За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S

Как известно, вследствие особенностей законодательства ассортимент красивых и мощных купе у нас в стране совсем невелик. Да, несколько интересных моделей предлагают немцы, , но у тех, кто предпочитает японские автомобили, выбор ничтожен. Одна из редких пташек, кому удалось пробиться сквозь все бюрократические преграды — Infiniti Q60 S, которая внезапно оказалась ещё и дешевле конкурентов.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
3 апреля 2018 12:30

Обсудить 0

Тут впору вспомнить, что из ярких и быстрых «японцев» на российском рынке есть Lexus RC F и LC 500, но вот беда — первый почти, а второй более чем вдвое дороже Infiniti. Правда, у них под капотом на пару цилиндров больше, но мотор там атмосферный, так что мощность не особо-то и выше. Нельзя не вспомнить эффектный Chevrolet Camaro, который стоит примерно столько же, но у него и вовсе двухлитровый моторчик… Ну, а немцы, понятно, сильно дороже. И получается, что реальных альтернатив 405-сильному Q60 S вроде как и нет.

А дизайн? У немцев такого нет. Пока они старательно масштабируют модели, заставляя нас тренировать глазомер, чтобы отличить одну от другой, японцы пытаются сделать что-то неординарное. Infiniti Q60 S получился классным, а в этом золотистом цвете он вообще привлекает неприлично много внимания. У него интересные пропорции, подтянутый мускулистый кузов с хитрым переплетением линий и поверхностей, большие красивые колёса и фирменная задняя стойка с обратным наклоном, которая не менее узнаваема, чем «изгиб Хофмайстера» на BMW.

3afb90a70f65d9ee33a73c22be55377f_fitted_
Кузов Q60 получился рельефным и, надо сказать, весьма неординарным
98f049000b166ce8e93c3c8136d03372_fitted_
Сзади купе смотрится не так эффектно, как спереди, зато более элегантно
a4c44dff037ec9f7111551030c4bb19f_fitted_
Активные светодиодные фары умеют регулировать пучок и оснащены омывателем
41f69f0736bd214346fac6a706522deb_fitted_
Infiniti можно узнать по фирменным «скобкам» в фонарях

Внутри — как минимум интересно. Красивые и очень удобные сиденья с регулировкой боковой поддержки, низкая и глубокая посадка (сидишь ниже отбойника на МКАДе), карбон с фиолетовым оттенком и замысловатые дверные ручки. Передняя панель плавно перетекает в двери, подобрать удобную посадку не составляет труда, но два дисплея мультимедийной системы по‑прежнему озадачивают. Пока другие марки прикручивают к панели два экрана по горизонтали (например, виртуальная «приборка» и центральный дисплей в Mercedes-Benz), здесь они расположены вертикально — один над другим.

Мало того, они оба сенсорные. Но один — матовый, а другой — глянцевый. И разрешение у них разное. Логика построения меню тоже кажется весьма странной, зато хоть быстродействие не заставляет нервничать. Музыка Bose играет неплохо, к качеству материалов претензий нет, как и к сборке — посторонних звуков в салоне нет. С длинными дверьми нужно быть внимательнее на тесных парковках. В общем, Q60 S в чём-то лучше, в чём-то хуже конкурентов, но одна штука делает его по‑настоящему уникальным: это первое и единственное в мире купе без механической связи руля с передними колёсами!

  • Автомобили

    Меч: тест Toyota Land Cruiser 200 Excalibur

  • Автомобили

    Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4

Фирменная система рулевого управления по проводам называется Direct Adaptive Steering — в отличие от седана Q50, купе сразу получило обновлённую версию DAS 2.0, которая отличается от предшественницы обновлённым программным обеспечением управляющих блоков. Это интересная вещь: поворачивая руль, водитель даёт сигнал управляющему блоку, а колёса поворачивает электроника. Обратную связь на руле имитирует электромотор. В разрезе рулевого вала смонтирована электромагнитная муфта, которая разомкнута в обычных условиях, но замыкается в случае отказа электроники, образуя жёсткую связь руля с колёсами.

e26afac96c9795abcc871b4c1f29fbf3_fitted_
Удобное положение за рулём подобрать легко — диапазона регулировок хватит всем
e2ece7efa641c222d0f97991c870adf7_fitted_
Передние сиденья хороши — в меру мягкие, с плотной и глубокой посадкой
45e532f64566ee8a6e1e1fd44f693daa_fitted_
На задних креслах на удивление просторно ногам, но голове тесновато
b38623c38259b96dc33b7798f713af35_fitted_
Руль в целом удобен, но толщину обода хотелось бы всё же увеличить

Чтобы минимизировать вероятность отказа электроники, управляющих блоков у DAS аж три — для подстраховки. Они способны выполнять до 200 вычислительных операций в секунду, обрабатывая информацию с многочисленных датчиков и отправляя команды двум электромоторам — на рейке и валу. Электронный руль удобнее использовать в различных вспомогательных системах вроде контроля удержания полосы и адаптивного круиз-контроля. Но есть и другой важный момент — в отсутствие жёсткой связи руля с колёсами в руки водителя не передаются удары от дороги.

