MySQL: открытый код быстрее приведёт к успеху

Стартапы, разрабатывающие приложения с открытым кодом, могут стать прибыльными быстрее, чем их старые действующие конкуренты, поскольку им  не придётся тратить так много денег на маркетинг и продажи, как когда-то ветеранам рынка, сказал исполнительный директор MySQL Мартен Микос (Marten Mickos).

Однако стартапам не следует ожидать быстрого развития только из-за того, что они используют методологию открытого кода, сообщает The Register. «Открытый код — это не модель бизнеса. Открытый код — это более умный способ производить и распространять товар. Он не даёт вам модель бизнеса автоматически», — сказал Микос на конференции Open Source Business Conference (OSBC). Существует, по его словам, четыре наиболее многообещающие модели бизнеса: реклама, лицензирование продуктов с  закрытым кодом по модели OEM, поддержка продукта и оплата за функционал для корпоративных клиентов.

«Возможно, сегодня, чтобы стать прибыльными, вы должны быть больше, но, возможно, вы этого достигнете быстрее как компания с открытым кодом, нежели с закрытым. Компании с закрытым кодом тратят непомерно большие суммы денег на продажу и маркетинг», — сказал Микос. По его словам, традиционная модель требует возврата в продажи и маркетинг трёх четвертей дохода.

«Сколько потратили вендоры Linux на продвижение системы в сравнении с  расходами IBM на OS/2? Сколько потратила MySQL на маркетинг в секторе баз данных — немного. Это очень большое преимущество компаний с открытым кодом, и у них есть шанс быстрее подняться по кривой прибыльности».

©  CNews