Завести авто в мороз с полоборота? Легко! Секрет, который оживит даже престарелый автомобиль в любую погоду
![Настя Федорович](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/0bf/0bf9dde74ede02ae875f2089f11c2319_cropped_50x50.jpeg)
![Завести авто в мороз с полоборота? Легко! Секрет, который оживит даже престарелый автомобиль в любую погоду](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/eb2/eb2e94c7cb2efc24716d653286af27d8_ce_1000x665x0x26_cropped_666x444.jpeg)
А ведь на самом деле, если открыть и почитать руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти много интересного. Не открывали даже? А зря, ведь там черным по белому написано, что с помощью педали газа можно активировать полезную функцию, которая поможет завести двигатель, если что то пошло не так, как нужно. Дабы не разводить бюрократии, кратко опишем этот простой и ловкий способ победить престарелый автомобиль, и завести мотор даже в лютый мороз. Заботливый автопроизводитель подумал о своем покупателе и заложил в каждый инжекторный мотор (ну почти в каждый, ладно) функцию продувки цилиндров, которую водитель может активировать в момент пуска двигателя.
Что делать поэтапно, если не получилось сразу завести автомобиль:
Не паникуем. Сейчас все заведем
Пару раз выжимаем педаль газа до упора. Ждем несколько секунд и начинаем прокручивать двигатель стартером. Контроллер по датчику положения дроссельной заслонки зафиксирует, что педаль газа полностью выжата. После того как заслонка открыта на 99% в программе ЭБУ активируется функция отсечки топлива, то есть форсунки перестанут подавать топливо в камеру сгорания. Этот маневр перекрывает подачу топлива в цилиндры, тем самым продувая остатки топлива и просушивая свечи, которые подзалило бензином, и которые уже не могут воспламенять топливовоздушную смесь. Этот режим позволяет в том случае, если сразу завестись не получилось, и вы залили свечи.
Для автомобилей с большим пробегом эта функция позволит компенсировать неточность дозировки топлива, которая возникает из-за износа форсунок, датчиков, плохих контактов и еще множества мелких неисправностей. Из-за этих мелочей двигатель будет хуже заводиться не только в мороз. Так же выжимаем педаль газа и крутим стартер. Затем начинаем плавно отпускать педаль газа, форсунки начнут постепенно увеличивать дозировку топлива, которое смешивается с воздухом. В какой-то момент при определенном положении педали газа, воздуха может стать столько, сколько нужно для того, что бы состав смеси стал оптимальным для пуска, и двигатель заведется.
Если свечи все же залило, то можно попробовать держать педаль полностью выжатой большее время, пытаясь просушить их и убрать из цилиндров лишний бензин. Стоит конечно признать, что этот способ не всегда может сработать. И тогда единственным выходом будет выкручивать свечи и идти их сушить.