Как продвигать сайт завода теплоизоляционных материалов
Заказчик«Европласт» — завод по производству теплоизоляции и фасадного декора из пенопласта (в том числе декоративных фигур)ЗадачаПровести работы по SEO-продвижению сайта, улучшить юзабилити сайта, запустить контекстную рекламу отдельных товаров, чтобы увеличить посещаемость
Один из самых действенных способов привести клиента на сайт — поисковый запрос. Покупатель вводит наименование товара или услуги и получает список сайтов, где может их получить. При этом обычно готовый к покупке клиент редко заходит дальше первой страницы поисковой выдачи. Здесь расскажем, как мы вывели сайт заказчика с седьмой страницы поиска на первую.
Коротко о кейсе для тех, у кого мало времени
В рамках кейса по продвижению сайта завода теплоизоляционных материалов основная задача заключалась в увеличении видимости сайта и привлечении большего числа клиентов. Команда провела анализ ключевых запросов и конкурентов, а также оптимизировала сайт с точки зрения SEO. Результаты включали увеличение поискового трафика на 300%, выход сайта в топ по ключевым запросам и улучшение конверсий благодаря грамотной работе с контентом и улучшению структуры сайта.
Работа также включала настройку контекстной рекламы для привлечения целевой аудитории. Кампании были тщательно спланированы и ориентированы на потребности клиентов, что привело к увеличению количества заявок и заключению крупных контрактов.
А теперь подробнее
К нам обратился завод по производству теплоизоляции и фасадного декора из пенопласта (в том числе декоративных фигур) «Европласт» с сайтом, который нуждался в доработке: он был не оптимизирован под требования поисковых систем, а также содержал много ошибок на разных уровнях. Целью заказчика было увеличить продажи с помощью сайта. Отметим, что география продаж завода включала Дальневосточный регион, Хабаровский край, остров Сахалин и полуостров Камчатку.
Сложность проекта была в том, что с системой управления контента сайта заказчика UMI.CMS работают немногие. Кроме того, сборка самого сайта оказалась нестандартной. Из-за этого в процессе доработок приходилось отказаться от некоторых функций, а часть правок внедрять через обходные приемы.
План работ
Мы провели аудит и пришли к выводу, что для достижения цели нужно:
- провести работы по SEO-продвижению сайта, чтобы поднять его в поиске;
- сделать сайт удобным — таким, чтобы клиенты быстро и легко находили ответы на вопросы и принимали решение оформить заказ;
- сделать рекламу отдельных товаров, чтобы увеличить посещаемость сайта.
Для решения этих задач был составлен план работ. Ниже поделимся, с помощью каких приемов мы вывели сайт на топовые позиции поисковой выдачи.
Как повысили привлекательность сайта для поисковых систем
Чем выше позиция сайта в поисковой выдаче, тем больше его посещаемость. Чтобы сделать его более заметным для поисковых систем, мы проработали текстовую часть сайта. Это называется SEO-оптимизацией контента.
Структура и навигация:
- обновлена карта сайта в формате XML, чтобы поисковые системы находили нужные страницы;
- поддерживается актуальность карты для поисковиков;
- созданы дополнительные ссылки — «переходы» между страницами сайта для удобства и ускорения навигации;
- сделана автоматическая переадресация на новую страницу сайта в случае, если она изменит адрес;
- закрыты технические страницы от поисковых систем, чтобы они не учитывались при поиске.
Техническая оптимизация:
- исправлены ошибки в структуре страниц, чтобы информация на них стала более доступной для поисковых систем;
- сайт проверен на задвоенность информации;
- добавлены заголовки на разных уровнях сайта, устранены их дубли для точности поисковой выдачи;
- добавлены описания к изображениям, чтобы поисковые системы могли лучше их распознавать;
- закрыты ссылки на внешние сайты;
- настроен повторный просмотр страницы поисковой системой при изменении данных на ней;
- сайт регулярно проверяется на наличие технических проблем.
Улучшение пользовательского опыта:
- настроено открывание ссылок в новых окнах, чтобы пользователю не приходилось заново искать товар;
- товары распределены по категориям для улучшения восприятия и облегчения поиска покупателям.
Мета-теги:
Мета-теги — это тексты, которые помогают поисковым системам понять, что содержит страница сайта. Они не видны пользователям. Для сайта заказчика мы провели с ними следующую работу:
- прописали и оптимизировали для различных категорий товаров;
- адаптировали к новым требованиям поисковых систем;
- добавили пропущенные мета-описания на страницы;
- настроили автоматическое создание мета-описаний страниц так, чтобы они привлекали больше кликов.
