Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

anons3.jpg

Привет.

В России центральным событием прошлой недели стала конференция Сбербанка, что избавился от приставки «банк» и стал просто «Сбером». Событие давно ожидаемое и обсуждаемое, ничего нового в нем не было. Но сама презентация, ориентированная на массового клиента «Сбера», была примечательной, она совершенно не приглянулась прогрессивной части человечества в лице хипстеров, молодых и старых профессионалов — слишком просто, скучно, ожидаемо. За этой «скукотой» скрывалась экосистема, которую «Сбер» начинает развивать. И я совершенно без иронии считаю, что шансы на победу сегодня именно за «Сбером», а не за какой-либо иной компанией. Об этом писал в статье по следам презентации.

Признаюсь, что ожидал более эмоциональных комментариев, но там даже было рациональное зерно. Читал разные заметки про «Сбер», обратил внимание на то, что ненавидят крупнейший банк страны неистово, до самозабвения. Многие искренне считают, что это взаимное чувство и тетенька-операционистка, которая нахамила в 2002 году в отделении Сбербанка, так и не покинула свой пост, а продолжает хамить. Стереотип восприятия — штука опасная и может сыграть недобрую шутку с любым из нас. Причем мы сталкиваемся с такими стереотипами постоянно, например, человек покупает Surface Duo за две тысячи долларов в Москве (в США 1 400 плюс налоги) и утверждает, что аппарат собран идеально, нет никаких огрехов, которые я описал в обзоре. Мне обидно и грустно, трачу время на то, чтобы встретиться и убедиться своими глазами, что все огрехи присутствуют в полном объеме. Показываю на них. «Ах, это, — говорит мне человек. — Да, неприятно, но зато это же Microsoft, знаете, как я умею работать в MS Office, устройство лучшее на свете, а вы его ругаете».

Осторожно спрашиваю: «Вы же видите вот эти щели, понимаете, что они есть?». Отвечает, что видит. Но я несправедлив в том, что пишу про них, для настоящих покупателей щели не беда, они закроют на них глаза. Человек чувствует себя немного неуютно, так как когнитивный диссонанс в моем присутствии нарастает, я заставляю видеть огрехи в устройстве, которое он заочно назначил лучшим. И сделал это просто так, в силу своих убеждений. Вот и с другими компаниями нечто подобное, кто-то плох в силу убеждений человека, кто-то, напротив, очень хорош. К реальности почти никогда ни то ни другое не имеет отношения. Так что в этом выпуске затронем темы восприятия и того, как продукты ведут себя на практике. Что про них говорят, а что они представляют из себя на самом деле. И начну с наушников от Microsoft. Поехали!

Содержание

  1. Прямые линии против плавных изгибов на примере Surface Earbuds
  2. nuSIM — SIM-карта в стиле ню, другие SIM-карты современности
  3. Суперприложение — новая жизнь старых идей на примере «Яндекс.Go»
  4. Отличная книга и документальный сериал про игры

Прямые линии против плавных изгибов на примере Surface Earbuds

Каждый из нас оценивает красоту вещей, которые создают в той или иной компании. Промышленный дизайн, также как и мода, недолговечен, еще недавно все стремились создавать вещи с прямыми углами, а потом что-то изменилось в мире, и вот нас окружают округлые, плавные линии. И такими пытаются сделать даже те вещи, что в силу своих особенностей должны быть прямоугольными, например, панели телевизоров иногда обыгрывают так, чтобы их контур становился мягким, присутствовал изгиб. Почти никто не оценивает стоимость создания дизайна в прямых и кривых, кажется, что разница минимальна и никоим образом не влияет на стоимость вещи, ее производства и на то, как мы ей пользуемся. Это сродни тому как человек изобрел колесо, после появления такой привычной вещи, как окружность, мир стал совсем другим, расстояния сократились, строительство стало проще. И сравнивая прямые и кривые, могу точно сказать, что вторые являются продвинутой технологией в самом широком смысле этого слова.

Поразмышлять об этих материях меня заставили наушники Surface Earbuds от Microsoft, это первые TWS-наушники, которые создавали инженеры компании, и черпали они вдохновение не у Apple, Samsung, набивших руку в таких продуктах, а у каких-то китайцев, лишенных понимания своего дела.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Что нам может сказать форма футляра для наушников? Кому-то она не скажет ровным счетом ничего, это еще один предмет, который будет оцениваться по набору простых параметров — какой пластик, насколько удобно расположить в руке, помещается в карман или нет. Отсутствие опыта дает небольшой набор характеристик, а инженеры, что проектируют сферического коня в вакууме, никогда не задумываются о том, как его будут использовать живые люди в повседневной жизни.

