Nothing Phone (1): среднеуровневый смартфон с пафосной внешностью

Nothing Phone (1) — это свежая новинка в мире мобильных устройств, наделавшая много шума еще до своего выхода на рынок. Очевидно, не без помощи маркетинга, поскольку на деле это больше похоже на «много шума из ничего», созвучно названию «ничего-фона». Аппарат оказался обыкновенным середнячком не только без большого числа истинно флагманских технологий, но даже по основному набору характеристик и возможностей. Однако внешность его действительно впечатляет, а некоторые уникальные штрихи в его образе способны удивить.

Основные характеристики Nothing Phone (1)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 778G Plus, 8 процессорных ядер (1×Cortex-A78 @2,5 ГГц + 3×Cortex-A78 @2,4 ГГц + 4×Cortex-A55 @1,9 ГГц)
  • GPU Mali-G78 MP20
  • Операционная система Android 12, Nothing OS 1.1.3
  • Сенсорный дисплей OLED, 6,55″, 1080×2400, 20:9, 402 ppi, 120 Гц
  • Оперативная память 8/12 ГБ LPDDR5, внутренняя память 128/256 ГБ UFS 3.1
  • Поддержки microSD нет
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети 2G GSM, 3G WCDMA, 4G, 5G
  • GPS/A-GPS, Глонасс, Galileo, BDS, QZSS
  • Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax, 2,4/5 ГГц)
  • Bluetooth 5.2
  • NFC
  • USB Type-C, USB OTG
  • 3,5-миллиметрового аудиовыхода нет
  • Камеры 50 Мп + 50 Мп (широкоугольная), видео 4K@30 fps
  • Фронтальная камера 16 Мп
  • Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Сканер отпечатков пальцев под экраном (оптический)
  • Аккумулятор 4500 мА·ч, быстрая зарядка, беспроводная зарядка
  • Размеры 159×76×8,3 мм
  • Масса 194 г
Розничные предложения

Внешний вид и удобство использования

Смартфон Nothing Phone (1) получил современный дизайн с абсолютно плоскими передней и задней панелями, широкими ровными боковыми гранями, без зауженностей и обтекаемых закруглений. Разработчики не скрывают, что при создании вдохновлялись дизайном iPhone 13. И действительно, форма один в один как у iPhone 13 Pro. Только сам смартфон сильно больше: по размерам он сопоставим уже, скорее, с iPhone 13 Pro Max, но при этом гораздо легче.

Из-за широких боковин совсем без зауженностей аппарат ощущается в руке даже еще более крупным. При этом, однако, его ребра не так врезаются в кожу, как острые края металлической рамки того же iPhone 13 Pro Max, а благодаря небольшому весу его приятнее удерживать на весу — iPhone в сравнении с Nothing Phone (1) слишком уж тяжелый.

Из-за скользких поверхностей корпус выскальзывает из рук и быстро покрывается отпечатками пальцев. К слову, передняя и задняя поверхности выполнены не из самого последнего стекла Gorilla Glass Victus, а из Gorilla Glass 5. Защитного чехла в комплекте вообще нет.

Задняя стенка прозрачная, под ней просматривается замысловатое нутро, оформленное затейливым рисунком, сформированным из 900 светодиодов. Это отдельные кривые полоски, которые умеют вспыхивать в разных сочетаниях (глифах) в зависимости от выбранного рингтона. Тем самым, как предполагается, можно персонифицировать определенный контакт, если вы не только в состоянии запомнить сочетание мигающих полосок, но еще и привыкли класть смартфон на стол экраном вниз.

Светодиодные полоски служат и для иных утилитарных целей. Например, они работают в качестве подсветки при фотосъемке. Зачем — не совсем понятно, ведь у смартфона имеется настоящая куда более яркая подсветка выделенным светодиодом. Также одна из полосок в нижней части корпуса демонстрирует статус зарядки аккумулятора от сети.

Боковые кнопки, к сожалению, разнесены по разным граням. Учитывая их податливость и крупные размеры, пальцы часто упираются в противоположные клавиши, производя непреднамеренные нажатия.

