Автопилот Tesla снова оказался не виноват в смерти
23 марта нынешнего года электрический кроссовер Tesla Model X врезался в зону деформации в начале разделяющего потоки барьерного ограждения. Зона деформации должна смягчать удар при столкновении с отбойником, но в данном случае у электромобиля из-за высокой скорости практически полностью разрушилась фронтальная часть и оказались повреждены аккумуляторы. Ситуация усугубилась тем, что после столкновения с барьером Model X отбросило на дорогу и в него врезались два попутных автомобиля.
В итоге Tesla загорелась. Водителя доставили в больницу на автомобиле скорой помощи, но полученные травмы оказались несовместимы с жизнью. Родственники погибшего заявили, что он якобы жаловался на некорректную работу системы автопилота на этом участке дороги, которая в некоторых случаях пыталась направить электромобиль в отбойник. Утверждается, что он даже обращался с жалобой к местному дилеру, но тот не обнаружил никаких проблем.
«Тесла», впрочем, утверждает, что никаких обращений к дилерам по данному кроссоверу в заводской системе не зарегистрировано. Более того, эксперты компании совместно с полицейскими исследовали данные с бортового компьютера электромобиля и выяснили, что на момент столкновения он действительно находился под управлением автопилота. Однако водитель получил несколько сигналов о необходимости держать руки на руле — и проигнорировал их.
В частности, последнее напоминание было за шесть секунд до того, как Model X врезался в отбойник. Таким образом, заявляет Tesla, у водителя было пять секунд и 150 метров для того, чтобы взять управление в свои руки и тем самым избежать столкновения. Кроме того, компания опубликовала фотографию места аварии за день до инцидента — на ней хорошо заметно, что зона деформации уже была почти полностью смята в результате другой аварии и на момент аварии так и не была отремонтирована.