Посмотрите на грани чехла наушников от Microsoft, можно провести по ним пальцем. Лаковый корпус с изгибом, но на гранях палец спотыкается, так как тут прямая, никакой округлости корпуса нет, последнее — это видимость и только. Острая грань — это место, которое подвергается повышенной нагрузке при соприкосновении с другими предметами, так было и всегда будет.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Инженеры Microsoft это понимали, поэтому нижняя часть корпуса изогнута, чтобы грань не касалась поверхности, не истиралась. Хотя возможно, что они просто сделали корпус зеркальным, ведь верхняя крышка с изгибом. Проблема граней решена? Не тут-то было. Носить такой чехол будут в кармане, в сумке, он будет сталкиваться с другими предметами, да хотя бы с тем же телефоном. И вот тут грани себя проявят в полной мере, они начнут собирать повреждения.

Но это только часть проблемы, заложенной при проектировании. Посмотрите, что делают Apple или Samsung, корпуса для наушников округлые, чтобы избежать прямых граней. Подобный подход — не только дань моде, но и необходимость для такого материала, как пластик, обе компании предусмотрели, как могут стареть устройства, а также проверили на практике.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Давайте внимательно посмотрим на конструкцию чехла от Microsoft, он состоит из трех главных частей. Центральная деталь, корпус, в котором скрываются ложемент наушников и вся электроника. Откидывающаяся крышка, а также нижняя часть, этакая закрывашка корпуса. Три детали, что формируют корпус чехла с встроенным аккумулятором. Простая, недорогая конструкция, китайские компании любят такие варианты, их несложно собирать любому человеку. Стоимость такой сборки минимальна, так как нет необходимости соблюдать жесткие допуски, все можно делать даже руками. А знаете, в чем минус? Посмотрите на фотографию.

Нижняя деталь имеет щель по всему периметру, вы не можете не обратить на нее внимания. Двадцать лет назад пожилой китаец учил меня на производстве, что хорошо спроектированное устройство с подобной конструкцией отличается от плохого тем, что вы не видите щели. Но если без щели никак, то вы не должны суметь вставить в нее лист бумаги.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

В повседневной жизни щель будет собирать всю пыль из карманов, где футляр и будет находиться. В какой-то момент он обзаведется черной каймой.

Инженеры Microsoft явно молоды, неопытны и ничего этого не знают, возможно, что они даже никогда не были на производстве, а творят нетленку, не выходя из красивых офисов, не отрываясь от своих компьютеров. Ошибочное мнение, что научившись работать с программами для создания дизайна устройств, можно делать их качественными, не пробуя то, что у вас получилось, и не размышляя о практическом применении.

Хотите еще пример неопытности инженеров? Они расположили кнопку сопряжения на нижней части устройства. Кнопка нужна не так уж часто, для большинства на один раз, когда вы связываете наушники и ваш смартфон или компьютер. Но тут получается, что вам нужно взять чехол в руки, иначе кнопку не нажать. С другой стороны, открыв откидывающуюся крышку в первый раз, вы получите поиск устройств и синхронизацию, не нужно жать на кнопку. И по большому счету, от нее можно отказаться совсем, как это сделано в наушниках от Samsung, там кнопки убрали, так как они не нужны. Откинул крышку, и наушники можно искать с другого устройства, они видимы.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Кнопка имеет допуски такие же, как нижняя часть корпуса, проводите по ней пальцем и чувствуете, как она шевелится и издает звук, царапая корпус. Молочный зуб, который не выпадает, но немного покачивается.

Изучая футляр, понимаю, что мои догадки о том, что инженеры рисовали дизайн, но не пробовали его, получают с каждой минутой дополнительные подтверждения. Форма корпуса такова, что его неудобно держать в руке.

Достать чехол и открыть его одной рукой очень сложно, он норовит выскользнуть из руки. Глянец, неудобная форма. Провел мини-опрос, большинство людей норовят открыть крышку большим пальцем. И получается не очень хорошо.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Приходится работать с чехлом двумя руками, одной держишь, второй достаешь наушники. Принцип, которым руководствовались инженеры, был прост — сделать необычно, непохоже на другие компании. Получилось, и даже с лихвой. Наушники фиксируются на магнитах, нельзя перевернуть их и высыпать на ладонь. Подобный трюк с магнитами используется повсеместно и стал хорошим тоном. Но сами наушники нужно поддеть ногтем, их нельзя выстрелить из гнезда, вытащить не глядя. Всегда нужно концентрироваться и обращать внимание, как вы достаете наушники. Эргономика страдает, так как никто из их создателей не задумался, как пользуются TWS-наушниками. Например, достают из кармана коробочку, не глядя открывают и по очереди вставляют наушник в каждое ухо. Тут работа мысли не прослеживается.

