Кейс бутик-отеля "7 кипарисов". Запуск блога с нуля, работа с семантическим ядром, написание статей
ЗаказчикБутик-отель »7 кипарисов» в Абхазии — родовое гнездо с интересной семейной историей и вайбом тосканской виллыЗадачаТребовалось наладить регулярное наполнение блога, чтобы привлекать органический трафик из поиска и отвечать на возражения и вопросы потенциальной аудитории отеля
Задача
В июле 2022 года к нам обратилась владелица бутик-отеля в Гаграх Анна Хлебникова. Отель »7 кипарисов» — родовое гнездо с интересной семейной историей и вайбом тосканской виллы.
Задача, которую Анна озвучила на старте сотрудничества: нужно наладить регулярное наполнение блога, чтобы привлекать органический трафик из поиска и отвечать на возражения и вопросы потенциальной аудитории отеля. Прописаны портреты целевой аудитории, выделены сегменты и их возражения, собрано семантическое ядро, а заниматься контентом некогда и некому.
Так совпало, у нас самих был опыт разноформатного отдыха в Абхазии, поэтому мы на первом же созвоне обменялись мнениями о стране, достопримечательностях, особенностях кухни, проживания и менталитета. В общем, легко нашли общий язык и с удовольствием взялись за работу. Сотрудничество с Анной продолжаем и по сей день.
Решение
За полтора года работы мы написали более 60 статей в блог отеля. Первые три месяца работали по готовому контент-плану и ТЗ от SEO-специалистов, а дальше предлагали темы и составляли техзадания авторам самостоятельно. Показатели по визитам, просмотрам, заявкам с сайта в 2024 году выросли в 2–3 раза в сравнении с 2023 годом.
Работа по готовому контент-плану
Работу мы начали с 8 статей в месяц, по темам, которые собрали SEO-подрядчики владельцев отеля. Это было несложно, потому что темы были уже прописаны и соответствовали самым частым вопросам туристов и постояльцев отеля: «Как добраться?», «Что брать с собой?», «Какие документы нужны?», «А что посмотреть в несезон?» и так далее. Владельцы отеля подробно раскрывали каждый раздел — информации для статей к моменту написания у нас было более чем достаточно.
Выстроили процессы так, чтобы минимально тревожить Анну (у которой еще два бизнеса и дефицит времени). Для этого готовили вопросы сразу по 2–3 статьям, отсылали, а она отвечала в удобное время. Что-то присылала текстом, что-то голосовыми сообщениями, а какие-то вопросы решали на ежемесячном созвоне.
Для ряда статей пригодился наш опыт отдыха в Абхазии: впечатления, фото, важная информация, которую не нагуглить, — всё пригодилось для блога »7 кипарисов». Статусы по каждой задаче ежедневно отражались в таблице проекта. Все участники видели, на каком этапе работа сейчас, чего не хватает для создания контента, какие материалы требуют утверждения и т. д.
Работа с семантическим ядром клиента
Спустя три месяца работы все статьи по контент-плану от SEO-специалистов мы написали. Поэтому дальше действовали проверенным способом: раз в месяц определяли пул тем, согласовывали с клиенткой, писали, утверждали и верстали.
В этом помогала таблица с собранным семантическим ядром, сайты конкурентов, блоги туристической тематики других регионов и анализ поисковых запросов в Яндекс Вордстат.
Мы подобрали команду авторов под проект, составляли ТЗ на статьи для них, собирали ключевые запросы по каждой теме, редактировали статьи и верстали их в Тильде. А однажды по приглашению Анны даже сами приехали в отель, отдохнуть, взять интервью у шеф-повара для публикации на sobaka.ru и своими глазами увидеть из номера фирменные закаты отеля »7 кипарисов».
Консультация по ресайзу контента
Контент для блога бутик-отеля должен был не только экономить время менеджера по продажам и администратора, но и стать основой для публикаций в соцсетях отеля.
В запрещенной соцсети работа была отлажена. SMM собирали рилс, сторис и посты из библиотеки видео и фотографий отела, а тексты — из публикаций блога.
А вот во ВКонтакте, например, надо было всё начинать с нуля. Сначала туда просто репостили статьи из блога, контента было маловато, охваты у постов со ссылками были не очень высокими.
