WiMAX помогает быстрее оказать помощь людям
Компания Intel совместно с администрацией города Нижнего Новгорода и городской станцией скорой медицинской помощи приступили к реализации пилотного проекта по подключению диспетчерского пункта и выездных бригад скорой помощи к единой информационной сети администрации Нижнего Новгорода. В результате в Нижнем Новгороде будет создана устойчивая, помехозащищённая WiMAX-сеть, базирующаяся на технологии стандарта 802.16е ("мобильный WiMAX"), которая позволит осуществлять оперативный обмен информацией между бригадами скорой помощи, диспетчерским пунктом и медицинскими учреждениями города.
Сегодня связь бригад скорой помощи с диспетчерами производится по рации в УКВ-диапазоне. Низкое качество и неустойчивость связи зачастую ведут к ошибкам в восприятии заданий, принимаемых на слух "с голоса" диспетчера. Создается дополнительная нагрузка на сотрудников бригад скорой помощи, которые, к тому же, не могут оперативно получить дополнительную информацию или передать сведения о состоянии больного.
В рамках пилотного проекта на центральной станции скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода, на одной из районных подстанций города и на одной из карет скорой медицинской помощи были установлены комплекты оборудования беспроводного широкополосного доступа WiMAX со шлюзами VoIP. Кроме того, автомобиль скорой помощи был оснащен ноутбуком на базе процессорной технологии Intel Centrino Duo и радиотелефоном стандарта DECT.
Таким образом, инициаторы пилотного проекта на практике отрабатывают инновационную модель информационного взаимодействия органов городской системы здравоохранения, позволяющую врачам своевременно, в электронной форме получать необходимые сведения о пациентах и, в перспективе, проводить сеансы удаленных консультаций с высококвалифицированными специалистами, а персоналу станции скорой помощи - вести историю вызовов, отслеживать перемещение машин по городу и рациональнее распределять вызовы между свободными бригадами. Каждый сотрудник сможет работать как с компьютером на рабочем месте, так и с коммуникатором - на выезде, используя инструменты IP-телефонии, электронную почту, интернет-пейджер, устройства для записи видеосюжетов и голосовых сообщений, обладая доступом к справочным системам и т. п.
"Уже несколько лет администрация города реализует проекты с использованием информационных и коммуникационных технологий. Переход скорой медицинской помощи на технологию WiMAX может обеспечить совершенно новый уровень работы. При выезде к пациенту врач будет располагать полной информацией о больном, планировать диагностику и лечение, экономя время. Пилотный проект на базе скорой медицинской помощи - только первый шаг, далее в эту систему можно будет включить городские поликлиники и стационары", - подчеркнул глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.
"На сегодняшний день корпорация Intel инвестировала в экосистему WiMAX в мире около 1 миллиарда долларов, и всячески способствует развитию инфраструктуры "мобильного WiMAX" в России. Мы видим очевидные перспективы данного направления развития российской коммуникационной сферы", - заявил Дмитрий Ларюшин, директор корпорации Intel в странах СНГ по развитию беспроводных технологий.
Использование сети беспроводного высокоскоростного широкополосного доступа стандарта WiMAX расширит возможности городской службы экстренной медицинской помощи и позволит:
Реализация данного пилотного проекта является очередным шагом по созданию в нижегородском регионе электронной автоматизированной системы оперативного управления работой скорой медицинской помощи (АСОУ ССМП). Реализованная к настоящему моменту система уже позволила перейти от голосового способа передачи информации о вызовах скорой помощи на районные подстанции к электронному документообороту, что повысило надежность и оперативность работы данной службы и сократило время, затрачиваемое на оказание медицинской помощи. В 2006 г. проект системы АСОУ ССМП был признан победителем Второго городского конкурса инновационных проектов и сегодня представлен на областной конкурс лучших проектов в сфере информационных технологий.вместо практикуемых в настоящее время переговоров по рации передавать на автомобиль выездной бригады задания по оказанию скорой медицинской помощи в электронной форме, содержащей точные сведения о пациенте и месте его расположения, включая схему проезда и оперативную информацию из единой диспетчерской службы городского транспорта о дорожной обстановке по маршруту следования; передавать врачу выездной бригады дополнительные сведения о пациенте из его электронной истории болезни, что особенно важно в случаях повторных вызовов к хронически больным, а также данных в электронной форме по оценке состояния больного - с места вызова; обеспечить устойчивую помехозащищенную голосовую телефонную связь между врачом, водителем и дежурным оперативного отдела.