Хотите посмеяться? Не глядя или не концентрируясь на действии, нельзя спрятать наушники обратно. Выемки сделаны так, чтобы вы имели две позиции — правильную и неправильную. И никаких подсказок!

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

В обзоре Surface Earbuds пройдусь и по другим нелогичным моментам в их проектировании, не буду забегать вперед. Наберется еще больше странных моментов в эргономике, отсутствие логики. Инженеры, проектировавшие устройство, не любят свою работу, не умеют думать и сделали это просто на отшибись. Учитывая цену, за которую продают наушники, втройне обидно, что такое получилось на выходе.

Округлости в корпусах устройств — не только дань моде, но у таких решений есть вполне определенное практическое применение: улучшается эргономика (корпус не врезается в руку, не истирается так сильно), стареет устройство красивее. Даже с точки зрения падений на пол или асфальт устройство с загибами и без прямых граней обычно переживает удар намного проще. Многие не осознают, что массовое использование дисплеев с небольшим изгибом экрана на боковых гранях — не только выбор дизайнеров, но дополнительная прочность конструкции и стекла, защищающего дисплей. Тут может быть несколько оговорок, что не все экраны одинаково ведут себя, важно правильно спроектировать точку соприкосновения шасси и дисплея, чтобы при ударе нагрузка со стекла уходила на корпус, и не все инженеры умеют это делать. Из подобных «мелочей» состоит мир носимой электроники, но даже в индустрии далеко не все знают и понимают такие моменты, что можно хорошо проиллюстрировать на примере Microsoft. А в недавнем обзоре Surface Duo рассказывал о качестве сборки этого смартфона, там также все, мягко говоря, неоднозначно. Что подтверждает мои мысли об умениях инженеров Microsoft, работающих над мобильными устройствами. Некоторых из них знаю в обычной жизни и не могу сказать, что они самые большие неумехи на свете, существуют более запущенные случаи.

Причина таких проблем почти всегда одна и та же — отсутствие системного подхода. Люди получают задание спроектировать такое-то устройство, но не пытаются представить, как им будут пользоваться в повседневной жизни, как такие задачи решают другие компании и почему их устройства выглядят так, а не иначе. Обычное человеческое любопытство способно подарить понимание того, как устроен мир и что в нем можно улучшить. Но нужно иметь толику любопытства и уметь задавать вопрос, почему все устроено так. А затем искать на него ответ.

Для производства изогнутые линии всегда сложнее и дороже. Но зачастую достигаются другой эффект в дизайне, принципиально иная прочность корпуса и дополнительные возможности. Надеюсь, что вы по-другому сможете взглянуть на носимую электронику, памятуя то, что рассказал вам выше.

nuSIM — SIM-карта в стиле ню, другие SIM-карты современности

Широкие народные массы обсуждают появление eSIM, технология кажется прорывом в будущее, хотя почти за пять лет развития она только-только выходит на широкий рынок и появляется во множестве устройств. Мне часто приходится слышать, что не только смартфоны и планшеты, модемы в машинах скоро избавятся от физических SIM-карт, но та же участь постигнет умные устройства. Мнение это разделяю полностью и безоговорочно, так как никакой надобности в кусочке пластика с микросхемой нет, все можно реализовать виртуально внутри устройства. Но поддержать тех, кто утверждает, что eSIM полностью бесплотна, никак не могу, ведь эта карта имеет свою физическую репрезентацию.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Первые модули eSIM занимали на плате место в 6×5 мм, именно такой стоял в умных часах Samsung Gear S2 в 2016 году, это первый пример применения eSIM в коммерческом устройстве. Кто-то использует сравнимые модули и сегодня, некоторые компании перешли на следующее поколение, что стало совсем миниатюрным. Но утверждать, что eSIM не имеет никакого железа, невозможно, скорее в eSIM нет физической карты, а вот память для хранения присутствует. Равно как eSIM унаследовала все возможности обычной SIM-карты, работу с Java и хранение профилей оператора.

