Xerox: созданные программные инструменты для поиска и отбора изображений

Исследователи корпорации Xerox разработали технологии, позволяющие найти изображения для иллюстрации сообщений. Среди них приложение для Facebook, способное определить, что говорят о пользователе его фотографии, а также программа для классификации изображений в соответствии с их контентом. Демо-версии программных продуктов выложены на онлайн-портале Open Xerox, где их могут тестировать и рецензировать интернет-пользователи.

Catepix

Четыре новых инструмента, разработанные в Европейском Исследовательском центре Xerox, предназначены для анализа, классифицирования и поиска изображений. Например, одна из программ может сортировать коллекции фотографий с точки зрения определенного художественного стиля, а не просто по базовым критериям запроса пользователя.

Среди новых инструментов - Поиск похожих изображений (Similar Image Search) - технология, способная менее чем за секунду провести поиск среди пяти миллионов изображений на обычном ПК, позволяет любому пользователю находить нужные файлы в цифровых фондах - больших коллекциях фотографий высокого разрешения или элементов графического дизайна. Xerox работает над созданием облачной версии этой программы, которая сможет проводить поиск по сотням миллионов изображений в режиме реального времени. Технология поможет пользователям находить похожие изображения во всех типах электронных хранилищ от больших фотобанков и крупных корпоративных архивов цифровых документов до личных коллекций фотографий на домашнем компьютере.

Категоризатор изображений (Image Categorizer) - эта технология обеспечивает автоматическую категоризацию графических материалов в соответствии с их содержанием. Созданная для рекламистов, маркетологов и фотографов, работающих с крупными цифровыми архивами, программа использует технику машинного самообучения и алгоритмы обработки изображений для анализа и сортировки изображений по категориям. Благодаря программе текстовые запросы будут обрабатываться без предварительного проставления тегов на каждом изображении.

Художественный поиск изображений (Aesthetic Image Search). Многие современные методы классификации изображений основаны на распознавании его частей: если программы находят шины и дорогу, то, скорее всего это будет машина, а не что-то другое. Чтобы определить художественную ценность фотографии и найти нужные стилистические элементы, необходим новый подход. Используя категоризатор изображений, новый инструмент Xerox учится распознавать черты, которые делают изображение уникальным и ценным с точки зрения эстетики. Так, зная, что хорошие пляжные фотографии обычно характеризуются эффектом «шёлковых» волн благодаря длинной выдержке, алгоритм будет отбирать именно такие - «шёлковые» - изображения. Приложения предоставляют возможность анализировать крупные базы фотографий, отбирая лучшие фото для печати или изображения, выполненные в одном стиле.

Catepix - в этом приложении используется сложная технология анализа изображений из профилей Facebook, на основе которой выносится оценка того, что говорит о вас профайл в популярной социальной сети.

Все новые инструменты опубликованы на портале Open Xerox. Отметим, что отдельные функции, которые открываются новыми фирменными технологиями Xerox, реализованы в ряде разных служб.

А не так давно редакция THG.ru представила первую часть цикла статей, посвящённых продукту отечественной компании «Доктор Веб» - комплексному решению для защиты от интернет-угроз Dr.Web Security Space 7. Сегодня мы продолжим знакомство с интересным продуктом. В продолжении можно ознакомиться с тем, какие в данное комплексное программное решение входят модули, для чего они предназначены и какие имеют возможности настройки. И, так как продукт по-настоящему многофункциональный, этих модулей в нём немало, а сам обзор поможет пользователям разобраться в том, какие функциональные возможности заложены в решении. Подробнее - в статье «Dr.Web Security Space: комплексное средство защиты от интернет-угроз. Часть 2».

©  Tom's Hardware