На консультации мы предложили не генерировать контент с нуля, не раздувать бюджет на продвижение, а дробить уже готовые статьи на смысловые кусочки и крепить к ним фото отеля и окрестностей. Из одной большой статьи таким образом получается не один пост, а несколько. Например, так:
И Анна сразу после созвона пустила совет в дело. В итоге в январе запланировали постов до августа 2024 (!).
Самое приятное: с маленького аккаунта в 70 человек пошли заявки. Как вам такой поворот?
Результаты сотрудничества с отелем »7 кипарисов»
Наполнение блога SEO-оптимизированными статьями при системном подходе даёт комплексные результаты: растут позиции в поисковиках, посещаемость сайта, читатели видят качественный контент, задерживаются в блоге, становятся гостями отеля.
- Вечнозелёные статьи, написанные в 2022 и 2023 годах продолжают вести трафик на сайт и приводить клиентов. Визиты, просмотры, заявки — за год выросли чуть вдвое, а кое-где — втрое.
Скриншот от 7 марта 2024
Результаты появились не быстро, так как работали на высококонкурентном рынке (туризм и отели Абхазии) — молодому сайту сложно пробиться в топ наряду со старыми и мощными сайтами бронирования и путешествий вроде «Островка» или Tripadvisor.
Спустя 1,5 года работы у ряда информационных статей и гайдов стала быстро расти посещаемость.
Мы не сразу обнаружили, что вышли в топ Google по ряду запросов. Это, конечно, окрылило и нас, и клиента, стало приятным бонусом от работы.
Две статьи в ТОП-1 Google
- SMM опирается на публикации блога, когда планирует выпуск контента в соцсетях — не нужно собирать информацию с нуля. Контент из блога команда клиента постит и в Дзен, и в январе 2024 он показал рост охватов:
Сейчас темп наполнения блога ниже, в поддерживающем режиме пишем 1–2 статьи в месяц.
Комментарий клиента
Я понимала, что работа по продвижению отеля — долгая история, а в 2022 году к тому же сократилось количество рекламных инструментов — нужно было решать, как быть и на каких каналах привлечения фокусироваться. Поставили на SEO-продвижение, на качество контента, но быстрых результатов не ждали.
Какие результаты отмечу от работы с вами:
- Вы сумели наладить регулярное производство контента. Когда отель только вставал на ноги, мы были там и официантами, и администраторами, и садовниками. Писать еще и тексты было сложно, что-то где-то выходило, но постоянства не было.
- Посты в соцсети генерируются сами собой, из статей блога, минимальными усилиями — это большая экономия.
- Ребята из Лидмашины, которые делали нам блог и давали рекомендации по его ведению, очень хвалят контент, который у нас выходит. Это, конечно, повод для гордости.
- На любой вопрос постояльцев мы не только отвечаем устно, но и можем отправить подробную статью с ответами — чувствуется, что это поднимает статус отеля в их глазах.
- Для меня большая сложность в том, чтобы готовить материал, писать что-то с нуля, и то, что я вам могу отдавать фактуру голосовыми и получать уже готовые статьи — невероятно круто.
Очень нравится, как складывается процесс работы. Я делаю свой кусочек задач по отелю и отпускаю эту историю в ваши руки, она меня больше не отвлекает от других дел. Для серийного предпринимателя это очень ценно.
Анна Хлебникова, совладелица бутик-отеля »7 кипарисов»
Комментарий студии 4Х
Надо отметить, что таких вовлеченных и благодарных предпринимателей мы, как подрядчики, ценим невероятно. Нам очень легко работать вместе, потому что любые вопросы решаются быстро. Нужны фотографии для статей? Вот вам огромный архив с фото, разделенными по темам. Нужна информация от шеф-повара для статьи о блюдах ресторана? Вот его голосовое. Несмотря на занятость клиента, у нас были все условия, чтобы укладываться в сроки и делать работу отлично. Все эти месяцы ощущаем, что нас ценят, что мы делаем действительно важные вещи и конечно, мы душой болеем за этот проект.
Юлия Третьякова, руководитель контент-студии 4Х
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 5125 раз