PIM-система для крупного ритейлера

ЗаказчикКомпания продаёт предметы для быта через пять площадок: интернет-магазин, лендинг для сезонных акций, Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.ЗадачаРазработать PIM-систему для экспорта товаров на разные площадки, интегрировать с »1С» и маркетплейсами.

Разработали PIM-систему, которая позволяет формировать уникальные каталоги для разных площадок, настраивать роли пользователей и права доступа, а также адаптирована для работы с маркетплейсами.

PIM-система (Product Information Management) — это система управления информацией о продукте. Используется для централизованного хранения, управления и распространения информации о продуктах компании. Помогает улучшить качество и точность информации о товарах, упростить процесс их обновления и распространения.   О бизнесе К нам обратился ритейлер товаров для дома. Компания продаёт предметы для быта через пять площадок: интернет-магазин, лендинг для сезонных акций, Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Менеджеры магазина вручную заносят позиции и перепроверяют их на всех платформах. В месяц на эти задачи уходит до 40 часов рабочего времени, которое можно было потратить на общение с клиентами и поставщиками, расширение ассортимента и увеличение продаж. Требовался инструмент, который позволит централизовано управлять данными о товарах на всех ресурсах.

  Проблемы На рынке много готовых PIM-систем. Проблема в том, что большинство существующих предложений не сочеталось с бизнес-процессами интернет-магазина и его планами по масштабированию. 

  1. 1. Работа с товарами строится на базе »1С». Это осложняет работу с каталогом. Номенклатуру в »1С» формируют категорийные менеджеры, которые называют категории товаров так, как удобно им. Для пользователей b2c-магазина такие формулировки не понятны. Также PIM-система должна быть адаптирована для работы с маркетплейсами, а у них свои списки категорий, которые не совпадают с каталогом компании. Перестраивать свои бизнес-процессы под сервис заказчик не хотел. 
  2. 2. Заказчику было важно, чтобы в сервис можно было добавлять новые функции и приложения по необходимости, а также интегрировать систему с другими площадками. 

Поэтому решили разработать собственную PIM-систему, которая будет соответствовать всем требованиям бизнеса.

  Задача Разработать PIM-систему для экспорта товаров на разные площадки, интегрировать с »1С» и маркетплейсами. 

Решение

Разработку решили вести на базе Oberton. Это собственная low-code платформа Creonit для быстрой оцифровки бизнес-процессов. С её помощью можно получить готовый программный продукт с открытым исходным кодом за ~2 месяца. Результат разработки передаём в виде открытого исходного кода и размещаем в инфраструктуре заказчика.

Цифровой продукт открыт для новых кастомизаций и интеграций. В будущем проект сможет поддерживать любой python-разработчик. Подробнее про возможности Oberton читайте здесь.

Функциональность 

  1. Массовое редактирование товаров. Данные об одинаковых позициях можно одновременно изменить на всех площадках.
  2. Интеграция с »1С». Позволяет импортировать актуальные данные о продукции, остатках на складах и ценах. 
  3. Журнал изменений. Система показывает, какой сотрудник, когда и какие изменения вносил.
  4. Версионность. Есть сотрудник интернет-магазина допустил ошибку в данных, можно вернуться к предыдущей версии контента.
  5. Модерация. Пользователи с определёнными правами могут вручную принимать или отклонять изменения в контенте, которые предлагают другие пользователи.
  6. Поиск дублей товаров.
  7. Настраиваемые каталоги.
  8. Хранилище отзывов о товарах.
  9. Интеграция с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

  Как работает PIM-система Настройка приложений под каждую площадку Сотрудники компании создают и настраивают в PIM-системе приложение для каждой площадки: интернет-магазина, лендинга и маркетплейсов. Это помогает избежать путаницы в управлении контентом. Здесь же можно проверить, как будут выглядеть готовые страницы проектов после редактирования.

69bacc803d96c88d3800cedb1b4d1028.png Интеграция с »1С» Интеграция с »1С» позволяет видеть в PIM-системе только актуальную информацию об остатках товаров на складах.

  Разные роли пользователей и настройка прав доступа В PIM-системе можно настраивать разные роли пользователей, объединять их в группы, а также выдавать или ограничивать права на внесение изменений в системе. Например, контент-менеджер не может создавать новые приложения в системе или менять номенклатуру — он управляет только наполнением площадок.

aac43bcf935433afea277a9c4d5da482.png  

Все изменения в PIM-системе логируются в журнале действий. Если контент-менеджер внёс в карточки товаров информацию, которая не соответствует данным от поставщика, суперадминистратор может отклонить редактирование. 

  Адаптация для работы с маркетплейсами У Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета свои списки категорий, которые только частично совпадают с категориями товаров заказчика. Это значит, что все товары из PIM-системы нужно вручную привязывать к разделам на маркетплейсах с помощью идентификаторов. Чтобы облегчить работу операторам, мы выгружаем данные из маркетплейсов с помощью API маркетплейсов и храним их в PIM-системе.

Собираем информацию:  

  • о ценах и остатках товаров;
  • о возвратах;
  • об отмене заказов.

Для интеграции с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет настроили:

  • экспорт карточек товаров маркетплейсов;
  • модерацию информации о товарах;
  • обновление информации об остатках;
  • обновление информации о новых заказах;
  • обновление информации об упаковке и отгрузке заказов;
  • завершение/отмену заказов;
  • синхронизацию данных о покупках в CMS интернет-магазина;
  • формирование маршрутных листов.
  • получение этикеток для отправлений.

  Настраиваемые каталоги Категории в »1С» настроены таким образом, чтобы их было удобно сортировать в системе категорийным менеджерам. Если перенести их в исходном виде в каталог интернет-магазина, пользователи не смогут найти нужные товары из-за специфических формулировок. Например, покупатель не догадается, что искать в категории «Прочее» в разделе «Посуда».

Сделали так, чтобы в PIM-системе свой каталог товаров администратор настраивал сам — делил товары на категории и менял названия групп любым образом.

bf2a635421233ff970d2621aba392afc.png  

Товары внутри категорий можно свободно перемещать, чтобы пользователям было удобно изучать ассортимент. 

ea461af07412b5cd3ff1ad607631327a.png  

Внедрили функцию массового редактирования товаров. Сотрудник интернет-магазина может изменять описания, категории, бренды и изображения разом для целой группы продуктов. Это в 2 раза ускоряет работу с контентом. 

d27032ad32b58e02f49d574bd7bd19b0.png 

Дополнительная функциональность Настройки для SEO-продвижения по целевым запросам В административной панели PIM-системы можно настраивать фильтры SEO, а в публичной части выводить страницы с заданными настройками. Это помогает отображать страницы с уникальными URL и метатегами. Например, пользователь ищет в поисковике серебряные столовые приборы бренда «Кольчугсеребро» и переходит на страницу компании. Ему сразу откроется нужная категория каталога с применёнными фильтрами.

Можно делать разные комбинации из свойств товаров и их значений и для каждой такой комбинации менять метаинформацию, а также блокировать ненужные комбинации для страницы. В sitemap.xml выводятся сгенерированные ссылки на страницы.

Автоматический сбор отзывов

PIM-система собирает и хранит все отзывы покупателей о товарах. Если один продукт компании представлен на 10 разных площадках, сервис подтянет отзывы с них в единую базу. Их можно фильтровать и дублировать на разных площадках при редактировании карточек товаров.

  Итого Новая PIM-система позволяет ритейлеру экономить рабочее временя сотрудников и автоматизировать процессы. Время менеджеров на управление контентом о товарах уменьшилось вдвое. Компания получила инструмент, в котором можно формировать уникальные каталоги, добавлять приложения для новых проектов и легко управлять контентом на разных площадках. Сервис открыт для любых кастомизаций в будущем — новые функции и интеграции можно добавлять без ограничений.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 3769 раз