"Windows 7 выходит вовремя"

Христо Каракашев вице-президент группы компаний VerysellИнтервью с Христо Каракашевым, вице-президентом группы компаний Verysell.

- Ряд участников рынка считают Windows 7 драйвером роста для всего рынка ПК и связывают с выходом новой операционной системы большие надежды. Так ли хороша Windows 7?

- Windows 7 выходит вовремя. Она выходит именно тогда, когда Vista по очень многим понятным причинам не достигла того успеха и не смогла выполнить те функции, которые были ей предназначены с момента ее выхода.

Станет ли она драйвером роста для всего рынка ПК? Эти две вещи надо дифференцировать, поскольку есть емкость рынка, есть финансовые возможности, есть оперативные необходимости, и есть ПО, которое может помочь выполнить некоторые функции. В этой связи пока сложно сказать, станет ли Windows 7 драйвером роста, так как все зависит от емкости всего рынка и необходимости обновления парка компьютеров.

Мы оттестировали Windows 7 в своем офисе и можем утверждать, что она может работать на машинах предыдущего или нынешнего поколения. Поэтому, вероятнее всего, что в условиях кризиса приоритетно компании будут менять только ПО, но не парк самих компьютеров.

- Какие революционные изменения ожидают пользователей? Чем Windows 7 будет отличаться от Vista?

- В связи с тем, что мы смогли пока первично оттестировать Windows 7 и увидеть ее функции, возможности и преимущества, мы можем отметить два ее самых значимых, на наш взгляд, функциональных преимущества - это скорость первоначальной загрузки и скорость отклика на любую затребованную операцию. Ну и, конечно же, ее главное отличие - это то, что Windows 7 является логическим, техническим и визуальным продолжением Vista.

- В свое время Microsoft потратила на популяризацию Vista около 500 млн долл., и, тем не менее, корпорации не удалось "пересадить" владельцев ПК с XP на эту ОС. Что вы думаете о Windows 7 - каковы ее шансы? Не повторит ли она судьбу Vista?

- Мое мнение - однозначно нет. У Windows 7 шансы очень большие, так как она выходит в правильное время. С одной стороны, сам производитель прекращает поддержку Windows ХР, с другой стороны, весь рынок уже требует новую ОС, так как функциональность ХР на сегодняшний день не может поддерживать ту макросреду, которая сложилась у пользователей ИТ с точки зрения функциональности. Ясно, что созрел момент для появления новой ОС.

Что касается бюджетов - скорее всего Microsoft может рассчитывать на то, что будет первоначальная волна самого инициативного перехода на новую систему, поскольку пользователи всего мира уже к этому созрели. Конечно же, в маркетинг вкладываться будет необходимо, но мне кажется, что на этот раз должен быть применен другой тип маркетинга - интерактивный маркетинг, направленный на конечного пользователя.

- Как, по вашему мнению, повлияет новая операционная система Windows 7 на рынок ПК? Способна ли новая ОС существенно повлиять на рост продаж компьютеров в России? Как ее выход скажется на продажах в сегменте настольных ПК, ноутбуков и нетбуков?

- На мой взгляд, выход Windows 7 не приведет к немедленному росту продаж ПК. Дело в том, что Windows 7 является, по версии самого Microsoft, продолжением Windows XP и не требует больше ресурсов от компьютера. Вполне возможно, что заказчики будут менять ПО, но не будут менять парк ПК. Другое дело, что с выходом Windows 7 будут выходить новые версии приложений, которые уже потребуют дополнительных ресурсов и, как следствие этого, замены парка ПК. Больше того, Microsoft уже планирует выход Office 2010 в ближайшее время.

- Как повлиял кризис на продажи ПО Microsoft? Насколько снизились продажи в 2009 году? Как скажется выход Windows 7 на ваших продажах ПО Microsoft?

- В первом полугодии 2009 года продажи ПО в целом, включая Microsoft, снизились на 40-50% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Мы заранее подготовились к официальной дате выхода Windows 7, и на сегодняшний день у нас на складе имеются в наличии все версии новой ОС. Мы видим активный интерес партнеров и оживление, связанное с началом продаж новой версии Windows 7.

- Появятся ли у реселлеров какие-либо преимущества или новые возможности в связи с выходом Windows 7?

- В связи с выходом Windows 7 в первую очередь появятся новые возможности у конечных пользователей, а, как следствие, и у партнеров, работающих с этими заказчиками. Windows 7 создана на основе тщательно проанализированных пожеланий заказчиков со всего мира и содержит в себе все новые возможности, без которых немыслима полноценная работа современного офиса.

- Со стороны каких сегментов (государственные, корпоративные закупки, СМБ, ритейл) предполагается наибольший интерес к Windows 7?

- Я думаю, что продвижение Windows 7 на рынок будет происходить так же, как это происходило со всеми предыдущими версиями. Сначала ее установят себе энтузиасты, которые составят общественное мнение. Под воздействием общественного мнения на новую систему начнут переходить клиенты СМБ. Следующими перейдут корпоративные клиенты, для которых значение имеет не только общественное мнение, но и отсутствие поддержки ранее установленной Windows XP и новые возможности операционной системы Windows 7. Государственные же заказчики - это уже вопрос политический, и переход на новую версию будет зависеть от отношений государства и Microsoft, которые сейчас можно оценить как осторожные. От грамотной маркетинговой политики и отношений с государственными органами будет зависеть скорость перехода госучреждений на Windows 7.

- Как вы думаете, сможет ли выход новой ОС от Microsoft пошатнуть позиции ПО Open Source, в последнее время приобретающего все большую популярность?

- Это макростратегический вопрос - не только в России, но и в мире в целом. Конечно, многие страны, которые имеют макрозначимость в глобальном масштабе - такие как Россия, Китай, Индия, - хотели бы не зависеть от ПО с закрытым кодом. Но, с другой стороны, они не могут обойтись без ПО Microsoft, необходимых для текущей работы мультимедийных приложений, не требующих специальных знаний для его использования. Open Source не может масштабно заменить продукцию компании Microsoft.

©  @Astera