В умных устройствах, например, датчиках чего-либо, использование SIM-карт выглядит дорогим удовольствием. Поэтому для домашнего использования создаются хабы, к ним подключаются датчики по той или иной радиотехнологии, а уже потом информация идет в облако, в том числе через сотовую сеть (тут нам и нужна SIM-карта). Но для многих сценариев применения обойтись без сотовой связи невозможно. Например, мачта освещения или светофор могут сообщить о неисправности, перегоревшей лампе. И для этого им нужен сотовый модуль. В городе таких устройств десятки тысяч, использование обычных SIM-карт прибавляет их стоимость, а вот eSIM дарит удобство, но не снижает стоимость каким-то критичным образом. Следующим очевидным шагом в развитии SIM-карт и их удешевлении была их установка в сам сотовый модем. Звучит логично и просто, так SIM-карта становится частью всей системы, но это противоречит тем бизнес-схемам, что существуют на рынке. Операторы контролируют своих клиентов с помощью SIM-карт, они распределяют их самостоятельно, что является частью их бизнеса. Многие операторы всегда выступали против eSIM, так как последние дают возможность моментально загрузить SIM-карту другого оператора и начать пользоваться его услугами. Без утомительного похода в магазин или куда-то еще. Бороться с прогрессом бессмысленно, и те же операторы прочувствовали это на своей шкуре.

В ARM начиная с 2018 года разрабатывают стандарт iSIM (i — сокращение от слова интегрированный). Отличие от eSIM только в одном, карта встраивается в SoC, становится частью системы. Выигрыш в стоимости, в энергопотреблении, которое сокращается на 90% (цифра очень красивая, но лукавая, так как eSIM потребляет также немного). Физической репрезентации iSIM-карты не существует, это тот же SoC, который вы все равно поставите. Внутри ARM технология iSIM разрабатывается пару лет, но до практического применения дело не дошло, обещают, что первые решения появятся в 2021 году, возникнет интеграция с производителями.

В T-Mobile не могли победить eSIM, поэтому решили возглавить движение и разработали новый тип SIM-карты, назвали его nuSIM (читается как new, то есть новая SIM-карта). Это проприетарный стандарт T-Mobile, в нем обычную SIM-карту ободрали догола, убрав все возможности. Никакого SIM-меню, отсутствие поддержки SMS, а профиль оператора занимает всего 500 байт! Обновить по воздуху профиль nuSIM невозможно, карта должна быть установлена при производстве модема. В первую очередь ориентированы nuSIM на умные устройства, которые должны работать долго от одной батарейки, не передают большого объема данных (в T-Mobile приводят в пример городские мусорные баки, что сообщают свой статус — заполнен или нет).

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

В T-Mobile договорились с Qualcomm, и их nuSIM интегрировали для модемов, использующихся в IoT-устройствах. В прошлом году в Huawei использовали nuSIM для тех же целей, но также это проект под данного оператора. Подчеркну, что стандарт совсем не открытый, его контролирует T-Mobile и планирует использовать на своей сети, может быть, продвигать и для других операторов. Насколько стандарт приглянется другим участникам рынка, вопрос, думаю, мы скорее услышим об активном развитии iSIM от ARM, если компания останется независимой. Для SIM-карт и их стандартов требуется следование стандартам, открытость и прозрачность. А игроки, что перетягивают одеяло на себя, создают закрытые системы (nuSIM именно такова), не смогут распространить подобные SIM-карты вне своих привычных рынков, маловероятно, что их поддержат другие компании.

Фронтиром разработки новых технологий для SIM-карт становится то, кто сможет создать общедоступные, прозрачные спецификации для встраиваемых в железо на уровне SoC SIM-карт. Предыдущий опыт показывает, что на это уйдет как минимум несколько лет. А пока в мутной воде каждый игрок пытается сделать что-то свое.

Суперприложение — новая жизнь старых идей на примере «Яндекс.Go»

Иногда кажется, что количество идей в мире строго ограничено и одни и те же штуки спустя годы пытаются применить к чему-то иному. На заре развития интернета ключевой идеей были порталы, этакие сайты, на которых размещали ссылки на сервисы и другие ресурсы. Например, многие годы сайт AOL был точкой входа в интернет для многих людей, они черпали информацию на нем. Сегодня такой точкой входа для многих становится поисковая машина от Google, так как, помимо привычного чтения новостей и статей, люди ищут в сети информацию. Идея порталов истончалась постепенно, пока значение таких ресурсов не стало минимальным. Трудно поверить, но на заре развития интернета число значимых сайтов было так невелико, что все можно было перечислить по памяти. В Рунете даже рисовали карту сайтов, они все помещались на довольно небольшом листе бумаги, несколько десятков ресурсов, работающих в новом по тем временам пространстве.