Фронтальная камера установлена за небольшим круглым вырезом прямо в матрице экрана, и не по центру, а сбоку, где ей самое место. Светодиодного индикатора событий на передней панели нет. Предполагается, что этот телефон всегда будут класть экраном вниз, тогда оповещения будут хорошо видны. Но будет ли при этом хорошо себя чувствовать стекло экрана?

Сканер отпечатков пальцев установлен под передним стеклом. Место его расположения довольно сильно приближено к нижнему краю, удерживать корпус той же рукой никак не получится. Сам сканер срабатывает быстро и безошибочно, палец придется задерживать совсем ненадолго.

В разъем на нижнем торце можно установить две карты Nano-SIM, место для карты памяти microSD не предусмотрено. Удивительно, но в этом пафосном смартфоне не предусмотрена поддержка e-SIM. А это сейчас достаточно актуальный вопрос, тем более для гиков и модников, коим и предназначен данный аппарат.

Кроме этого, на торце снизу размещены динамик, микрофон и разъем USB Type-C 2.0. На верхнем торце нет ничего, кроме дополнительного микрофона. 3,5-миллиметровый аудиовыход для наушников отсутствует вовсе.

Смартфон выпускается только в двух стандартных цветах — черном и белом. Полноценной защиты от влаги и пыли у корпуса нет, только от легких брызг.

Экран

Смартфон Nothing Phone (1) оснащен дисплеем AMOLED с диагональю 6,55 дюйма и разрешением 1080×2400, прикрытым плоским стеклом без загнутых краев Corning Gorilla Glass 5. Физические размеры экрана составляют 69×152 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 402 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет по 3,5 мм со всех сторон — рамка симметричная. Для экрана поддерживается частота обновления 120 Гц.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Nothing Phone (1), далее их можно различать по размеру):

Экран у Nothing Phone (1) заметно темнее (яркость по фотографии 91 против 103 у Nexus 7) и не имеет выраженного оттенка. Двоение отраженных объектов в экране Nothing Phone (1) очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности гораздо лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 440 кд/м², а на очень ярком свету и в случае автоматической регулировки оно повышается до 615 кд/м². Также нужно учитывать, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанных значений. В итоге, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость днем на солнце, должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение яркости — 2,2 кд/м², поэтому в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на фронтальной панели близко к ее верхнему краю правее решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 6 кд/м² (немного темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 80–130 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 615 кд/м² (до максимума). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 10, 100–130 и 615 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой примерно 60, 120 или 1440 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости. Сначала для режима с частотой обновления 60 Гц:

Видно, что на высокой и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая (точнее скважность явно низкая), в итоге видимого мерцания нет. При понижении яркости появляется модуляция с высокой частотой поэтому видимое мерцание все также отсутствует.

В настройках экрана можно включить режим с повышенной до 120 Гц частотой обновления:

В режиме 120 Гц плавность прокрутки списков меню заметно повышается. Посмотрим, изменится ли при этом характер модуляции:

Видно, что на высокой и средней яркости частота модуляции увеличилась в 2 раза, а на низкой яркости характер модуляции не изменился. Отметим, что частота обновления 120 Гц устанавливается, только если на экран выводится динамическое изображение.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет ниже. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты. Впрочем, из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Даже оттенок белого цвета при отклонении на большие углы меняется слабо, что в случае OLED встречается нечасто. Черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Nothing Phone (1) и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Nothing Phone (1) перенасыщены (обратите внимание на помидоры, бананы, салфетку и оттенок лица), а цветовой баланс отличается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Nothing Phone (1), при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Фотография выше получена для профиля Живые цвета в настройках экрана, который выбран по умолчанию. Профилей всего два:

В случае профиля Стандартная ситуация лучше:

Насыщенность в норме, увеличения цветового контраста не наблюдается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Nothing Phone (1) падение яркости меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Nothing Phone (1) визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка (профиль Живые цвета):

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Nothing Phone (1) под углом заметно выше.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька. Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому для двух частот обновления:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам (и приводит), тянущимися за движущимися объектами.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,24, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — немного уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, не точно соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват в режиме Живые цвета шире sRGB и близок к DCI-P3:

При выборе профиля Стандартная охват сжимается до границ sRGB:

В случае профиля Живые цвета спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:

В случае профиля Стандартная с максимальной коррекцией охвата компоненты цветов подмешиваются друг к другу в значительной степени:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Стандартная. Профиль Живые цвета уместен при просмотре материала с охватом DCI-P3, принятым в цифровом кинематографе, но в быту встречающимся редко.

