Продажи Zelax выросли на 54%
Российский разработчик и производитель оборудования для сетей передачи данных Zelax подвел итоги работы за 2010 год. По сравнению с 2009 годом объем продаж компании вырос на 54%.
Основными заказчиками оборудования Zelax в 2010 году стали операторы связи (38% в структуре портфеля заказов), на втором месте по объему заказов – крупные отраслевые предприятия (20%), на третьем – силовые структуры (12%). Оставшуюся часть портфеля компании (30%) составляют заказы системных интеграторов, госучреждений, банков и средних предприятий.
"Объем открытого сегмента рынка отечественного телекоммуникационного оборудования в России можно оценить в 250-300 млн долларов. Конечно, это без учета производств различных крупных иностранных вендоров, поскольку здесь в большинстве случаев речь идет лишь о финальной сборке из ввезенных в Россию комплектующих. По нашим оценкам, доля компании Zelax – 11-14% от объема заказов, который получают отечественные производители, – прокомментировала Марина Коробкова, ведущий аналитик ComNews Research. – Однако при этом мы оцениваем только открытый рынок. Вместе с тем существует и закрытый сегмент рынка, связанный с закупками государственных и военных структур. Эти закупки практически невозможно оценить и интегрировать с рынком, так как ни продавцы, ни покупатели не раскрывают информации об объемах и стоимости продукции".
По данным Zelax, в 2010 году значительную часть оборота компании составили продажи мультиплексоров и коммутаторов, которые необходимы для организации мультисервисных оптических сетей.
Важным событием для компании в прошлом году стал выход на рынок нового комплекса для цифровизации высокочастотной связи по высоковольтным линиям электропередач, разработанного Zelax совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.
Среди крупных проектов 2010 года, в реализации которых Zelax принимал участие, – модернизация аппаратной связи МВД России, поставка оборудования для цифровизации систем телемеханики РЖД и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры ряда компаний энергетической отрасли.
"Для Zelax 2010 год стал весьма плодотворным: мы превысили докризисные показатели работы, расширили линейку продукции, осуществили целый ряд крупных проектов, – заявил Владимир Пашкевич, генеральный директор Zelax. – В 2011 году компания рассчитывает увеличить оборот в среднем на 38%, и это реальные планы. Оборот первого полугодия 2011 года на 11,5% выше, чем оборот первого полугодия 2010 года. По нашему опыту, во втором полугодии продажи будут более интенсивными, и оборот компании вырастет на 40-50% по сравнению с оборотом первого полугодия".
"Пожалуй, основным вопросом, волнующим российский рынок телекоммуникационного оборудования в 2010 году, стал вопрос государственной поддержки отечественных производителей, причем из экономической плоскости он перешел, скорее, в плоскость политическую, – отметил Сергей Сухман, президент Zelax. – Российский производитель уже давно поставлен в условия неравной конкуренции с дешевым китайским оборудованием и с продукцией транснациональных производителей. С политической же точки зрения поддержка отечественного производителя – это вопрос государственной безопасности. Поэтому такая поддержка должна состоять не из разовых мероприятий и льгот, а представлять собой продуманную стратегию развития отечественной телекоммуникационной отрасли".
© @Astera