Wildberries, Ozon, Яндекс, Сбермаркет и Avito объявили о создании собственной ассоциации
Маркетплейсы Wildberries, Ozon, Яндекс, Сбермаркет и Avito создадут Ассоциацию цифровых платформ (АЦП), о чем сообщили ТАСС будущие участники АЦП.
«Запуск Ассоциации цифровых платформ — это путь к построению эффективного саморегулирования IT-отрасли. Она необходима, чтобы выстроить конструктивный диалог, обмен мнениями и опытом между участниками рынка, государством и потребителями для защиты интересов всех сторон», — заявил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
Заместитель генерального директора Wildberries Алексей Духанин заявил, что компания в составе ассоциации планирует искать новые возможности развития платформенной экономики и занятости, эффективные подходы к регулированию этой области. Wildberries продолжит активную работу в составе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): «Мы рассчитываем на сотрудничество АКИТ и АЦП, ведь их повестка важна для развития двух быстрорастущих индустрий: IT-рынка и отрасли E-Commerce».
В Яндексе подтвердили, что работе ассоциации будут участвовать представители «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и других сервисов: «Именно сейчас, когда платформенная экономика быстро растет и становится новым источником занятости и дохода для миллионов людей, важно создание межотраслевого объединения цифровых платформ, которое будет задавать стандарты их прозрачности и ответственности. Сервисы смогут обмениваться лучшими практиками по взаимодействию с исполнителями и настройке финансовых и налоговых процессов, а также вырабатывать совместные предложения по регулированию и саморегулированию платформенной экономики».
© iXBT