Баланс оттенков на шкале серого после выбора профиля Стандартная хороший — цветовая температура близка к стандартным 6500 К, при этом на значимом участке шкалы серого этот параметр мало изменяется, что улучшает визуальное восприятие баланса цветов. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается неплохим показателем, и разброс этой характеристики также небольшой:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости высокая.)

В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью регулировки оттенка. Но особого смысла это делать нет, достаточно выбрать профиль Стандартная. Также в настройках можно уменьшить интенсивность синей компоненты.

В принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до низкого, но еще комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 615 кд/м²) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость получится понизить до комфортного значения (вплоть до 2,2 кд/м²). Допустимо использовать (а на ярком свету нужно) режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, режим с высокой частотой обновления (120 Гц), а также близкий к sRGB цветовой охват и хороший цветовой баланс (при выборе правильного профиля). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. В целом качество экрана очень высокое.

Камера

Смартфон Nothing Phone (1) оснащен набором из двух тыльных камер — основной и широкоугольной. Отрадно, что производитель не стал здесь «пускать пыль в глаза» установкой бесполезных «заглушек», лишь бы увеличить визуальное количество камер.

  • 50 Мп, 1/1,56″ 1,0 мкм, f/1,9, 24 мм, PDAF, OIS (основная)
  • 50 Мп, ½,76″ 0,64 мкм, f/2,2, 114˚, AF (широкоугольная)

Интерфейс съемки лаконичный, но логичный и удобный — сразу видно, что делался под европейский вкус, а не под азиатский. Настроек и режимов минимум, но все по делу, ничего лишнего. Например, переключить разрешение снимков между 50 Мп и 12,5 Мп можно в одно движение, как и повлиять на степень размытия фона в портретном режиме. Есть HDR для видео, замедленная видеосъемка, цветовые фильтры, ручной режим настроек.

У основной камеры с 50-мегапиксельным сенсором Sony IMX766 имеется быстрый и адекватный фазовый автофокус PDAF, а также есть оптический стабилизатор. Камера по умолчанию снимает в разрешении 12,5 Мп, с функцией объединения пикселей. Это среднеуровневая камера, которая выдает более-менее приятное для просмотра качество лишь при идеальном дневном освещении. Стоит начать снимать в чуть более пасмурную погоду, не говоря уже о сумерках, как картинка становится темной, рыхлой, малодетализированной в тенях. В общем, до уровня Google Pixel, с которыми пытаются сравнивать Nothing Phone, ему в плане фотографии далеко.

Картинка при хорошем ярком солнечном освещении, которое сейчас в России уже трудно застать, неплохая по резкости и цветопередаче, чистенькая, без шумов. Хотя уровень детализации все равно не так уж высок: массивы мелких деталей типа травы и листвы прорабатываются слабо. Но контрастность неплохая, картинка при просмотре на маленьком экране смартфона более-менее зрелищная и с натуральной цветопередачей. А вот если присматриваться, то можно отчетливо разглядеть смазы по краям кадра, завалы в тенях, «исчезающие» текстуры на дереве и штукатурке. Камера выше средней, но не флагманская.

Второй модуль для широкоугольной съемки также имеет матрицу 50 Мп, только здесь уже модуль Samsung JN1, а объектив имеет апертуру ƒ/2,2. Он тоже умеет снимать с функцией объединения пикселей и тоже имеет автофокус, но снимает заметно хуже основной камеры. Здесь хороша разве что резкость и скорость обработки снимка. Детализация удручающе низкая, картинка темная, есть много непроэкспонированных участков. Но еще больше удивляет непостоянство работы автобаланса белого: при обилии в кадре осенней листвы вся картинка уходит в теплый спектр, а при съемке воды — синеет, полностью уходя в холодные тона. То есть камера не передает натуральную цветовую обстановку, а раскрашивает по своему усмотрению, будто бы накладывая фильтры. Хотя цветовые фильтры тут имеются отдельно.

Отдельного модуля с длиннофокусной оптикой здесь нет, так что зум возможен лишь цифровой. Однако при двукратном зуме, кнопка которого выведена на экран видоискателя, используется кроп картинки с сенсора в оригинальном разрешении, так что детализация еще вполне приличная. Дальше, с каждым шагом, детализация снижается. Максимальное значение цифрового зума — 20×.

В меню камеры нет специального ночного режима, определение ночной съемки отдано на откуп автоматике, и только если она определяет подходящие условия со слабым освещением, в видоискателе появляется иконка для снимка с длинной выдержкой. Пользоваться этим не обязательно, камера и так очень неплохо справляется со своей задачей, картинка не пересвечена, не превращается в дневную, при этом чистая, совсем без шумов, но и без размазанных деталей.

Еще примеры съемки в авторежиме:

Смартфон умеет снимать видео максимально в 4K лишь при 30 кадрах в секунду. То есть ни тебе 8К, ни 10-битного видео, ни даже 4K@60 fps. Но и в 4K качество картинки оставляет желать лучшего: она не только темноватая, рыхловатая, не максимально детализированная (для 4K), но еще и заметно подергивается. Это действует на зрителя, откровенно раздражает. Более плавный, казалось бы, видеоряд 1080р@60 fps, в свою очередь, выдает более блеклую и менее детализированную картинку, которая почему-то тоже страдает от крохотных подергиваний на каждом шаге. Так что видеозапись похвалить, честно говоря, не за что.

Телефонная часть и коммуникации

Модем X53 смартфона поддерживает широкий набор частот мобильных сетей, включая LTE Cat. 24 (до 1200/210 Мбит/с) и 5G, а также в смартфоне установлен беспроводной адаптер с поддержкой Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax, 2,4/5 ГГц) и Bluetooth 5.2, реализована поддержка NFC. На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Из минусов: нет Wi-Fi 6E на 6 ГГц, порт USB Type-C имеет медленный скоростной режим USB 2.0, а еще почему-то нет поддержки e-SIM, что в современных реалиях уже видится довольно существенным минусом. Да и в целом, не слишком ли много недостатков в одном лишь разделе?

  • 5G NR: Bands n1, n3, n5, n7, n8, n20, n28, n38, n40, n41, n77, n78
  • 4G LTE: Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 66
  • 3G UMTS (WCDMA): bands 1, 2, 4, 5, 6, 8, 19
  • 2G GSM: 850/900/1800/1900

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), Глонасс, Beidou, Galileo и QZSS. Первые спутники при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.

Голос собеседника в динамике громкий и разборчивый. Вибромотор очень хорошо ощутим, но вибрация кажется резковатой и грубоватой, не «мягкой». Есть фирменный набор рингтонов, поддерживаемых вспыхиванием «глифов» на спинке корпуса. Присутствует штатная возможность записи телефонных разговоров с линии.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы Nothing Phone (1) использует актуальную версию ОС Android 12 с собственной оболочкой Nothing OS, интерфейс имеет минимальные изменения и дополнения по сравнению с AOSP. Лаунчер, приложение камеры, да навороченный диктофон — вот и все фирменные программы Nothing. В целом же, это почти та самая «чистая» ОС Android, которая будет получать обновления Android максимально долго — три года. Разумеется, смартфон полноценно использует сервисы Google и предлагает доступ к магазину Google Play.

Из визуальных особенностей можно отметить использование фирменных «матричных» шрифтов в оформлении, когда символы сформированы множеством точек, как на светодиодном табло. Выглядит это эффектно, но только пока не переведешь интерфейс на русский. Включением кириллицы в эти красивые «точечные» шрифты никто не озаботился, так что интерфейс становится стандартным.

«Изюминкой» необычного смартфона является работа с так называемыми «глифами» (glyph). Эти светодиодные полоски под прозрачным задним стеклом подсвечиваются в различных сочетаниях, оповещая о пропущенных событиях, сопровождая рингтоны, помогая вспышке при съемке фото, отображая статус зарядки батареи.