Новая жизнь старой идеи обнаружилась в приложениях, когда разные сервисы объединяют под одной шапкой. В России такие приложения создают операторы, в какой-то мере их подход оправдан, недавно появилось приложение «Яндекс.Go», в нем объединены самые популярные сервисы компании — такси, еда, лавка и другие.

Не знаю, как вам, но мне сама идея такого объединения не нравится. Можно сказать, что от «Яндекса» пользуюсь из перечисленных сервисов только такси, иногда заказываю еду. Наличие в одном месте кучи сервисов не вовлечет меня в экосистему компании еще больше. Другие сервисы лишние в моем случае, и мне никогда бы в голову не пришло их установить на свое устройство. Возможно, что в компании раздувают число установок таких сервисов, чтобы получить красивую цифру. Но вовлечь меня как пользователя в эту историю не получится никак.

В момент появления «Яндекс.Go» вышло множество хвалебных статей о том, как это удобно и хорошо. С упоением читал восторги разных людей, которые не могли жить с отдельными приложениями, а теперь случилось то, о чем они мечтали, даже не зная, что такое счастье возможно на земле. Как человек рациональный и простой я от восторгов воздержался, так как хотел посмотреть на работу «Яндекс.Go» на практике.

Первое, что меня смутило в новом приложении, так это исчезнувший раздел с промо-кодами и скидками, найти его не смог. Тратить время на общение со службой поддержки не стал, не принципиально. Не то чтобы рыскаю в поисках скидок на ту же «Яндекс.Еду», но иногда заказываю что-то через них или в «Яндекс.Лавке», когда утром лень дойти до магазина за молоком или какой-то мелочью (технологии нас портят). В ночи как-то заказывал фумигатор, так как появилось невообразимое число комаров из ниоткуда. Фумигатор мне не привезли, но другая часть заказа присутствовала. Курьер шел на московский адрес брянскими лесами, не проявился за полтора часа. Пришлось связаться со службой поддержки, курьера разыскали, и он приехал через десять минут. Выяснилось, что фумигатора не было и поэтому они не хотели ехать. Забрал пакет с остальной мелочевкой, что была для меня не принципиальна. Написал в службу поддержки, что фумигатора нет и было бы неплохо вернуть деньги.

И знаете, что? Мне предложили скидку на сумму фумигатора! Нелишним будет сказать, что это не слишком удобно. Видимо, служба поддержки в какой-то момент осознала самостоятельно, что это выглядит странно, и прислала еще дополнительный код на скидку в 10%. В «Яндекс.Go» есть раздел «Скидки». Но искать там скидки, которые есть у вас, не стоит. Их там просто нет.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface EarbudsБирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

В приложении «Яндекс.Еда» эти скидки благополучно сохранены.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Скидки у меня благополучно пропадают, так как в «Яндексе» специально прикладывают усилия, чтобы они не мозолили глаза. В нормальных приложениях скидки подтягиваются при оформлении заказа, вам предлагают их выбрать. Тут же их специально закапывают так, чтобы вы про них не вспоминали. Что я благополучно и делаю. Мелочь, но хорошо характеризующая подход в целом.

Так как «Яндекс» агрегатор и по факту не отвечает почти ни за что, то накладки происходят постоянно. Большую часть накладок просто игнорирую, не связываюсь со службой поддержки, зачем мне копить эти коды. Но иногда ситуация такова, что контактировать приходится, например, заказанная машина стоит и никуда не едет или отправляется в поездку без меня, в приложении радостно указывается, что мне осталось ехать столько-то минут.

В «Яндекс.Go» идея была в том, чтобы получилась экосистема продуктов «Яндекса», вы могли пользоваться в одном месте всем, что предлагает компания. И вот тут будет наглядный пример того, как это все видят внутри компании, как это должно работать.

На прошлой неделе замотался между встречами и звонками, не успевал перекусить. Заказал такси, поехал домой. По дороге решил, что закажу себе пиццу и успею перекусить до следующего звонка. Прикинул в уме, что пицца приедет примерно одновременно со мной, и отправился в приложение «Яндекс.Go», чтобы осуществить задуманное. Не тут-то было!

