Александр Молодцов, iFellow: В 2025 году планируем вырасти на 50%
О новых цифровых продуктах, обучении специалистов как альтернативе рекрутингу и трендах ИТ-рынка на 2025 год — в интервью генерального директора iFellow Александра Молодцова.
CNews: С какими результатами компания завершает 2024 год?
Александр Молодцов: С момента основания компания динамично растет. В прошлом 2023 году мы адаптировали процессы к масштабам бизнеса — на тот момент количество сотрудников превысило тысячу человек. Мы создали «цифровой двойник» компании — продублировали в виртуальной среде все наши внутренние процессы, их метрики и показатели эффективности. И в 2024 году получили ожидаемый результат трансформации. Процессы стали прозрачными: мы четко видим, что хорошо работает, а что требует корректировки. Мы стали больше ориентироваться на показатели, а не ощущения, начали точно оценивать результаты работы. А главное — научились прогнозировать и применять имитационное моделирование ко всему портфелю проектов.
В этом году мы усилили команду. К нам присоединились Ольга Кузнецова в качестве директора по развитию бизнеса и Игорь Петроченко в качестве операционного директора. Их опыт помог завершить настройку процессов и формирование коммерческих планов.
Итогом всех изменений и трансформаций, которые мы начали еще в прошлом году, стал рост выручки на 30%. Быстрый рост бизнеса в 2024 году во многом объясняется запуском новых услуг и продуктов, причем не только в родном для нас B2B-сегменте, но и в B2C.
CNews: Какие новые продукты вы вывели на рынок в 2024 году?
Александр Молодцов: Один из ключевых продуктов, который мы запустили в этом году, — это «умный» сервис для подбора сотрудников «Наймус». Он анализирует кандидатов и их резюме с помощью искусственного интеллекта. Сервис в разы сокращает трудозатраты рекрутера, повышает его эффективность и улучшает качество рекрутмента.
Еще один продукт, «выстреливший» в этом году, — платформа «GMS Expert». Платформа предлагают услуги аутсорсинга специалистов для проектов любого уровня сложности: подбирает подходящих кандидатов под потребности заказчика и быстро выводит сотрудника на проект. Проект очень перспективный и быстрорастущий в виду дефицита кадров в ИТ.
Интересный стартап внутри iFellow — аналитическое агентство Smart Heads. Оно занимается аналитикой рынка, продуктовым анализом и ИТ-консалтингом. Помогает компаниям из разных отраслей создавать и выводить на рынок действительно востребованные цифровые продукты. Агентство берет на себя задачи по анализу рыночного потенциала разрабатываемого ПО, формулирует гипотезы по позиционированию и продажам ИТ-продуктов и привлекает отраслевых экспертов и действующих клиентов для их проверки.
Значительную часть нашей аналитики мы публикуем бесплатно на своем сайте. Есть возможность подписаться на регулярную рассылку с ценными выводами из различных исследований. В этом мы видим свой вклад в развитие ИТ-отрасли.
Развиваются и продукты, которые мы выпустили в 2023 году: выходят новые релизы, дополняется функциональность под клиентские запросы.
Например, MyFellow Bot — бот для запросов в техподдержку через Telegram. Он организует удобный канал для обращения пользователей в техподдержку в удобном мессенджере без сложных разработок и хаоса.
Платформа «Орион» предназначена для управления проектами и ресурсами в ИТ. Она анализирует эффективность проектного бизнеса, позволяет управлять полным циклом проектной сделки — от запроса заказчика до завершения проекта. Сейчас ею пользуются в основном крупные и средние компании. В ближайшее время мы выпустим новую, более легкую версию продукта, направленную на управление небольшими ИТ-подразделениями и командами.
CNews: Как стратегия по развитию продуктового направления повлияла на внутренние процессы в компании?
Александр Молодцов: Мы начинали с заказной разработки, а сейчас мы в том числе продуктовая компания и экосистема сервисов для бизнеса. Соответственно, меняется и наша ДНК, потому что культура сервисной бизнес-модели сильно отличается от культуры продуктовой бизнес-модели. И мы прикладываем много усилий, чтобы соединить в рамках одной компании обе составляющие.
CNews: В 2024 году вы продолжили развиваться в странах СНГ. Каковы планы международной экспансии на этот год?
