Цифровое медиа «переходит» в XXI век: новая директива ЕС

Министры Евросоюза согласились ввести новые правила для телевидения и видео по запросу, передаваемых через интернет. Новые правила изложены в дополнении к директиве 1989 года «Телевидение без границ», сообщила служба BBC.

Согласно этой директиве, зрители должны быть предупреждены в случае спонсорской рекламы продукта непосредственно в сюжете телепередачи, а в детских и новостных программах спонсорская реклама запрещается вовсе.

Телепрограмма подлежит юрисдикции той страны, где она была выпущена, даже если транслируется на другие страны, где действуют другие правила. Этот принцип был исключён из финальной версии директивы Еврокомиссии о сервисах после нескольких месяцев напряжённых дебатов.

«Директива об аудиовизуальных сервисах массовой информации» вступит в силу к концу года. Её поддержали Еврокомиссия, Европарламент и правительства стран-участниц. Директива позволяет странам вводить более строгие собственные правила. Министр креативных отраслей Великобритании Шон Вудворд (Shaun Woodward) приветствовал сделку, заявив, что она позволяет избежать чрезмерного регулирования и ведёт к развитию более широкого ассортимента телевизионных и онлайновых сервисов.

Вещатели по-прежнему будут ограничены 12 минутами рекламного времени в час, при этом разрешается не более 3 часов рекламы в сутки.

По словам комиссара ЕС по медиа Вивианы Рединг (Viviane Reding), новая директива «переводит европейские политики аудио и видео в XXI век, предлагая руку помощи индустрии. Она предлагает уменьшение регулирования, лучшее финансирование европейского контента, более широкий взгляд на основные европейские ценности, культурное разнообразие и защиту подростков».

©  CNews