Личный кабинет сотрудника АО Соликамскбумпром
ЗаказчикАО Соликамскбумпром — крупное промышленное предприятие в сфере ЦБП. Располагается в г. Соликамск, Пермский Край. На предприятии постоянно работаю около 3000 сотрудников. Площадь предприятия — 200 гЗадачаСоздать единую информационную среду для сотрудников, максимальное вовлечение в общественную жизнь предприятия
Администрирование огромного предприятия с удаленными площадками — не простой и трудозатратный процесс, как со стороны предприятия, так и со стороны сотрудника.
Сотруднику приходится преодолевать немалые расстояния и тратить много времени, в том числе рабочего, для того чтобы:
- Запросить справки из отдела кадров и забрать их;
- Получить информацию о льготах и социальном обеспечении;
- Получить в бухгалтерии расчетый листов;
- Узнать о мероприятиях и участии в общественной жизни предприятия;
- И так далее.
В конце 2022 года АО «СоликамскБумПром» приняло решение о создании и интеграции корпоративного портала в свою инфраструктуру с целью формирования единой информационной среды.
Для реализации этого проекта была выбрана наша компания, так как мы уже имеем более чем трёхлетний опыт сотрудничества с предприятием.
Главной задачей портала стало максимальное вовлечение сотрудников в общественную жизнь предприятия.
Дополнительные задачи:
- Объединить всех сотрудников в единое информационное пространство, где они смогут получать актуальную информацию о своей работе, целях предприятия и личных целях.
- Предоставлять весь перечень административных услуг с минимальными издержками — как финансовыми, так и временными.
Выбор базового функционала
Невозможно достичь этих целей без единого личного кабинета для сотрудников — это вход в мир цифровых сервисов компании.
Через него сотрудник будет взаимодействовать с компанией. Мы персонализируем этот кабинет и предоставляем доступ к определённым услугам.
Доступ должен быть защищён, поскольку в личном кабинете информация доступна только конкретному сотруднику, а часть этой информации конфиденциальна и может негативно сказаться на корпоративной культуре.
Так же важно соблюсти баланс между полезными функциями для предприятия и для сотрудника, так как любая информационная система, а личный кабинет и корпоративный портал являются такими, на старте всегда вызывает отторжение и это нормально. Люди боятся всего нового.
Поэтому полезные функции должны быть в приоритете. Например, самая понятная для всех функция — получение расчетного листа онлайн до того, как сотрудник получит на руки заработную плату.
Этапы
Создание портала было разбито на 3 этапа:
- Создание портала;
- Запуск в опытную эксплуатацию с отобранной фокус группой;
- Запуск в промышленную эксплуатацию для всего предприятия.
И на третьем этапы перед нами встала задача как быстро и просто подключить более 2000 сотрудников к порталу. Мы испробовали 3 схемы авторизации:
- По инн и паролю — очень сложно оказалось.
- По персональному QR коду — не все мобильные телефоны могут сканировать QR-код. Для нас это было не скажем что прям открытием, но удивились.
- И по номеру телефона и смс.
Свою эффективность показала схема авторизации по номеру телефона — когда нужно буквально меньше минуты чтобы сотрудник авторизовался и зашел. Сотрудники АО СоликамскБумПром в кратчайшие сроки актуализировали все номера телефонов.
Плакат — инструкция
Далее мы провели обучающие мероприятия, в которых принимали участие до 50 человек. На основе полученного опыта мы разработали плакаты с подробными инструкциями о том, как подключиться к порталу.
Плакаты в бумажном виде были размещены по всему предприятию, а также в электронном виде на корпоративном сайте АО «Соликамскбумпром».
Уже после запуска расширили функционал
- Профсоюзные билеты — профсоюзный билет всегда с собой в мобильном телефоне;
- Телефонный справочник со всеми телефонными номерами предприятия — все телефоны служб в одном месте, с удобным поиском;
- Лайки и просмотры новостей — практически мини-социальная сеть, которая помогает отслеживать вовлеченность сотрудников в новостную повестку предприятия.
Результаты
На сегодняшний день более 60% сотрудников являются активными пользователями портала (более 10 заходов в месяц на сотрудника).
В сентябре этого годы мы были на HR саммите по автоматизации HR-процессов, оттуда привезли цифру — 70% вовлеченности сотрудников уже считается мега-результатом. Поэтому мы довольны своей работой.
Так же популярностью пользуется раздел новостей — самая популярная новость набрала 1802 просмотра.
Максимальная вовлеченность — в день, когда расчетные листы приходят на портал.
В планах на ближайшее будущее
- Работа с СИЗами;
- Установка и настройка информационных киасков с принтером.
Для тех, кто не хочет или не может пользоваться порталом, но хочет получать расчетные листа — в планах поставить информационные киоски с принтером. Там сотрудники смогут авторизоваться и, при необходимости, распечатать себе расчетный лист.
Тем самым предприятие снимет с себя обязанность по массовой печати расчетных листов, но оставит право сотрудника его получить.
Планы на 2025 год согласованы. Будем внедрять, замерять результат и вовлеченность сотрудников.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 6578 раз