чем 0,5 кг динамита.

Таким образом, полеты в далекий космос могут стать реальностью. А если реактор гипотетического космического корабля на основе темной материи окажется достаточно большим, то и достижение скорости света перестанет быть чем-то из разряда фантастики.

Полный текст статьи читайте на Компьютерра прочитано 35424 раза