Встроенные стереодинамики звучат чисто, объемно и громко, с приятным на слух набором частот, включая даже средние. Другое дело, что тут нет выделенного второго динамика для стереоэффекта, его заменяет разговорный, потому динамики в стереопаре не одинаковы по звучанию. В наушниках звук тоже неплохой, но не более того. Из минусов: для проводных наушников нет 3,5-миллиметрового аудиовыхода, а для беспроводных не предусмотрен кодек aptX/HD.

Производительность

В Nothing Phone (1) установлена восьмиядерная однокристальная система Qualcomm Snapdragon 778G Plus 5G, роль графического процессора выполняет GPU Adreno 642L. Объем оперативной памяти составляет 8 или 12 ГБ LPDDR5, объем хранилища — 128 или 256 ГБ UFS 3.1. Карту памяти в смартфон установить нельзя. Поддерживается подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

SoC Qualcomm Snapdragon 778G Plus — это среднеуровневая платформа, выполненная по техпроцессу 6 нм. В тесте AnTuTu она выдает почти вдвое меньшие цифры, чем топовые флагманские SoC вроде Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1, Exynos 2200 и Google Tensor. Зато в остальных бенчмарках — игровых и даже браузерных — демонстрирует великолепные результаты.

В целом, благодаря хорошей оптимизации, смартфон демонстрирует невероятно быструю работу, разница в сравнении с другими смартфонами прямо бросается в глаза. С другой стороны, в этом быстро реагирующем интерфейсе нет плавности с резиновой «оттяжечкой». Он именно резкий, и это не всем понравится.

В любом случае, в реальной эксплуатации недостатка в производительности пользователь уж точно не ощутит. Интерфейс без задержек, приложения открываются мгновенно, любые игры работают без притормаживаний — у этой платформы отличный видеоускоритель.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

  Nothing Phone (1)
(Qualcomm Snapdragon 778G+)
Google Pixel 6
(Google Tensor)
Samsung Galaxy S22+
(Exynos 2200)
Realme GT Neo 2
(Qualcomm Snapdragon 870)
Realme 9 Pro+
(MediaTek Dimensity 920 5G)
AnTuTu (v9.x)
(больше — лучше)
472536 716826 835915 727479 492381
GeekBench 5
(больше — лучше)
824/2965 807/2512 607/2825 1017/2966 813/2314

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

  Nothing Phone (1)
(Qualcomm Snapdragon 778G+)
Google Pixel 6
(Google Tensor)
Samsung Galaxy S22+
(Exynos 2200)
Realme GT Neo 2
(Qualcomm Snapdragon 870)
Realme 9 Pro+
(MediaTek Dimensity 920 5G)
3DMark Wild Life Extreme Vulkan
(больше — лучше)
773 1643 1752 1238 644
3DMark Wild Life Vulkan
(больше — лучше)
2583 5535 6642 4239 2322
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
56   104 87 41
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
62   113 99 45
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
111   118 120 60
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
140   274 229 108

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

  Nothing Phone (1)
(Qualcomm Snapdragon 778G+)
Google Pixel 6
(Google Tensor)
Samsung Galaxy S22+
(Exynos 2200)
Realme GT Neo 2
(Qualcomm Snapdragon 870)
Realme 9 Pro+
(MediaTek Dimensity 920 5G)
Google Octane 2
(больше — лучше)
35067 42380 36245 31919 7257
JetStream
(больше — лучше)
97 90 65 93 26

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Тестирование под нагрузкой для обнаружения тротлинга процессора:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут теста аккумулятора Manhattan 3.1 в программе GFXBench (игру Injustice 2, которую мы обычно используем в этом тесте, запустить не удалось):

Нагрев больше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 35 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB. (Отчет программы usbview.exe.) Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу (режим с частотой обновления экрана 60 Гц):

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов очень хорошее, так как в большинстве случаев кадры или группы кадров могут (но не обязаны) выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков. Отметим, что в режиме с частотой обновления 120 Гц удалось получить вывод изображения видеофайлов с частотой 120 кадр/с. В этом режиме для файлов 24 кадр/с вывод может идти с равной длительностью кадров. В целом польза от режима 120 Гц при воспроизведении видео есть. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920×1080 (1080p) на экране смартфона в ландшафтной ориентации изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. О

Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 84359 раз