«Центральная Дистрибьюторская Компания» представила систему мобильной торговли Yukon
«Центральная Дистрибьюторская Компания», дистрибьютор компании Procter&Gamble в Центральном регионе России, сообщила о разработке системы мобильной торговли (СМТ), которая позволяет упростить процесс торговли в России до одного клика. Данное ПО может использоваться в крупных сетевых магазинах и небольших торговых точках. Работать с программой Yukon могут даже слабо подготовленные сотрудники: программа пошагово инструктирует торгового представителя, что нужно сделать для совершения заказа.
В целом ПО Yukon призвано свести к минимуму ошибки, которые может совершить человек (торговый представитель или супервайзер). Программа контролирует каждый шаг сотрудника и напоминает ему, какие операции необходимо совершить для успешных продаж. По словам разработчиков, Yukon упрощает работу с заказами в цепочке «поставщик — торговая точка», облегчает работу менеджеров по продажам, склада, доставки и позволяет в несколько раз сэкономить рабочее время на отдельных операциях. «В программе Yukon реализован новый инновационный подход к продажам, который является уникальным на рынке мобильных решений в России», — заявил Максим Ульяненков, руководитель группы разработчиков, директор ИТ-департамента «Центральной Дистрибьюторской Компании».
Весь функционал системы сосредоточен в 3 блоках: расширение функций и опций для торгового персонала в торговых точках (система предварительного заказа, новые позиции в ассортименте, задачи по мерчандайзингу) — СМТ постоянно обращает внимание сотрудника на выполнение условий, необходимых для достижения целей и помогает сориентироваться в огромном ассортименте; система онлайн-контроля за соблюдением торговыми представителями маршрута (встроенная система GPS-контроля с модулем построения отчетности) — модуль маршрутизации и контроля за местоположением торгового представителя позволяет руководителям торговых команд оперативно контролировать деятельность своих сотрудников; система онлайн-контроля за выполнением целей и начислением зарплаты ТП.
В системе Yukon торговый представитель имеет всю необходимую информацию о своих клиентах. Каждой торговой точке соответствует несколько адресов: адрес офиса, адрес взятия заказа, адрес доставки. Все адреса могут быть показаны на карте, что позволяет даже новому торговому представителю точно знать место визита. Торговый представитель имеет детальную информацию о задолженности и условиях оплаты по каждой торговой точке. В системе хранится информация о запланированных визитах в торговую точку, также как и маршруты по дням.
Система мобильной торговли Yukon предоставляет торговому представителю развитый функционал поддержания планов и целей. Цели детализируются по каждой торговой точке. Торговый представитель может контролировать цели на месяц, день и визит. После каждого визита торговый представитель видит изменение процента выполнения плана.
Особое внимание в системе Yukon уделяется сопровождению визита торгового представителя в точку продаж. Визит разбит на несколько этапов, позволяющих торговому представителю сконцентрироваться на чем-то одном, не боясь упустить при этом другие приоритеты, отметили в «Центральной Дистрибьюторской Компании».
Важной целью визита в торговую точку является мерчандайзинг. Система Yukon позволяет торговому представителю оценить объем категорий на полке клиента. Информация по объемам категорий передается в бизнес-систему. Список вопросов является настраиваемым. Модуль мерчандайзинга обеспечивает возможность фотографирования и автоматической отправки фотографий в бизнес-систему дистрибьютора. В конце визита торговый представитель может на отдельном экране просмотреть и показать заказчику все заказанные позиции и итог в рублях. При необходимости можно изменить количество в заказе.
Система мобильной торговли Yukon также позволяет торговому представителю четко понимать, какие параметры влияют на его доход. В бизнес-системе может быть выполнено описание типов KPI и их привязка к торговым представителям. Эти данные могут вводиться с использованием модуля GPS-мониторинга, который фактически является основным оперативным инструментом работы супервайзера «в полях».
Как пояснили разработчики, модуль GPS-мониторинга и маршрутизации является отдельным продуктом. Он не входит в состав СМТ Yukon, но может использоваться вместе с ней. В целом модуль GPS-мониторинга позволяет руководителю посмотреть текущее положение всех своих торговых представителей, согласовать или отклонить запросы на изменение маршрутов. Все торговые точки отображаются на карте, поэтому соответствие запланированного маршрута торгового представителя его реальным перемещениям можно контролировать как визуально, так и с использованием отчетов за выбранный период. В отчете также отражается тип визита (заказ, документы, мерчендайзинг, задолженность) и время посещения торговой точки. Таким образом, руководитель может легко контролировать заказы, сделанные не в торговой точке.
Система мобильной торговли Yukon функционирует на мобильных устройствах под управлением ОС Android. Интерфейс системы, рассчитанный на управление пальцами, упрощает выполнение необходимых операций. Программа Yukon может использоваться на Viewsonic ViewPad 7, Acer Iconia Tab A501 16Gb, HTC Flyer Wi-Fi + 3G, Samsung Galaxy Tab P1000 16Gb.
© CNews