Чат-бот для музыкального лейбла Noah Music
Сайт Noah Music позиционирует себя как площадка для творческой реализации начинающих музыкантов. Любой исполнитель имеет шансы получить поддержку своего творчества: бюджет на продвижение, качественную дистрибуцию, промо на музыкальных площадках и другое. Для этого необходимо загрузить свою композицию на сайт и ожидать результат. Лучший способ определить, может ли трек стать хитом — привлечь для оценки независимую аудиторию.
Задача проекта
С каждым днем количество треков, загруженных на сайт, становится больше. Также увеличивается и фокус-группа, которая прослушивает и оценивает композиции. Контролировать процесс обработки трека в оперативном порядке становится сложнее. Обратим внимание, что последовательность действий при обработке трека всегда одинакова, соответственно ее можно автоматизировать. Так сформировалась задача: разработать чат-бот, который возьмет на себя рассылку треков фокус-группе слушателей и сбор обратной связи.
Продукт
В качестве платформы для работы бота был выбран популярный мессенджер Telegram. Важное условие — работать с ботом могут не все, а только определенная аудитория, поэтому при первом входе бот попросит предоставить номер телефона для авторизации. При этом будет выполнена проверка на соответствие предоставленного номера с базой данных.
Принцип работы
Задача бота заключается в том, чтобы отправлять группе слушателей треки, собранные в базе. Чтобы ничего не пропустить, треки отправляются в определенном порядке — от ранее загруженных к более поздним, в интерфейсе мессенджера трек приходит в привычном для пользователя виде голосового сообщения. После прослушивания пользователь может оценить трек при помощи кнопок Нравится/Не нравится, расположенных прямо под треком — в этом одно из преимуществ разработки ботов в telegram.
Может случится так, что слушатель изменил мнение о композиции, или более примитивная ситуация — не туда нажал, поэтому мы предусмотрели возможность отмены выбора и получения второго шанса для голосования. При всем этом соблюдается последовательность отправки треков, и пользователь не может перейти к прослушиванию следующего трека, пока для текущего не установлена оценка.
Аудитория, которая прослушивает треки, является лишь частью системы, настройки и контроль находится в ведении Администратора, а также есть управляющий «творческой» стороной процесса — именно за ним остается решение о том, насколько хороша та или иная композиция. Так сформировалась ролевая модель.
Интеграция с сайтом
Бот является «инструментом» для взаимодействия с пользователями — участниками системы. Важная ее часть это данные: в первую очередь сами треки, их рейтинг (оценки), база пользователей. Связь между ботом и данными организована в двустороннем порядке посредством API. Со стороны сайта бот получает треки, со своей стороны передает данные: об оценке; пользователях, прослушавших трек; решении, принятом A&R. Базу пользователей в бот загружает администратор.
Ролевая модель
Исходя из требуемого функционала бота в системе предусмотрено 3 роли пользователей, которые указаны в базе данных вместе с контактными данными:
Слушатель — пользователь из загружаемой базы данных. Может прослушивать треки и ставить оценки.
A&R — пользователь, принимающий решение достойна ли композиция дальнейшего продвижения. Данная роль в системе может быть только у одного пользователя. Решение A&R хоть и итоговое, но принимается не просто так: специалист может прослушать трек сам, а также видит статистику о количестве голосов для данного трека и процентном соотношении отметок Нравится/Не нравится.
Администратор. В роли администратора могут выступать менеджеры площадки. Администратор может управлять базой пользователей: выгружать текущую и загружать новую, присваивать роли другим пользователям, управлять функцией «коллективное мнение», просматривать статистику, запрашивать отправку отчета на почту не только по трекам и пользователям, но и по артистам, зарегистрированным в системе на текущий момент.
Функция Коллективное мнение
Так как количество треков постепенно увеличивается, возникла необходимость в дополнительной опции системы, которая могла бы принимать решение без участия A&R. Если у трека достаточное количество голосов (чем больше, тем лучше) и процент Нравится существенно превосходит противоположный, можно с высокой вероятностью сказать, что трек- стоящий внимания. Поэтому основанием для принятия решения являются именно общее количество голосов и минимальный процент отметок Нравится. С временем работы системы и полученным опытом значения настроек станут точнее, и система сможет работать полностью в автоматическом режиме. Пока что администратор может включать и отключать опцию.
Отчеты и статистика
Бесспорно, важная составляющая любой системы. Данные, собранные ботом в сумме с данными, полученными при интеграции, являются основой для аналитики текущего состояния платформы и возможностей ее дальнейшего развития. Просмотр статистики доступен администратору прямо в боте, кроме того он может отправить команду для отправки отчета на указанный емайл.
Итоги
Все требования к функционалу соблюдены. Запуск произведен в намеченные сроки. За первый же месяц через систему прошло более 1000 треков, более 50 песен было отобрано для выпуска.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 8526 раз