Яндекс запустил первый ИИ-чат в российских геосервисах

В Яндекс Картах появился первый в российских геосервисах чат с ИИ на основе Alice AI. Он доступен всем пользователям — достаточно нажать на поисковую строку и выбрать «Спросить AI». В чате можно спрашивать, чем заняться в городе, получать подборки и обзоры мест или даже просить искусственный интеллект составить план на день в поездке.
ИИ в Картах предназначен для планирования досуга. Например, он готов в одном ответе рассказать о лучших парках, кафе и музеях в городе, распределив их по категориям. Это сэкономит время, когда хочется выбрать сразу несколько активностей на день.
Искусственный интеллект хорошо понимает комплексные запросы, для которых нужно изучить не только особенности мест и организаций, но и контекст. Так, у него можно поинтересоваться: «Куда сходить с детьми в районе дома в субботу вечером?» или «Где встретиться с друзьями, если я живу на Соколе, а они — на Белорусской?».
План прогулки или поездки ИИ составляет с учётом пожеланий пользователя и локации, которую он указывает. Скажем, «Составь план дня в районе Переделкино» или «Придумай, куда точно нужно сходить во время поездки в Волгоград и составь почасовой план дня в этом городе».
Диалог можно продолжить, уточнив локацию, например район или станцию метро, или пожелания — например, более активный отдых. ИИ обновит ответ в соответствии с уточнением. Прямо из чата можно перейти к понравившейся организации и почитать отзывы, изучить фото или построить к ней маршрут.
В основе чата лежат технологии Alice AI. Искусственный интеллект изучает запрос пользователя и выдачу поиска по организациям, а чтобы учесть контекст, принимает во внимание описания мест и отзывы пользователей.
В будущем ИИ сможет не только искать организации, но и совершать действия: например, бронировать столики в ресторанах или записывать пользователя к парикмахеру. Кроме того, он научится строить маршруты, а также генерировать персональные рекомендации мест и событий.
О Яндекс Картах
Яндекс Карты — приложение к городу, с помощью которого можно находить места и строить до них маршруты на любом транспорте или пешком. В Картах всегда можно узнать актуальное расписание общественного транспорта и посмотреть онлайн, где едет нужный трамвай, автобус или троллейбус. Кроме того, прямо в приложении можно записываться в салоны красоты и решать другие повседневные задачи. Каждый месяц веб-версией и мобильным приложением сервиса пользуются 95 миллионов человек.
Пресс-служба компании «Яндекс»
Роман Герасимов
Тел.: +7 495 739–70–00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru
Источник: Яндекс
