Как увеличить на 700% посещаемость сайта поставщика природного камня и металлоизделий

ЗаказчикКомпания «Готика» занимается поставками и продажей природного камня, а также металлических изделий на Дальнем ВостокеЗадачаМодернизировать сайт, усовершенствовать структуру, создать стратегию продвижения, реализация которой повысит конверсию

Коротко о кейсе для тех, у кого мало времени

Для компании-поставщика природного камня и металлоизделий с командой провели комплексный редизайн сайта, улучшили структуру и занялись SEO-продвижением.

В рамках проекта провели аудит, переработали семантическое ядро и доработали структуру сайта, чтобы охватить еще больше релевантных для бизнеса запросов.

За счет этого увеличили органический трафик на 700% и вывели сайт в ТОП выдачи по ключевым запросам на Дальнем Востоке, что позволило увеличить посещаемость сайта до 2100 визитов в месяц в пик сезона.

А теперь подробнее

Компания «Готика» занимается поставками и продажей природного камня, а также металлических изделий — заборов, свай и габионов — на рынке Дальнего Востока. Недавно компания запустила собственное производство свай из буровой трубы.

Предыстория

Клиент обратился в 2018 году за модернизацией старого сайта и SEO-продвижением. Тогда в ходе первичного аудита сразу отметили ряд проблем, которые мешали продвижению сайта в топ выдачи. Одна из основных: файл robots.txt был настроен неверно, поэтому сайт не индексировался, а поисковые системы не знали о его существовании. Пользователи не могли найти «Готику» в поиске — страницы сайта там не отображались. 

Были и другие технические ошибки, которые влияли на выдачу и взаимодействие пользователей с сайтом. Например, на сайте не было корзины, как в привычном для пользователя интернет-магазине.

На главной странице сайта стоял редирект, поэтому пользователи вместо того, чтобы по клику вернуться обратно на главную, попадали в каталог с товарами. 

Первоначальная цель:  модернизация старого сайта, начальные работы по SEO. 

Доработки сайта

На старом сайте было много ошибок в функционале: битые кнопки, пустоты, которые нужно было поправить в моменте. В рамках модернизации устраняли их, так как поисковые системы смотрят на скорость загрузки сайта, адаптивность под мобильные устройства, юзабилити и учитывают это в продвижении сайта. 

Со стороны дизайна на старом сайте доработали шапку,   обновили структуру в футере. 

Параллельно с доработками провели первичные работы по SEO, чтобы приводить на сайт первый трафик из органической выдачи:

  • Исправили файл robots.txt, чтобы сайт начал индексироваться корректно. Скрыли технические и тестовые страницы, которые остались от прошлой команды разработчиков.
  • Догрузили недостающие картинки в категориях товаров.
  • Уникализировали заголовки и метатеги, чтобы страницы не дублировали сниппеты друг друга в поисковой выдаче. Сниппеты — это краткий текст в поиске, по которому пользователь может сразу понять содержимое страницы.

7f82107ccea48d4c93785e24b5d6b7b0.png
Как выглядит сниппет

  • Обнаружили у клиента копии сайта — аффилиаты — и закрыли их, чтобы избежать санкций от поисковых систем. Лучше сосредоточиться на продвижение одного сайта, чем пытаться занять больше позиций в поиске с помощью аффилиатов — есть риск получить бан основного сайта в поиске.
  • Скорректировали все заголовки H1 под самые частотные запросы в категориях.
  • Поправили битые ссылки после переименования категорий.
  • Создали XML-карту сайта, чтобы поисковые системы быстрее находили и индексировали страницы сайта.

Редизайн и модернизация нового сайта 

В 2021 году мы достигли потолка по доработкам на старом сайте. Чтобы продолжать расти по трафику, нужно было обновить ресурс: пересобрать структуру, добавить дополнительные страницы и разделы. В целом сделать сайт более удобным для пользователей, так как он морально устарел.

В итоге мы предложили клиенту разработать новый сайт на шаблоне, чтобы не тратить много ресурсов на кастомные решения, а быстро запуститься и продолжать работу. 

Какое-то время после разработки сайт оставался в шаблонном варианте, так как нам было важно его обновить, чтобы продолжать наращивать трафик, а доработкой функционала занялись уже в процессе.

Клиент стал участвовать в развитии сайта, так как он лучше понимает специфику своей ниши и знает, какие моменты можно докрутить, чтобы оптимизировать свои бизнес-процессы. Например, как через доработки сайта снизить нагрузку на отдел продаж: поскольку клиенты звонили после первичной консультации еще раз, чтобы получить ответ на вопрос, который они не нашли на сайте. 

c29423b41d7704e57ef8c7c1d4aba31d.png

b5e7be87da0bd2363bf64bb776776d77.png
В архиве на старом каталоге не сохранились картинки, поэтому они отображаются битыми

2ec55bcd9b781332cc0be664ddee98dd.png

Для клиента было важно, чтобы шаблон можно было поправить под себя: добавить дополнительные формы, информационные страницы и дополнительные категории. 

Например, нужно было разделить информацию о заказах по металлическим изделиям и природному камню, чтобы заказы приходили на разные почты менеджеров.  

