Жадность BMW дошла до абсурда: компания предложила подписку на адаптивную подвеску BMW M, которая и так входит в оснащение машины

Подпиской на опции в современных автомобилях уже никого не удивить, но BMW в этой практике, кажется, дошла до абсурда: компания предложила подписку на адаптивную M-подвеску. При этом такая подвеска входит в стандартное оснащение многих моделей или приобретается в рамках пакета опций, а подписка нужна, чтобы… подвеска реально заработала.

Жадность BMW дошла до абсурда: компания предложила подписку на адаптивную подвеску BMW M, которая и так входит в оснащение машиныИзображение: BMW

Все началось с того, что один из пользователей американского форума Reddit написал о том, что представительство BMW в Словении начало взимать 30 евро в месяц в качестве подписки за M-подвеску. Американский ресурс Motor1 задал вопрос местному офису BMW и, фактически, получил подтверждение — BMW действительно взимает плату за работу активной подвески машины.

Жадность BMW дошла до абсурда: компания предложила подписку на адаптивную подвеску BMW M, которая и так входит в оснащение машиныИзображение: BMW

Оказалось, что в США адаптивная M-подвеска входит в стандартное оснащение большинства M-моделей. Но, например, в случае базовой BMW 3 серии за M-подвеску надо доплатить 1050 долларов. В случае базовых BMW 4 серии и BMW Z4 стоимость пакета с М-подвеской составляет 1500 и 2450 долларов соответственно. Пакеты M Sport, включающие M-подвеску, для BMW X1, BMW X2 и BMW X5 стоят 2000, 2500 и 2750 долларов. Казалось бы, если эта опция включена в цену, ею можно пользоваться по умолчанию. Но нет, BMW берет за это плату — или ежемесячно, или разово (500 долларов). Но оценить работу адаптивной подвески можно бесплатно — в течение месяца.

©  iXBT