Q60 S построен на заднеприводной платформе Nissan FM с продольным расположением силового агрегата, двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Под рельефным капотом — великолепный 405-сильный битурбомотор V6 с дополнительной водяной помпой, оптическим датчиком оборотов турбины, фазовращателями с электроприводом на впуске и выпуске. Двигатель с непосредственным впрыском топлива сделан из алюминия по безгильзовой технологии: на стенки цилиндра нанесён тончайший слой чугуна с помощью плазменного напыления.

91b93a3461147072a4f350abee044130_fitted_
Фирменный изгиб задней стойки стал узнаваемой чертой всех Infiniti
d2d8234d85e88c9609794d42163050fd_fitted_
На передних крыльях — хромированные воздуховоды, а колёса очень хороши
fa7bb41194b9951080b755ea4e539035_fitted_
Трёхлитровый турбированный V6 второй год подряд входит в десятку лучших моторов по версии Wards
0912a1ab169836c7e01f7288e1337a81_fitted_
У багажника сложная форма, ну и его никак нельзя назвать вместительным

Коробка передач — семиступенчатый «автомат»: конечно, по нынешним временам ступеней маловато, зато он умеет ориентироваться на данные акселерометров для адаптации к рельефу местности и даже исполнять сочные перегазовки. Привод — полный, с электрогидравлической муфтой на передней оси, способной как полностью размыкаться, так и жёстко блокироваться, поровну распределяя момент между осями. Но поворачиваемость у купе отнюдь не нейтральная: оно очень охотно пускается в занос под тягой и эффектно метёт хвостом!

Полноприводная трансмиссия делает заметный акцент на заднюю ось, что особенно чувствуется на выходе из поворота. Самый смак был бы при наличии полноуправляемого шасси, но подруливающая задняя ось, увы, пока несовместима с тем самым рулевым управлением по проводам Direct Adaptive Steering. Подвеска с адаптивными амортизаторами оказалась гораздо комфортнее, чем я ожидал от такого автомобиля. Скажем так — она довольно плотная, но в ежедневной эксплуатации я ни разу не ощутил дискомфорта. Даже в режиме Sport подвеска остаётся скорее упругой, нежели жёсткой.

Стабильность на прямой достойна похвалы, колейность Q60 S почти не замечает, а неровности дорожного покрытия не бьют по рукам. Спортрежим показался оптимальным не только для подвески, но и для силового агрегата в целом — в режиме Standart купе откликается на газ с ленцой, в Sport+ педаль становится слишком острой, а «просто» Sport — то что нужно. В «паспортный» разгон до 100 км/ч всего за 5,1 секунды веришь легко: двигатель здесь просто ураган! Он не бьёт тебя затылком о подголовник, но с места берёт очень резво.

4a145847343ed8def26a8fc393e40e0d_fitted_
Два разномастных сенсорных дисплея — самая неоднозначная деталь интерьера Q60
44b861dee401ec2b0592ffca8da10f95_fitted_
Карбоновые панели с фиолетовым оттенком смотрятся очень нарядно
16cd413bba6e612d9292a517fc1423f9_fitted_
Шайба на центральном тоннеле управляет мультимедийной системой
4f9806aef1663040f2f59f72c594541f_fitted_
Аналоговая панель приборов проста и незатейлива, но читается хорошо

И плавно! Напор не стихает даже на скоростях далеко за рамками правового поля. Хороши, кстати, и тормоза именитой японской марки Akebono — 355-миллиметровые тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами спереди и 350-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами сзади. Коробка передач хороша во всех режимах — переключается шустро и без рывков даже при очень напористой езде. Но главное, что отсутствие механической связи между рулём и колёсами вовсе не означает отсутствие удовольствия от вождения! Электронный руль не заставляет купе ощущаться неполноценным.

А вот чего нет напрочь, так это… звука! Где хищный рык битурбошестёрки, почему она не поёт, а лишь приглушённо шипит даже на высоких оборотах? Владельцам Q60 S первым делом нужно ехать из салона прямиком в тюнинговое ателье — менять выхлоп. Ну не должно спортивное купе с четырьмя сотнями лошадиных сил под капотом быть таким тихим! Но в целом — так сказать, по совокупности — Infiniti очень хорош. Это отличный спорткар на каждый день и на все случаи жизни. Такие автомобили редко покупают по холодному расчёту, но в данном случае Q60 S ещё и самое выгодное предложение на рынке по удельной стоимости лошадиной силы!

Технические характеристики Infiniti Q60 S
Двигатель
Рабочий объем, см3 2997
Тип двигателя V-образный, 6 цилиндров, с битурбонаддувом
Тип топлива Бензин с октановым числом 98 и выше
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 405 / 6400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 475 / 1600−5200
Трансмиссия
Тип привода Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Тип коробки передач 7-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/40 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4690 / 1850 / 1395
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 126
Масса
Снаряженная масса, кг 1914
Максимальная масса, кг 2265
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 5,1
Объём топливного бака, л 80
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 13,3
Загородный цикл 7,0
Смешанный цикл 9,3

©  Популярная Механика