Softline и ОПОРА РОССИИ объявили итоги форсайта по развитию торговли в Интернете до 2030 года

Москва, 09 ноября 2011 года. – Компания Softline совместно с ОПОРОЙ РОССИИ представляют итоги форсайта по развитию торговли в Интернете до 2030 года. Исследование, охватившее все факторы, влияющие на модели поведения и роли людей и компаний во всемирной сети, подробно отвечает на вопросы о будущем глобальной интернет-экономики и указывает на свойства, которые определят капитализацию проектов.

Работа над дорожной картой «Интернет-торговля 2030» велась в рамках проведения форсайта по будущему малого и среднего бизнеса ОПОРЫ РОССИИ и при поддержке ОПОРЫ ИТ. Основной и наиболее яркий результат исследования – полученная универсальная схема интернетизации различных видов деятельности. Реализация проекта длилась восемь месяцев, начиная с марта 2011 года. Дорожная карта стала результатом решения ряда задач: анализ дискурса будущего интернет-торговли, реконструкция понятий «интернет» и «торговля», определение зон «развилок» различных сценариев развития сферы.

Ключевые выводы исследования:
– все потребители будут подключены к Интернету в режиме 24/7,
– будет введено налогообложение клиентов, а не производителей,
– появятся новые локальные валюты в интернет-сообществах,
– произойдет полное исчезновение наличных денег в ряде отраслей экономики, а также таможенных границ в торговле,
– будет осуществляться прямое потребительское финансирование новых товаров, индивидуализированное автоматическое производство, а также торговля эмоциями и ощущениями.

Участники форсайта выяснили, что максимальную капитализацию будут иметь проекты, в которых реализован ограниченный ряд функций, востребованный максимальным числом разнообразных участников рынка и легко используемый любыми проектами. Узость набора функций и возможность их полной автоматизации требуют минимальных временных, финансовых и организационных затрат на создание и поддержание проекта, что в существующей схеме венчурного инвестирования позволяет финансировать бо́льшее число проектов, а также быстро получать обратную связь с рынка.

Для применения итоговой схемы в существующих условиях венчурного финансирования необходимо создание специальных дорожных карт интернетизации разных видов деятельности, содержащих информацию о новых узких функциях, которые будут появляться в процессе трансформации и декомпозиции деятельности в Интернете. Такие дорожные карты позволят венчурным фондам, помимо уменьшения затрат на запуск, определять своевременность вложений в проекты, реализующие данные функции, за счет понимания, когда именно они будут массово востребованы.

«В материальном мире создание инфраструктур (транспорт, связь, энергетика и т. д.) требует миллиардных вложений, в Интернете же стартовые инвестиции исчисляются десятками тысяч долларов. В то же время капитализация интернет-компаний значительна, это можно увидеть, в частности, на примере Facebook. В процессе интернетизации разных сфер деятельности появляется возможность создания так называемых тонких инфраструктур, опирающихся на реализацию ограниченного набора функций для максимального количества участников рынка. Появление таких форм создает новые большие рынки для сервисов вокруг них. В продолжение нашей работы мы планируем строить дорожные карты интернетизации различных видов деятельности с выявлением мест и времени возникновения тонких инфраструктур», – комментирует итоги исследования Владимир Тарханов, руководитель группы исследования будущего, заместитель директора венчурного фонда Softline Venture Partners.

С материалами форсайта и составом участников проекта можно ознакомиться на странице группы исследования Интернета будущего: http://www.facebook.com/groups/internetization.

Источник: