Бум технологий Web 2.0 ставит под угрозу конфиденциальность и безопасность СМБ-компаний

Согласно данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса», проведённого компанией Panda Security, 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода. Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности, подчеркнули в Panda Security.

Так, исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%), говорится в отчете компании.

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий, считают в Panda Security. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней, подчеркнули в Panda Security. Это может привести к таким негативным последствиям, как: создание ложного сообщества пользователей, которое принимает поддельную страницу за подлинную; публикация информации, которая способна навредить авторитету компании и разрушить существующие связи с клиентами. Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции.

Среди основных проблем безопасности для компаний, использующих соцсети, в Panda Security называют: похищение личных данных — администраторы могут подхватить вирус, кроме того, их логины и пароли могут быть украдены, в этом случае постороннее лицо сможет контролировать корпоративную страницу, выполнять различные действия, включая планирование событий (на Facebook, например) с вредоносными ссылками, кроме того, информация, размещенная злоумышленником из официального профиля компании, может привести к катастрофическим последствиям; риск заражения — злоумышленники могут воспользоваться системой мгновенного обмена сообщениями или графиками в микроблогах, чтобы распространять среди пользователей ссылки на заражённые сайты (в случаях с крупными корпорациями, это может привести к направленным атакам на компьютеры пользователей, которые позволят хакерам проникнуть в сеть и получить доступ ко всем видам информации), кроме того, друзья могут разместить вредоносные ссылки на стенах своих аккаунтов, что еще больше поспособствует распространению компьютерных угроз; уязвимости платформ — чем больше пользователей присоединяется к социальным сетям, тем усерднее хакеры будут искать несовершенства в их системах безопасности.

Помимо того, администраторы корпоративных аккаунтов могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн, отметили в Panda Security. В то же время, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и, как показало исследование, также могут опубликовать конфиденциальную информацию.

По мнению Panda Security, защитить корпоративную конфиденциальность компаниям помогут: грамотное управление паролями, например, их регулярная смена и усложнение (с помощью сочетания букв и цифр); бдительность, своевременное выявление угроз, а также осведомленность администраторов корпоративных страниц о технологиях безопасности и новейших угрозах.

По мнению Луиса Корронса, технического директора PandaLabs, наличие соответствующих программ подготовки кадров и политики безопасности в отношении социальных сетей поможет свести к минимуму риск утечки данных. «В прошлом большинство социальных сетей предназначалось для индивидуального использования, — отметил Корронс. — Но сейчас мы наблюдаем бум социальных стратегий в корпоративном секторе. Технологии Web 2.0 оказались чрезвычайно эффективными для реализации маркетинговых задач, коммуникаций, обслуживания клиентов и т.д. Однако одновременно с очевидной выгодой существует также и множество угроз. Корпоративные стратегии безопасности, будь то большие или малые предприятия, должны включать планы действий в случае общественных кризисов, вызванных любой из интернет-платформ, которые могут повлечь за собой ущерб репутации и финансовые потери. Очевидно и то, что киберпреступники переключили свое внимание на компании, использующие социальные сети, и организуют целенаправленные атаки на них, так как это сулит большие выгоды, чем атаки на отдельных пользователей».

©  CNews