Тестирование Seres M7: премиальный гибридный внедорожник Huawei 2024 модельного года
По сравнительно недавно опубликованной статистике от S&P Global Mobility, средний уровень лояльности домохозяйств, использующих основные бренды электромобилей, в течение июля 2024 года находился на уровне всего 52,1%. За исключением владельцев Tesla, почти половина домохозяйств, владеющих электромобилями, в следующий раз приобретут автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Таким образом, люди, попробовавшие чисто электрические автомобили, чаще всего находят их не такими удобными в повседневной жизни, как это было обещано в проспектах автопроизводителей и автосалонов. Крупнейших игроков автомобильного рынка тоже понять можно. Чаще всего им не оставляют никакого шанса, ужесточая эконормы и загоняя их в условия, когда просто невозможно произвести современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который бы соответствовал всем актуальным требованиям.
Ещё в 2014 году мы, тестируя гибридный Mitsubishi Outlander PHEV делали предположение, что эта технология гораздо более перспективная, нежели «чистое» электричество. Автомобиль, способный, в случае необходимости, стать пусть не самой быстрой и мощной, но традиционной машиной с ДВС, должен стать гораздо более универсальным выбором для большинства людей. Непосредственно на электрической тяге можно передвигаться по городу, но если потребуется выбраться за его пределы или вовсе уехать в другой населённый пункт, возможность передвижения на бензиновом или дизельном топливе также будет предоставлена.
Сегодня речь в нашей статье пойдёт как раз о таком универсальном автомобиле, который, на наш взгляд, задаёт очень высокую планку для остальных производителей.
Для начала сделаем небольшое отступление, пояснив, почему автомобиль, известный во всём мире как AITO у нас называется Seres (или даже Seres AITO). Завод по производству автомобилей под маркой AITO принадлежит премиальному автопроизводителю Seres. Это дочерняя компания китайской Chongqing Sokon Industry Group, основанной в сентябре 1986 года со штаб-квартирой в Чунцине.
Изначально предприятие специализировалось на производстве компонентов для бытовой техники и амортизаторов. Со временем Chongqing Sokon расширила свою деятельность и начала производить автомобили, мотоциклы, коммерческий транспорт, а также двигатели внутреннего сгорания. В 2022 году компания изменила своё название на «Seres Group» вместо прежнего «Sokon Group». Seres Group управляет своими подразделениями через такие бренды и компании, как Seres (электромобили и гибриды), DFSK Motor (легкий коммерческий транспорт), XGJAO Motorcycle (мотоциклы) и Yu’an Shock Absorber Company (амортизаторы).
В Китае на заводах компании выпускаются автомобили как полностью электрические версии, так и с перспективной серией гибридных силовых установок под брендом AITO («Adding Intelligence To AutO»).
AITO, в свою очередь — это совместный бренд Seres Automobile и Huawei в области умных электромобилей. Разработкой моделей AITO занимается Huawei, а производством — Seres. В июле 2024 года компания Huawei объявила о передаче торговых марок AITO и патентов, которыми она владеет, компании Seres Group за 2,5 миллиарда юаней. По словам Юй Чэндуна (Yu Chengdong), генерального директора Huawei и председателя Huawei Intelligent Automotive Solutions, причиной передачи стало постановление правительства Китая о том, что торговая марка автомобиля должна принадлежать его производителю.
Тем не менее, Huawei по-прежнему играет ключевую роль в разработке автомобилей марки Seres, выступая в качестве важного интегратора программных продуктов в промышленной сети автомобильной отрасли Seres. Компании сотрудничают по принципу совместного проектирования и маркетинга. Автомобили AITO используют множество компонентов и технологий Huawei, включая электродвигатели, электронные системы управления, автомобильные механизмы и интеллектуальное вождение. С момента начала совместной бизнес-кооперации в 2021 году, Seres Automobile и Huawei совместно запустили различные модели AITO: AITO Wenjie M5 EV/EREV и AITO Wenjie M7 EREV. Система Huawei DriveONE, например, не только увеличивает автономность электромобилей, но и улучшает производительность электродвигателей до уровня мировых стандартов.