Тексты:
- названия товаров в списках приведены в соответствие поисковым запросам;
- проанализировано соответствие текстов запросам пользователей;
- проработаны категории в текстах, которые не выводят сайт в топ поисковой выдачи;
- увеличена частота ключевых слов, используемых в запросах пользователей;
- собраны слова и фразы, связанные с продукцией сайта, которые пользователи используют в поисковых запросах;
- составлено техническое задание на написание статей.
Как повысили привлекательность сайта для пользователей
Чтобы клиент совершил покупку, мало заманить его на сайт. Если нужная информация не появится сразу перед глазами, он скорее всего уйдет. Поэтому сайту требовалась модернизация в части дизайна и функциональности некоторых разделов. Вот как мы доработали юзабилити сайта.
Навигация и структура сайта:
- добавлены категории и подкатегории товаров;
- товары распределены по категориям;
- реализовано раскрывающееся меню с подкатегориями;
- сделано подробное раскрывающееся меню на главной странице для каждого направления.
Сайт до изменения структуры и навигации:
Сайт после доработок по навигации:
Если у вас есть вопросы по вашему сайту или вы ищете, кто сможет провести редизайн, оставляйте заявку. Мы всё расскажем и покажем.
Изображения и дизайн:
- оптимизированы изображения для уменьшения их веса;
- исправлены ошибки отображения изображений и фонов на уровне кода.
Прайс-листы и таблицы:
- исправлены грамматические ошибки в контенте;
- внесены изменения в отображение цен и таблиц в карточках товаров;
- созданы и обновлены таблицы с прайс-листами для категорий товаров.
Обновления в прайсе:
Карточки товаров:
- составлено техническое задание на модернизацию внешнего вида карточек;
- оптимизированы карточки товаров и их макеты;
- внесены изменения в поля характеристик карточек.
Контент и тексты:
- добавлены тексты на релевантные страницы;
- внесены и отредактированы тексты карточек;
- добавлено описание подкатегорий и согласованы тексты по товарам.
Новые модули:
- созданы калькуляторы;
- добавлен блок доставки и оплаты.
К каким результатам пришли
На момент старта работ в топе поисковой выдачи находилось только 12 запросов, на момент написания кейса — 137–140 из 151 (более 90%).
После проведения базовой оптимизации контента в новой категории товаров «Термоящики из пенополистирола» за короткое время все запросы этой группы оказались в топ-10 поисковой выдачи.
Посещаемость сайта с начала продвижения выросла более чем в 5 раз.
Сравнение посещаемости по количеству трафика в начале работы и сейчас
Как мы усилили эффект от SEO с помощью других инструментов интернет-маркетинга
Мы выделили основную продукцию завода — теплоизоляционный материал — в отдельное направление для продвижения. Для этих товаров была настроена контекстная реклама и создана отдельная страница, на которую попадают покупатели с конкретным запросом, и которая побуждает их к покупке — лендинг. Здесь они сразу могут ознакомиться с нужным ассортиментом и оставить данные для оформления заказа.
Контекст:
- собрали и расширили перечень ключевых слов и фраз, связанных с продукцией завода;
- заминусовали запросы, которые не приводят клиентов на сайт;
- подобрали рабочие CTA;
- протестировали различные стратегии показа контекстной рекламы с привязкой к географическому местоположению регионов продаж завода.
Примеры рекламных креативов и их статистика
Медийная реклама:
- создали рекламные объявления на базе загруженного товарного фида, который при обновлении цен на сайте автоматически меняет их и в объявлениях;
- создали лендинг, где помимо основной информации о товаре размещен видеоматериал о свойствах теплоизоляционных материалов, в том числе подготовленный нами эксперимент, демонстрирующий горючесть разных образцов;
- протестировали и добавили виджеты для упрощения взаимодействия пользователя с функциями страницы (оформление заказа, обратный звонок и т.д.);
- разместили всплывающие окна рекламы на сторонних сайтах.
Для группы товаров «Фасадные панели» и «Термоящики из пенополистирола» также были созданы соответствующие товарные кампании.
Чем занимаемся сейчас
На момент написания кейса мы продолжаем работу по SEO-продвижению основного сайта и ведем рекламный трафик. Также с расширением товарной линейки мы берем в работу новые запросы и создаем новые страницы каталога.
Но нам интересно не только закреплять результат, но и придумывать, как его улучшить. С этой целью мы создали блог, где будут публиковаться статьи, связанные с продукцией завода. Это поможет увеличить видимость сайта по ключевым инфозапросам.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 1128 раз