Александр Молодцов: Чуть больше полугода назад мы открыли представительство в Беларуси — и это было правильным решением. Мы смотрим на него не только как на ресурсный центр, но и как на самостоятельную бизнес-единицу, которая уже работает с локальными компаниями в Республике Беларусь. Мы достигли намеченных на этот год целей, а планы на будущее еще более амбициозные.
Сейчас мы присутствуем во всех странах СНГ, но хотим пойти дальше. Ближайшая цель — китайский рынок. Ведем переговоры с китайскими компаниями, продумываем коллаборации и интеграции для того, чтобы представлять их программные продукты на российском рынке.
CNews: Как вы решаете проблему нехватки кадров, с которой сегодня сталкивается весь ИТ-рынок?
Александр Молодцов: Очевидно, что дефицит только увеличивается, и это подстегивает рост зарплат. Ситуация на кадровом рынке становится хуже, и надежды на ее улучшение пока нет. Поэтому мы не только нанимаем готовых специалистов, но и обучаем кадры для себя и для рынка. В 2022 году мы открыли Академию iFellow. В 2024 году к нам на работу поступило около ста ее выпускников. В 2025 году мы планируем трудоустроить после обучения больше 250 человек.
Мы выпускаем специалистов по функциональному тестированию, автотестированию и нагрузочному тестированию. Есть направления школы системной аналитики. В этом году открыли школу разработки (фронтенд и бэкенд). Размышляем над тем, чтобы запустить курс для специалистов по большим данным. И тогда все направления разработки будут у нас закрыты.
При этом мы обучаем не только джуниоров, но и middle-специалистов. Так мы полностью восполняем свои ресурсы, потому что такой рост сложно обеспечить только с помощью рекрутинга. И более того, выпускаем обученных на реальных кейсах специалистов на рынок. Они трудоустраиваются к нашим партнерам, коллегам, конкурентам. И это тоже наш вклад в развитие отрасли. Ведь обучение в наших школах абсолютно бесплатное. Есть только одно условие — наши студенты должны хорошо учиться.
CNews: Как, по-вашему, будет в целом развиваться ИТ-рынок в 2025 году? Какие ключевые тренды можно выделить уже сейчас?
Александр Молодцов: Российский ИТ-рынок продолжит развиваться довольно динамично. Я бы выделил три ключевых тренда. Первый — это искусственный интеллект. При этом речь идет не только про развитие собственных платформ, которые есть у «Яндекса», «Сбера» и некоторых других крупных компаний. Я ожидаю взрывной рост приложений, которые будут создаваться на базе той или иной платформы ИИ. И наш «Наймус» — один из первых успешных примеров. Он оказался крайне востребованным благодаря простоте использования и эффективности.
Второй тренд — разработка решений в сфере информационной безопасности. Многие международные вендоры популярных ИБ-продуктов ушли с российского рынка. Отечественные компании уже разрабатывают и выводят на рынок собственные решения. Тренд актуален и в связи с усилением активности киберпреступников во всем мире — ущерб от их действий ежегодно растет.
Третий тренд, характерный для российского рынка, — фокус на продуктовое направление. Многие интеграторы, которые специализируются на заказной разработке, стали выпускать собственные продукты. Однако вывести продукт на рынок и разработать решение под клиента — это совершенно разные задачи. Продуктовое направление требует других бизнес-процессов, квалифицированных сотрудников и больших инвестиций. Не у всех получается перестроиться. Но я уверен, что тренд на «продуктостроение» в ИТ будет набирать обороты в России.
CNews: Какие у компании планы на следующий год?
Александр Молодцов: На 2025 год мы поставили амбициозную цель — рост бизнеса на 50% по отношению к 2024 году. Основным драйвером роста для нас будут наши продукты. Многие из них появятся в Реестре отечественного ПО, что позволит увеличить портфель продуктов и услуг в части импортозамещения. Также мы открываем для себя рынок B2C — в этом году на нем хорошо зарекомендовал себя продукт «Наймус», и мы решили на этом не останавливаться.
Отдельная задача — поддерживать при этом высокий уровень клиентского сервиса. Для нас очень важно при росте бизнеса не потерять в качестве предоставляемых услуг. И самое главное — нам необходимо трансформировать ДНК компании, совместить сервисный и продуктовый подход в рамках одной компании.
■ erid: LjN8KXfWbРекламодатель: ООО «АЙФЭЛЛ»ИНН/ОГРН: 7704328506/1157746821836Сайт: https://ifellow.ru
Полный текст статьи читайте на CNews прочитано 4256 раз