Летающему автомобилю впервые разрешили передвигаться по улицам Европы

Голландская компания Pal-V занимается производством летающего транспортного средства, которое, по словам производителя, является первым в мире серийным летающим автомобилем. Чтобы сертифицировать новый серийный уличный транспорт или новый самолет, нужно потратить немало времени и средств. Pal-V удалось добится в этом успеха и теперь трехколесная машина Liberty, которая превращается в гирокоптер, может совершать уличные поездки на территории ЕС.

Фото: pal-v.com

Компания сделала Liberty трехколесным автомобилем, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что его легче сертифицировать, чем четырехколесный автомобиль. Несмотря на такой компромисс, машина практически не уступает другим транспортным средствам в возможностях. Pal-V заявляет, что в дорожном режиме Liberty разгоняется до 160 км/ч. Машина совершает разгон от 0 до 100 км/ч примерно за девять секунд.

В режиме полета машина превращается в двухместный гирокоптер с толкающей опорой на отдельном двигателе мощностью 200 л.с. и большим верхним ротором. Он может взлетать, используя взлетно-посадочную полосу длиной всего 330 м, достигая максимальной скорости 180 км/ч в воздухе на высоте до 3500 м. Топливный бак объемом 100 литров обеспечивает продолжительность полета около 4,3 часа в небе и дальность полета около 500 км с запасом в баке. Когда топливо заканчивается, машина сможет проехать дальше по земле — до 1315 км.

Процесс преобразования Liberty из уличного режима в состояние полета выглядит трудоемким, но по словам компании, он осуществляется за пару минут.

Серийные прототипы тестировались на гоночных трассах в течение 2020 года. Теперь Pal-V сообщила, что машина прошла строгие испытания на дорогах и имеет разрешение на езду по улицам с официальным номерным знаком. Liberty прошла тесты тесты на скоростное овальное вождение, испытания на торможение, выбросы и шум.

Компания несколько лет сотрудничала с дорожными властями, чтобы получить разрешение. В дальнейших планах Pal-V получить сертификат для полетов.

Прототипы Pal-V находятся в воздухе с 2012 года. Машина уже пять лет проходит процесс авиационной сертификации EASA. По заявлению компании, «необходимо заполнить более 1200 отчетов об испытаниях, прежде чем можно будет провести последние 150 часов летных испытаний». Ожидается, что процесс сертификации затянется как минимум до 2022 года.

После прохождения последних тестов Pal-V сможет продавать автомобили клиентам, которым потребуются не только водительские права, но и права на управление гирокоптером. Первые покупатели уже проходят летное обучение с компанией.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра прочитано 23772 раза