Зачем ученые подсчитывают фекалии рыб в мировом океане
Это примерно 1,65 миллиарда тонн углерода, выбрасываемого в глубины каждый год, и все эти выбросы являются частью того, что делает океан крупнейшим поглотителем активного углерода в мире.
Хотя на сегодняшний день имеется немало доказательств того, что криль и зоопланктон помогают связывать углерод с поверхности и тем самым «хоронить» его в глубинах океана, рыба только недавно стала решающим игроком в этом биологическом «насосе».
«Наше исследование — первое, в котором рассматривается влияние рыб на поток углерода», — заявила океанолог Грейс Саба из Университета Рутгерса в Нью-Брансуике.
Поскольку существует не так много исследований количества углерода, вырабатываемого рыбами в региональных, не говоря уже о глобальных водах, Саба признает, что в их оценках все еще существует большая неопределенность. Ученым крайне необходимы дальнейшие исследования абсолютной численности рыб, их коллективной биомассы и их роли в переносе углерода для улучшения текущих оценок, но новая статья сама по себе является хорошим и важным началом.
Вместе исследователи проанализировали пять опубликованных работ по пассивному потоку углерода из рыбьего помета, а также 10 исследований по активному переносу рыбных фекалий в более глубокие воды — все, что они смогли найти в доступной литературе.
Результаты показывают, что экскременты рыб являются потенциально значительным источником углерода для глубоководных районов океана. За один день гранулы с рыбными фекалиями могут уйти вглубь или дрейфовать на тысячи метров, а сами они на удивление устойчивы к разложению в воде.
Создав глобальную модель, исследователи подсчитали, что рыба может оказывать примерно такое же влияние на общий поток углерода, как и зоопланктон, хотя оценки влияния последнего гораздо более достоверны — последние годы ему было уделено много внимания.
«Пассивный и активный нисходящий перенос твердых частиц и растворенных веществ, осуществляемый рыбами, вероятно, являются важными компонентами потока как органического, так и неорганического углерода в океане, но эта информация является неопределенной и неполной», — пишут авторы. «Даже с учетом того, что доступная информация представлена в основном краткосрочными исследованиями, которые демонстрируют высокую сообщаемую изменчивость между конкретными местами, данные свидетельствуют о более весомой роли рыб в углеродном цикле, чем считалось ранее».
Считается, что фотосинтетический планктон является основой экосистем океана, потому что он фиксирует углекислый газ в органический углерод посредством фотосинтеза в верхних слоях воды, куда все еще может проникать солнечный свет. Затем этот органический углерод может либо пассивно опускаться в океан, либо активно потребляться и переноситься бактериями, зоопланктоном или рыбами в более глубокие воды. Его также можно откачать посредством диффузионного переноса, когда углерод растворяется или «выдыхается» этими же организмами.
Как только этот органический углерод достигает морского дна, он может быть использован бентическими существами, живущими в глубинах. Со временем он повторно попадает в атмосферу за счет сезонной или годовой циркуляции океанических вод.
Рыбы, по-видимому, жизненно важны для накопления углерода в более глубоких областях океана, будь то их собственная биомасса, активная миграция, дыхание или пассивное кормление, и тем не менее, не имея дополнительных данных, невозможно с уверенностью сказать, насколько важна эта деятельность для планеты в целом. В конечном итоге это означает, что мы не знаем, какое влияние изменение климата или продолжение промысла рыбы окажут на скорость или величину потока углерода в наших океанах.