Логика разработчиков «Яндекса» очень проста и неприхотлива — один сервис в единицу времени. И если вы едете в такси, то никаких других сервисов компании вам не нужно. Меню для заказы еды просто отсутствует, его нет. Вам могут показать историю в виде картинок, как классно заказывать еду в «Яндексе», но возможности для заказа просто нет. Феерические люди, ничего другого сказать не могу. Пришлось ставить на смартфон «Яндекс.Еду», чтобы заказать пиццу в этом приложении. И о какой интеграции разных сервисов можно говорить? Все свалили в одну кучу, в одной оболочке и даже не озаботились минимальной интеграцией сервисов. И оказывается, я не один такой, кто не понимает этого.

Еще немного впечатлений от «Яндекс.Go». Не знаю, кто создавал это «суперприложение», но что-то намудрили с GPS-координатами. При вызове такси раньше случалось такое, что координаты определялись неверно, но это скорее было исключением, чем правилом. Теперь же всегда показывает мое местоположение где угодно, но не там, где я нахожусь. Такая проблема только в этом приложении, нигде больше на смартфоне она не наблюдается. Проходит секунд 15–20, и координаты подхватываются, можно заказывать такси.

Еще один момент, связанный с координатами. Теперь расчет того, куда надо подойти, чтобы сесть в машину, стал замысловатым. Стоишь у дороги, а на карте видишь, что тебе надо совершить странные телодвижения, чтобы попасть к автомобилю. Например, перейти через оживленную трассу, спуститься в переход и дальше попасть ровно на то место, где ты стоишь, и приложение видит тебя именно здесь.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Бывает? Несомненно. Но ощущение, что «Яндекс.Go» создавали в какой-то спешке и на слова из песенки «я тебя слепила из того, что было». Так «Яндексу» светлое будущее точно не построить. Судя по нашему опросу в Telegram-канале, тех, кому приглянулось суперприложение, не так много в общем количестве. Выборка не репрезентативная, но все же. Опрос можно найти вот тут.

Отличная книга и документальный сериал про игры

Не так долго осталось нам гулять на свободе, поэтому самое время озаботиться покупкой книг и подбором сериалов для последующего потребления в своих четырех стенах. С огромным удовольствием проглотил небольшую книгу Гарета Пауэлла «Угли войны». Космическая опера в наилучшем проявлении, спокойная, в чем-то ироничная. Книга только-только вышла в русском переводе, и его качество подкупает, сохранили настроение, что немаловажно. Неточностей и огрехов нет, на них не отвлекаешься, ничто не режет глаз.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

Это первая книга трилогии, вторая и третья также есть, цикл закончен. Когда появится перевод на русский, сложно загадывать, но на английском книги доступны, читаются легко. Это фирменный стиль автора, в нем легко узнать британца, настолько хороши диалоги, что-то есть от книг Агаты Кристи в современной стилистике. Чувствую, что меня сейчас закидают помидорами, но речь тут про сам язык, построение фраз, погружение в диалоги. У вас наверняка будут другие ассоциации.

Сюжет книги традиционен — нужно спасти мир во Вселенной, человечество враждует, команда бывшего военного крейсера случайно оказывается втянутой в этот конфликт. Многие вещи прописаны схематично, что должно вызывать отторжение, но в этой книге выглядит органично. У других авторов получилось бы раздуть эти события вдвое в сравнении с Пауэллом, и чем-то мне это даже импонирует. Не могу назвать книгу идеальной во всех аспектах, но на один-два вечера вам ее точно хватит. Послевкусие приятное, но многого ждать точно не стоит, чтение для разгрузки мозгов.

В противовес этой книге предлагаю документальный сериал от Netflix High Score. В этой документалке рассматривают компьютерные игры, как они создавались, повлияли на нас с вами. Для меня этот сериал наполнен чувством ностальгии, так как в нем мелькают знакомые интерфейсы игр, в которые когда-то играл если не сутки напролет, то длинные часы. Советую вам его с легкой душой, он не только ворошит воспоминания, но и дает новые факты о том, как создавалась индустрия.

Бирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface EarbudsБирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface EarbudsБирюльки №609. Прямые линии в наушниках Microsoft Surface Earbuds

P.S. Время неумолимо бежит, пожалуйста, будьте осторожны, следите за своим здоровьем и близкими. Неприятно, что все не только не закончилось, а набирает обороты и повторяется на новом витке, когда многим кажется, что опасность миновала. Удачи вам во всех добрых делах и начинаниях. Берегите себя.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review прочитано 8843 раза