Также было важно разбить формы с запросом цены по разным категориям товаров: чтобы клиент получал прайс-лист в зависимости от ниши, которая его интересует. 

c8afdd81f4bfe900b9f5d53c430e666d.png

Добавили форму связи через мессенджер.

34b5efa0ce1caec2c5a18659ac118aa1.png

Связали вкладку «Наличие» с остатками на складе. 

c36e06c986028b76ba61597cbfca4c9d.png

Работа с трафиком и рост на 700% 

В пик сезона в 2020–2021 гг. трафик доходил до 300 визитов, постепенно каждый сезон трафик рос. К высокому сезону 2024 года мы вышли на 2100 визитов в месяц. 

ce2d2c1b48cd5a28086fd26b4da480e5.png
Рост трафика за 3 года

На рост повлияло то, что мы изменили структуру сайта, — она стала больше. На базе старого сайта мы бы не смогли добиться таких же результатов, так как половину запросов было некуда вести из-за отсутствия релевантных страниц. 

Кроме структуры и количества страниц, на рост позиций влияет весь сайт вкупе, в том числе процент отказности и конверсии. Эти показатели после редизайна в любом случае становятся лучше — люди меньше «пугаются» устаревшего дизайна и не уходят со страницы раньше времени. 

Поисковые системы видят, что люди дольше остаются на сайте, совершают там действия и реже возвращаются в поиск с похожим запросом. Это значит, что сайт полезен для пользователей, и поисковые системы поднимают его выше в выдаче.

Причины продвижения по небольшому количеству запросов

Семантика, с которой работаем, достаточно узкая, но мы осознанно отказались от высокочастотных запросов типа «строительные материалы». Ниша клиента более специфична: с упором в продажу природных камней для дорожек, заборов, ландшафтного дизайна и металлических изделий для заборов, свай. 

7ad89c10f74354ffb6248652dbbba3ed.png
Количество запросов, по которым продвигаемся в поиске

Мы посмотрели аналитику в домашнем регионе клиента и пришли к выводам, что под «стройматериалами» люди ищут совершенно другие товары, поэтому продвигаться по большому количеству запросов не имеет смысла Иначе будут приходить заявки от людей, которые, например, ищут кровлю или пиломатериал — чем клиент не занимается. 

Но при этом нам удалось попасть в выдачу и продвигать товары по запросам «натуральный камень», хотя такие запросы по частотности больше подходят под сферу украшений из натуральных камней. И мы до сих пор держимся по ним на первом месте в выдаче и получаем часть трафика. 

9246705a850072ca1309fc8a84bda2ef.png

Название компании «Готика» — одноименное с популярной игрой, поэтому продвигать брендовые запросы в нашем случае сложнее. Приходится использовать географическую привязку, так как частотность по запросам, связанных с игрой, выше, и объективно нам ее не обойти.

8e72d23aa6fb931bcddd72d227a0bb28.png
Сравнение семантики у игры и названия компании клиента

Что дальше в планах

Продолжаем дорабатывать функционал сайта:  

1. Изменили фильтрацию характеристик товара на сайте, чтобы пользователям было легче отбирать товары по заданным свойствам. 

50d32e315a5acc6d780408a89b4ce3fd.png

2. Переработали фильтры и убрали лишний каталог. 

До этого для продвижения товара в поиске использовали второй каталог, так как у клиента были проблемы с выгрузкой фильтров, и он не мог добавить нужные фильтры через 1С. Решить этот вопрос смогли только через создание второго каталога, который их бы заменял. 

54bb4faf3228900c31d45566fbcb633a.png

Да, в моменте мы выиграли с точки зрения продвижения — у нас появились релевантные страницы, которые можно продвигать в поиске. Но с точки зрения юзабилити, это решение было не совсем удобно для пользователя, так как ему приходилось добывать информацию о товаре из двух разных мест. Совместными усилиями мы решили проблему с выгрузкой фильтров на стороне клиента, чтобы убрать лишний каталог на сайте. 

010cdcba6f1abf6b8839da7a0b36e18b.png

3. Сделали фильтр по применению, чтобы облегчить навигацию пользователя в каталоге и снизить нагрузку на команду клиента. 

До этого пользователи звонили менеджеру, потому что не могли найти нужный товар, но сайт должен продавать сам без помощи специалиста на стороне. 

22cfae03d409c0fe9dba5dec8fb6f30f.png

В перспективе хотим добавить калькуляторы для расчета площади и количества стройматериалов, чтобы упростить взаимодействие пользователя с сайтом. 

Продолжаем работу над SEO, чтобы сохранить трафик после изменений в фильтрах, настраиваем редиректы, проводим аудит и оптимизируем новые страницы. 

Параллельно собираем семантику и усиливаем факторы EEAT и YMYL — признаки доверия к сайту, которые показывают, что за ним стоят опытные и надёжные авторы, а информация важна для читателей. Это помогает улучшить позиции и повысить доверие к ресурсу. Для этого добавляем информационные страницы с фото, описанием компании и вакансиями.

А прочитать отзыв клиента о нашей работе можно по ссылке.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 2059 раз