Как избавиться от заблуждений при общении с копирайтерами на бирже

Подготовка одного текста не займет много времени, если у вас есть проверенный копирайтер. А вот сотрудничая с новым автором, вы рискуете столкнуться с доработками в несколько этапов. В статье я расскажу о том, какие ошибки мешают наладить взаимодействие с авторами на бирже, чтобы стабильно получать тексты в срок.

Сегодня биржи копирайтинга предоставляют широкие возможности для решения вопросов, связанных с подготовкой контента: более двадцати площадок, сотни исполнителей, ценовой диапазон, способный удовлетворить каждый запрос. Биржа — это лучшее решение, если вам нужно написать тексты, а контактов копирайтеров нет.

Больший выбор авторов позволяет готовить много статей в сжатые сроки — отдавать задания сразу нескольким исполнителям. Но не всегда получаешь тот результат, которого ждешь. Помимо проблем с качеством материалов можно столкнуться с низким уровнем ответственности исполнителя, невнимательностью и даже хамством. Непроверенный копирайтер может ссылаться на нехватку времени, тонуть в количестве знаков и символов, нервничать и в результате не выполнять задачу.

Я встречал много авторов, которые срывали сроки сдачи текстов. За это время слышал разные отмазки и кажется понял образ их мышления. Не рассчитывайте на предусмотрительность исполнителей и не думайте, что все моменты урегулируются сами собой. Предугадать и обговорить возможные сложности, чтобы вовремя получить качественный текст — ваша задача.

О чем заблуждаются заказчики, которые редко бывают на бирже и верят каждому исполнителю?

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Ориентируются только на статистику

При формировании рейтинга лучших исполнителей биржа учитывает ряд внешних данных:

  • опыт работы на бирже,

  • грамотность и знание в конкретных областях,

  • количество выполненных заданий,

  • отзывы заказчиков и число тех, кто добавил автора в список избранных,

  • темы, на которые чаще всего пишет исполнитель,

  • активность на площадке за последнее время.

По этим показателям видно, что с автором регулярно сотрудничают.

Данные статистики копирайтера из списка «ТОП-100 исполнителей» биржи eTXT

Автор может входить в ТОП исполнителей, но рейтинги пока не научились оценивать: насколько внимательно копирайтер изучает задание, исполнителен при необходимости доработок — спокойно и без лишних эмоций вносит правки, не станет ли он умышленно искажать факты, чтобы упростить себе задачу. Все это вы можете узнать только в процессе работы. Но я рекомендую предварительно обсудить с автором его видение и отношение к доработкам — привести пример из прошлой задачи.

Верят, что автор всегда будет на связи

Доступность исполнителя онлайн в течение дня способствует продуктивному взаимодействию по проекту. Биржи накладывают ограничения на общение вне площадки, поэтому в других каналах достучаться до исполнителя будет сложно. Учитывайте, что авторы могут жить в разных городах, а их часовой пояс сильно расходиться с вашим.

Например, вы решили внезапно внести уточнения в задание, которое уже в работе. Вы рискуете потерять время, если исполнитель «не в сети»: автор появится на следующий день с готовым материалом, написанным по изначальному ТЗ. Только теперь оно неактуально. Формально копирайтер будет прав, но вам от этого не легче — задача не выполнена.

Однажды мне нужно было за три дня подготовить пятьдесят описаний продуктов для запуска кампании крупного производителя обуви на маркетплейсах. От результата зависело дальнейшее сотрудничество с клиентом. Представители компании внимательно вчитывались в каждую фразу и отмечали моменты, которые следовало доработать, чтобы на выходе получить качественный контент, соответствующий уровню бренда.

Мы разделили задание на несколько частей и распределили между разными исполнителями. Ввиду специфики продукта и частых комментариев от заказчика я вел длительную переписку с копирайтерами, подробно объясняя им позицию клиента. Если бы кто-то из них не отвечал, то мне бы пришлось экстренно искать новых авторов. Быстро найти специалиста под узкоспециализированную задачу сложно, а времени у нас тогда не было.

Чтобы быть уверенным в доступности исполнителя во время сотрудничества, нужно сразу обговорить с копирайтером: сможет ли он оперативно принимать доработки в обозначенный период, порою выходя за рамки стандартного распорядка рабочего дня.

Договариваются о сроках «по умолчанию»

Популярные на бирже исполнители загружены работой. Чаще всего они просто отказывают в подготовке текста, если понимают, что не успеют уложиться в срок. Но встречаются авторы, для которых деньги являются определяющим фактором. Плюс у многих копирайтеров плохо развито понимание времени.

Обратите внимание на статистику заданий в работе у автора. Уточните, действительно ли он в состоянии успеть к дедлайну. Нет смысла обсуждать штрафные санкции, потому что с безответным исполнителем лучше дальше не работать. Если у вас срочный проект и копирайтер зарекомендовал себя положительно, то возможно ему придется доплатить, чтобы он сосредоточился на вашем задании.

Не учитывают эмоциональность исполнителя

Жалобы копирайтера на постоянное давление со стороны заказчика могут стать серьезным препятствием для успешного сотрудничества. В процессе работы над некоторыми проектами мы понимаем, что исполнители не до конца осознают, чего от них хотят. Из-за этого они возмущаются постоянными доработками. Такая ситуация грозит срывом сроков, поэтому я рекомендую заменить авторов. Главное — успеть вовремя найти других исполнителей.

Копирайтеры могут резко реагировать на доработки, особенно, если вы не обсудили подробно ТЗ или неправильно сформулировали свои требования. Чаще всего автора можно уговорить — привести веские аргументы или мотивировав. Но иногда приходится «угрожать» арбитражем, чтобы довести материал до готовности.

Есть отличные авторы, которые недружелюбны в общении: выборочно и односложно отвечают на вопросы, критикует вас. Некоторые копирайтеры раздражаются, когда видят развернутые пояснения, даже если там содержательные и обоснованные замечания. Лучше выражать мысль кратко и по существу, чтобы автор быстрее доработал текст.

Резюме

Подготовка контента — это локальная задача в рамках многоэтапной маркетинговой кампании, которая рискует остановиться, если авторы не впишутся в дедлайн. Например, вы просрочили сдачу текстов, приуроченных к дате проведения специальной акции. Один день был простой — клиент недосчитался прибыли. Или нужен лендинг под мероприятие, а с контентом заминка, поэтому вовремя не сделали анонс. В результате не собрали нужное количество участников.

За годы работы в агентстве я узнал много нюансов, помогающих раскусить плохого автора. Однако до сих пор периодически встречаю псевдокопирайтеров — на биржу приходят новые авторы, не соответствующие определенному уровню. Никто не даст 100% гарантии, что вам попадется идеальный исполнитель, даже если помимо анализа ключевых метрик вы обратите внимание на особенности, о которых я говорил в статье. Но вы сможете оптимизировать время и ресурсы для решения более масштабных задач.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 9383 раза