"В сегменте КПК на Windows Mobile также происходила сильная стагнация"

Михаил Фадеев директор Российского представительства E-TEN Information SystemsИнтервью с Михаилом Фадеевым, директором Российского представительства E-TEN Information Systems.

- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?

- В нашем сегменте "КПК, смартфоны и коммуникаторы" я бы выделил следующие тенденции. Во-первых, это окончательное умирание рынка классических КПК. Лидер этого рынка - компания Palm, окончательно сдала свои позиции. В сегменте КПК на Windows Mobile также происходила сильная стагнация. Акценты пользователей все более смещаются в сторону интегрированных решений, то есть коммуникаторов и смартфонов, устройств сочетающих в себе функции классических КПК и телефонов.

2006 год ознаменовался появлением класса коммуникаторов "все в одном", то есть коммуникаторов, имеющих полный набор беспроводных интерфейсов, а также модуль спутниковой GPS-навигации. Относительно последней хочу заметить, что 2006 год стал отправной точкой в начале безумно быстрого роста этого рынка, который мы наблюдаем уже в 2007 году и который, безусловно, будет продолжаться в 2008.

Немаловажным фактором также стал рост рынка замещения - рядовые пользователи все более предпочитают "навороченные" дорогие телефоны (то есть смартфоны и коммуникаторы) обычным простеньким и не очень фичер-фонам. Это дополнительно подстегнуло рост нашего сегмента рынка - результаты 2006 года можно назвать не иначе, как впечатляющими: рост рынка составил 383,2% с 393 000 штук в 2005 году до 1 506 000 штук - в 2006 (согласно данным аналитической группы Smartmarketing).

- Какие важные события Вы бы отметили?

- Для нас основным событием стало открытие российского представительства - первого зарубежного представительства нашей компании. Мы стали вторым тайваньским коммуникаторным вендором, который открыл представительство в России. Для нас это вполне естественный шаг - Россия генерирует порядка 30-40% продаж нашей компании. Рынок коммуникаторов и смартфонов в России - один из самых динамично развивающихся в мире.

- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?

- Для нашей компании в свете сказанного выше я бы отметил вывод на рынок коммуникатора glofiish X500 класса "все в одном". Это была одна из двух моделей, определяющих развитие всего рынка, так сказать, задающих вектор развития, эталон. В том числе и благодаря выпуску этой модели наша компания заняла второе место в России по объему поставок среди производителей Windows Mobile устройств. Причем, при анализе учитывался объем поставок как коммуникаторов, так и смартфонов и КПК, которыми наша компания вообще не занимается.

Также в 2006 году мы представили на рынок абсолютно новый бренд - glofiish ("золотая рыба"). Бренд E-Ten остался названием компании, но все продукты, начиная с упомянутого выше X500, называются теперь glofiish. Вывод на рынок нового бренда ознаменовал переход к новой модели бизнеса - инжинирингово-дистрибьюторской. То есть мы только разрабатываем и продаем устройства, физически сборку осуществляют сторонние подрядчики - ведущие тайваньские и мировые производители подобного рода электроники. За счет этого нам удалось в разы повысить качество сборки, что, безусловно, также повлияло на резкую положительную динамику нашей компании.

- Что Вы ждете от 2007 года?

- Мы уже видим продолжающийся взрывной рост рынка спутниковой GPS-навигации. И не только за счет роста продаж устройств "все в одном", но также резко увеличивающегося количества предложений классических PND-устройств, в которых навигация является центральной функцией. Для нас это будет являться трамплином для дальнейшего роста: вслед за PND люди начинают интересоваться более дорогими, интегрированными устройствами.

В 2007 году коммуникаторы, наконец, превратились из "игрушки" для фанатов и просто технически подкованных людей в массовый товар, ширпотреб, их можно приобрести теперь практически в любой розничной сети. И не только телефонной ("Евросеть", "Связной", "Диксис"), но и в компьютерной ("Неоторг", "Кей" и т.п.), и даже в широкоформатной ("Эльдорадо", "Техносила", "М-Видео").

Коммуникаторы продаются теперь не только в Москве и Санкт-Петербурге - медленно, но верно их популярность растет на периферии, о чем можно было только мечтать год назад.

- Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?

- Во-первых, сохранить за собой вторую позицию на рынке поставщиков Windows Mobile устройств. Во-вторых, расширить свою рыночную долю в сегменте коммуникаторов "все в одном", увеличив продажи как минимум в 2 раза по сравнению 2006 годом. Для этого мы будем и дальше следовать нашей стратегии: оставаясь четко сфокусированными именно на нашей рыночной нише - коммуникаторы "все в одном" на Windows Mobile, быть первыми в представлении на рынке функциональных инноваций (как это было, например, с экраном высокого разрешения на устройстве X500+ - впервые на рынке!).

К концу года мы планируем окончательно сформировать полноценную инфраструктуру представительства нашей компании в России.

©  @Astera