Кроме того, Huawei предоставляет решения для умных автомобилей, такие как Huawei HiCar, которые позволяют пользователям переключаться между приложениями смартфона и бортовым компьютером автомобиля, обеспечивая доступ к навигации, музыке и другим функциям в любой момент. Это подчеркивает важность программного обеспечения и технологий связи в создании умных транспортных средств.
В апреле 2023 года было продано 92 485 автомобилей AITO, из которых около 80% составляют гибриды и 20% — полностью электрические модели. Серьезные усилия по развитию совместного бизнеса привели к подписанию соглашения о совместном развитии в феврале этого года с целью достижения производства и продажи 1 миллиона новых энергетических транспортных средств к 2026 году, несмотря на экономические санкции.
Таким образом, Huawei активно участвует в разработке автомобилей Seres, внедряя свои передовые технологии и программное обеспечение для создания инновационных и умных электромобилей.
В России с 2024 года Seres AITO именуется просто как Seres. Соответственно, Seres AITO M7 теперь на капоте получил только надпись Seres, а AITO уйдёт в прошлое.
На сегодняшний день линейка моделей Seres включает в себя три кроссовера: спортивный и элегантный M5, просторный и комфортабельный M7, а также флагманский полноразмерный M9. Флагманский кроссовер Seres M9 пользуется большим интересом у покупателей. К июлю 2024 года было продано 70 тысяч единиц этой модели, а портфель предзаказов превысил 110 тысяч автомобилей. С учетом расширения производства и удовлетворения спроса на внутреннем рынке, компания не так давно объявила о появлении этой флагманской модели и на российском рынке.
Герой нашего сегодняшнего обзора, Seres M7, также пользуется высоким спросом. По состоянию на 10 сентября 2024 года объём продаж премиального кроссовера превысил отметку в 200 000 единиц, тогда как с момента запуска модели на рынок прошло всего 12 месяцев. В Китае старт продаж AITO M7 состоялся 12 сентября 2023 года, и кроссовер стал вторым автомобилем в линейке бренда. Первые 50 000 предзаказов на модель были приняты всего за 25 дней после начала продаж, а отметку в 100 000 заказов автомобиль перешагнул через 170 дней. AITO M7 был признан «Автомобилем года» в Китае по версии пользователей крупнейшей социальной сети Weibo за 2023 год. К концу августа 2024 года AITO M7 стал лидером на китайском рынке по объёму продаж среди транспортных средств, использующих новые типы энергоносителей (NEV), за первые восемь месяцев года. К середине сентября продажи модели с начала 2024 года достигли уже 150 000 единиц. В весенний период 2024 года премиальные кроссоверы Seres M7 с последовательным гибридным приводом официально вышли на рынок России, став первым экспортным рынком для этой модели.
Эксклюзивным дистрибьютором бренда Seres в Российской Федерации является компания «МБ РУС», входящая в группу компаний АВТОДОМ. Автомобили доступны у официальных дилеров и сопровождаются официальной гарантией производителя, а также официальным сервисом. Для адаптации к условиям эксплуатации в России были проведены необходимые доработки — установка «зимнего пакета» и русификация всех меню. Развитая сеть официальных дилерских центров позволяет обеспечивать Seres полным спектром официальной поддержки, наличием расходных материалов и запасных частей.
Современные высокотехнологичные последовательные гибридные силовые установки обеспечивают всем кроссоверам Seres отличный запас хода до 1100–1200 км, что особенно важно в российских условиях с текущим уровнем развития инфраструктуры зарядных станций. Автомобили Seres сочетают в себе все преимущества мощности и динамики, характерные для полностью электрических автомобилей, и, что важно, оснащены полным приводом.
Кроссоверы Seres M7 оснащены самыми высокими уровнями комфорта, безопасности и оборудования. Стандартное оснащение включает эле
Полный текст статьи читайте на iXBT прочитано 12844 раза