Мобильники "наступают" на офис

Стационарные телефоны на предприятиях все чаще сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны беспроводных телефонов, но их пока еще не постигла судьба печатных машин.

Помимо мобильных телефонов популярными инструментами связи между сотрудниками стали Wi-Fi устройства и двухрежимные аппараты. Те характеристики, которыми, по мнению потребителей, обязательно должны обладать мобильники, зачастую отсутствуют в обыкновенных настольных телефонах, а именно - журнал телефонных звонков, текстовые сообщения, различные рингтоны и т.д. Программные телефоны на ПК стали еще одной альтернативой стационарным телефонам. В них предусмотрено намного больше функций, и они легко работают с приложениями. Тем не менее,  по мнению аналитиков и пользователей, корпорации все больше отдают предпочтение новому поколению IP-телефонии и поэтому продолжают покупать настольные аппараты.

Вместе с увеличением беспроводных опций пришла новая волна проводных IP-устройств. На специализированной выставке Interop, проходившей недавно в Лас-Вегасе, компаниями Cisco Systems Inc., Avaya Inc. и большинством других производителей телефонов было представлено множество Wi-Fi устройств бизнес-класса. Для мобильных сотрудников создаются двухрежимные телефоны, которые работают с IP PBXs (офисная АТС) с помощью набора добавочного номера и имеют большую зону покрытия в офисе благодаря подключению к Wi-Fi. Новое ПО позволяет подключать мобильники к офисной АТС.

В свете вышесказанного, "под обстрел" попадают более усовершенствованные модели IP-телефонов, которые часто стоят намного дороже своих беспроводных собратьев.

"Почему у моего мобильника за 200 $ в десять раз больше функций, чем у моего IP-телефона за тысячу долларов?" - спрашивает Зеус Керравала, сетевой аналитик из компании Yankee Group Inc.

"Настольные телефоны превратились в пятидесятилетних "динозавров". Им здесь больше не место, - заявил Кен Дулани, аналитик мобильной связи из компании Gartner Inc.- Все, на что способен стационарный телефон, это переадресовывать вызовы на мобильники."

Тем не менее, согласно данным Dell\'Oro Group Inc., в ближайшие годы рынок настольных IP-телефонов будет только расти. В прошлом году, например, было продано 11,3 миллионов телефонов, и ожидается, что в 2010 году эта цифра вырастет до 34 миллионов. Рост будет продолжаться несмотря на увеличение продаж программных телефонов с 2,6 миллионов до 8,6 миллионов, заметил аналитик Алан Векель. Более того, в то время как Wi-Fi телефоны будут утверждаться на "вертикальных рынках" (например, в больницах), где строго запрещено пользоваться мобильными телефонами, двухрежимные телефоны также станут более популярны.

Пристрастие к настольному телефону - это скорее лишь дело привычки. "Люди до сих пор привязаны к своим стационарным телефонам. Это часть их офисного пространства, которая им близка и дорога", - сказал один из сетевых администраторов на выставке Interop.

Некоторые считают, что на стационарных телефонах - в отличие от беспроводных - звук намного чище. В некоторых случаях в них предусмотрено даже больше системных характеристик, чем в их беспроводных аналогах. Что касается программных телефонов, то здесь проблемы в основном возникают с ПК или же на этапе запуска.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке телефона, надо прежде определить, для кого он предназначен и с какой целью будет использоваться. Например, двухрежимные телефоны и программные телефоны, работающие через мобильные ПК, подойдут для сотрудников, которые часто бывают в командировках, а стационарные телефоны - для тех, кто безвылазно работает в офисе и не использует ПК. Например, в магазинах компании Zeus Nestora LLC (закусочная в метро в Таксоне, штат Аризона) IP-телефоны Cisco используются для фиксирования времени прихода и ухода сотрудников с работы.

Но хотя стационарные телефоны не исчезают из продажи, большинство производителей продвигает именно альтернативные решения. Cisco, например, предоставляет ПО для двухрежимных телефонов Nokia серии Е, которые распространяют функции офисной телефонной системы на телефонные трубки. Эти телефоны уже можно приобрести в Европе через мобильных операторов Orange SA и TeliaSonera AB, а в Японии - через NTT DoCoMo Inc., говорит Крис Козуп, менеджер по маркетингу мобильных решений в компании Cisco. Американские операторы сотовой связи все еще не верят в эффективность таких моделей (уровень бизнес-класса). Они боятся, что это сильно сократит их прибыль.

"В будущем нас ожидает наличие большого выбора, - говорит Элизабет Херрелл, аналитик из Forrester Research Inc. - Однако никому не потребуется сразу четыре телефона". Следовательно, базовая станция, превращающая при необходимости беспроводные телефоны в стационарные, станет наиболее приемлемым решением для компаний. Тем не менее, ни один производитель IP-телефонов пока не воспользовался этой идеей. У Cisco есть база для подзарядки Wi-Fi телефона 7921G, которая работает как спикерфон, но при этом принимает звонки по беспроводной связи. Avaya соединяет мобильный и стационарный телефоны в одно целое, таким образом, если один телефон используется, то второй тоже будет занят.

По данным IDC, стационарные телефоны не исчезнут в один миг, разве что их заменит база стоимостью приблизительно в 500 миллионов долларов. По мнению господина Дюлани из Gartner, потребуется пять-семь лет, чтобы полностью вытеснить стационарные телефоны.

По материалам pcworld.com.

©  @Astera