YouTube Play: конкурс самого креативного видео в мире
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма и YouTube объявили о запуске проекта «YouTube Play. Бьеннале креативного видео», осуществляемого в сотрудничестве с HP. Так как у онлайн-видео нет границ, рамок и стандартов, поэтому создать самый креативный видеоролик может любой, у кого хватит фантазии, а конкурс позволит показать себя и стать победителем не только профи, но и любителям. Экспертное жюри, в состав которого входят известные представители мира искусства, дизайна, кино и развлечений, выберет до 20 лучших видеороликов, которые 21 октября 2010 г. будут представлены одновременно в музее им. Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также в его филиалах в Берлине, Венеции и Бильбао. Кроме этого, сюжеты будут доступны на специальном канале проекта.
Эд Сандерс, старший менеджер по маркетингу YouTube сказал о проекте: «YouTube по-новому определил само понятие медиакультуры, изменив способы создания, распространения и просмотра видео. Благодаря сотрудничеству с Фондом Гуггенхайма и НР, мы сможем найти и по достоинству оценить оригинальность и инновационный характер видеоработ наших пользователей со всего мира, а также способствовать возведению креативного видео в новый вид искусства».
В 2009 году, благодаря проекту «Симфонический Оркестр YouTube», любой человек, имеющий подключение к Интернету, получил шанс выступить в Карнеги-Холл. Чуть ранее, в 2007 году, в ходе предвыборной кампании любой мог задать вопрос кандидатам в президенты в рамках онлайн дебатов - совместного проекта CNN и YouTube. Теперь YouTube Play изменяет традиционный кураторский подход отбора работ и даёт каждому создателю креативного видео шанс получить международное признание.
«Широкие возможности YouTube и репутация Фонда Гуггенхайма создают идеальную платформу для художественного самовыражения с помощью компьютерных технологий, - говорит директор Группы персональных систем HP по коммуникациям в сфере маркетинговых инициатив Трейси Трачта. - Наша компания развивается благодаря воображению «цифровых» художников, и мы хотим способствовать созданию, распространению и повышению ценности онлайн видео как новой формы искусства».
Основной задачей этого беспрецедентного проекта является поиск и демонстрация роликов, которые способны расширить понятие видеокультуры. К участию принимаются любые формы креативного видео, включая живопись, анимацию, графику, и не важно, есть у них сюжет или нет. Любые новые форматы также приветствуются! Чтобы помочь создателям видео представить наиболее интересные работы, на специальном канале YouTube Play размещены видеоуроки от HP Make, которые представляют различные техники создания видео, включая редактирование, звуковое сопровождение и т.д.
Пользователям предлагается загрузить новые или созданные в течение последних двух лет видеоролики на специальный канал проекта YouTube Play. Максимальная длина ролика - 10 минут. Каждому участнику будет предложено предоставить письменное заявление относительно своей работы. От одного участника будет рассмотрен только один видеоролик. Последний срок подачи заявок - 20:00 по московскому времени 31 июля 2010 года.
Представители Фонда Гуггенхайма отберут не более 200 видеороликов, которые можно будет найти на канале YouTube Play. Затем экспертное жюри, состоящее из выдающихся художников, режиссеров, дизайнеров и музыкантов, выберет до 20 лучших видео, которые будут показаны в рамках специального мероприятия в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке 21 октября 2010 года.
21 октября 2010 г. создатели выбранных жюри видеороликов будут приглашены на мероприятие в Нью-Йорке, а зрители смогут увидеть их работы 22-24 октября в музее Гуггенхайма, галерее Tower 2. Кроме того, они будут доступны и на официальном канале проекта. Отобранные видеосюжеты будут также демонстрироваться в немецком филиале музея Гуггенхайма в Берлине, в музее Гуггенхайма в Бильбао, а также в музее Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции.
Ранее редакция THG сообщала, что к пятилетию YouTube компания решила выяснить, какие российские видеоролики показались наиболее интересными, важными или просто понравились по каким-то причинам известным людям, постоянно использующим интернет в работе и жизни. Свои списки самых значимых видео русскоязычного сегмента YouTube составили Артемий Троицкий, Антон Носик и Иван Засурский вместе с командой Chaskor.ru.