Только русские так могут: 3 военных приема, которых боялись даже немцы
Рукопашка
«Передвигайся быстро и скрытно, бросай гранату далеко и метко, бей штыком и прикладом крепко», — именно так говорится в наглядном пособии под редакцией генерал-майора А.А. Тарасова «Уничтожай врага в рукопашной схватке», по которому все красноармейцы изучали азы ближнего боя с применением колющего оружия. Немцы частенько перешептывались между собой: «Кто в рукопашной с русскими не побывал, тот вoйны не видал». Выжившие солдаты вермахта еще много лет вспоминали штыковой бой как самое страшное, что им довелось пережить на восточном фронте. И не зря боялись!
Обычно красноармейцы, будучи инициаторами рукопашных схваток, подходили вплотную к фашистам, улыбались злой и презрительной улыбкой, сбивая противника с толку и заставляя нервничать. С яростным бесстрашием и остервенелостью русские вступали в рукопашную схватку, нанося удар за ударом штыком в горло, а если под рукой найдется еще саперная лопатка, которой мастерски владели красноармейцы из бывших колхозников и строителей, то одним ударом можно перерубить конечность или раскроить противнику череп. И во время Отечественной вoйны 1812 года, и во время Мировой у противника был только один шанс избежать штыковой атаки русских — бежать. Но трусов не любили ни на одной из линии фронта, так что немцам и французам приходилось защищаться.
Легендарный генерал Чуйков вспоминал, как в Сталинграде, где немецкие и красноармейские позиции находились как можно ближе друг к другу, почти каждая стычка превращалась в штыковую схватку. Советские солдаты и матросы бросались на врага со штыками, как с вилами, глубоко вонзая их в противника, а затем опрокидывая его за свою спину. Никакие хваленые немецкие солдаты с их подготовкой и навыками боевых искусств не могли выдержать такого натиска.
По статистике за всю Великую Отечественную более двух третей схваток с немцами заканчивались по инициативе красноармейцев боями на ближней дистанции. Разумеется, штыковая атака не была изобретением Великой Отечественной вoйны. Так русские солдаты нападали еще в 1914–1918 годах, особенно актуально это было когда у обеих сторон наблюдался дефицит боеприпасов. Также солдаты во время Гражданской битвы сходились штыками и кулаками.
Захват «языка»
Задача одна: взять в плен солдата или офицера, привести в штаб, чтобы выведать о планах врага. Нападать на «языка» нужно тихо, внезапно, применяя отточенные приемы рукопашного боя, с помощью которых противника можно обезоружить и вывести из строя. Брать только живым, без контузии и серьезных телесных повреждений, чтобы на момент доставки пленного в часть он был в состоянии сообщить необходимые сведения.
«Самое обидное, когда при отходе убивало «языка». Когда из нас кто-то погибнет, не так страдали, как страдали, когда теряли «языка», — вспоминал разведчик Николай Григорьевич Хваткин, — ведь что такое потерять «языка»? Это целая проблема! Надо по новой идти! А куда идти? Там все всполошились и нас уже ждут».
Германия и ее союзники считали данный способ добычи информации нецелесообразным. Якобы, зачем тратить время на солдат и младших офицеров — у них все равно важной информации нет. Они не знают о планах командования.
Граната для себя
Однако даже отчаянная храбрость не могла гарантировать успеха ни в одном сражении. Но тут наши солдаты проигрывали не теряя чести. Это для немца попасть в плен к врагу было, конечно, не очень почетно, но вполне терпимо. Русский же солдат зная, что его ожидает в случае пленения, старался живыми не сдаваться и по традиции оставлял последний патрон для себя. Это вовсе не было выдумкой киношников. А еще лучше не патрон, а целую гранату, чтобы не только в плен не идти, но и пару-тройку вражеских солдат прихватить с собой на тот свет. Поэтому иногда к раненому советскому солдату просто боялись подходить, пока он был в сознании.
Последний такой эпизод произошел совсем недавно. В 2018 году в Сирии российский летчик Роман Филиппов катапультировался из сбитого самолета и был окружен боевиками. Позволив им приблизиться к себе, он взорвал гранату в своих руках. Последними словами российского героя были: «Это вам за пацанов!».