"Самый лучший способ продвижения наших решений и инновационных технологий - это их демонстрация клиентам и партнерам"

Филипп Ортодоро, компания WatchGuard TechnologiesИнтервью с Филиппом Ортодоро, директором по продажам компании WatchGuard Technologies в регионах Франция, Испания, Португалия, Скандинавия, Россия и СНГ.

- Какие цели и задачи стоят перед WatchGuard в 2011 году в области региональных продаж?

- Основная задача, которая стоит перед WatchGuard, - достижение 40%-ного роста дохода в 2011 году, а также представление нашим партнерам новейших технологий и сервисов защиты, таких как Application Control и Next Generation Firewalls, которые сегодня пользуются все большим спросом. Next Generation Firewalls востребованы среди пользователей, поскольку эти высокопроизводительные устройства сочетают в себе множество функций: функции межсетевого экрана, системы предотвращения вторжений (IPS), антивируса, контроля и управления приложениями, webBloker, spamBlocker и многое другое. Неоспоримыми преимуществами Next Generation Firewalls, безусловно, являются удобство, простота управления и множество возможностей, объединенных в одном мощном устройстве.

- Какие способы продвижения вы используете для увеличения продаж продукции WatchGuard в Европе?

- Самый лучший способ продвижения наших решений и инновационных технологий - это их демонстрация клиентам и партнерам. Именно поэтому во многих странах мы проводим различные мероприятия, конференции, выставки и, конечно же, семинары. Мы организуем специализированные семинары для реселлеров и дистрибьюторов, где рассказываем о проблемах в сфере ИБ и предлагаем методы их решения. К примеру, одной из самых актуальных проблем сегодня являются социальные сети, web-сервисы и приложения, которые могут создавать серьезную угрозу безопасности корпоративной системы. На своих семинарах мы рассказываем о том, как контролировать доступ работников к социальным сетям и обеспечить надежную защиту корпоративной системы и конфиденциальных данных. В некоторых странах, например, во Франции, Германии, Испании, мы проводим специализированные семинары по тематике защиты персональных данных. На подобных мероприятиях мы рассказываем о том, как обезопасить пользователя и его личные данные (социальное, имущественное положение, данные о доходах, медицинскую информацию), которые не должны попасть в руки злоумышленников.

Кроме того, некоторые наши мероприятия в Германии, Франции, Великобритании посвящены теме противодействия нелегальному использованию интернета. К примеру, во Франции довольно распространенной практикой является бесплатное скачивание различных файлов формата MP3, DVD – то есть музыки, кинофильмов и др. Пользователи не хотят платить за билет в кинотеатре или за музыкальный диск в магазине - они могут просто скачать необходимый файл из интернета. Это, конечно, способствует развитию интернет-пиратства и отрицательно сказывается на развитии музыкальной и киноиндустрии. Поэтому во Франции выпустили закон, предписывающий интернет-провайдерам следить за тем, как их клиенты пользуются домашним интернетом и какие действия осуществляют в сети. Если пользователь загружает слишком большое количество MP3-, DVD-файлов, то подобные действия расцениваются как преступные, и человек будет нести за это административную ответственность. Как реагируют на подобную ситуацию пользователи? Они полагают, что, придя в офис, они спокойно смогут скачать какое угодно количество видеофайлов, затем переслать их на свой личный e-mail и уже дома наслаждаться просмотром нового кинофильма и прослушиванием музыки. Конечно, это возможно, но от того, что пользователь будет скачивать файлы на работе, более законными его действия не станут. К тому же они нанесут большой вред корпоративной системе компании. Представьте, что объемные файлы скачивает не один пользователь, а сотни или даже тысячи. Что произойдет с корпоративной сетью? Она будет перегружена, и пользователи не смогут работать. Что предлагает WatchGuard в этом случае? С помощью нового сервиса Application Control компания сможет отслеживать все действия сотрудников в интернете, видеть какими приложениями они пользуются и ограничивать к ним доступ. Это очень важно сегодня для многих организаций. А в России стоимость интернет-услуг достаточно высока, и если работники будут использовать ресурсы интернета в личных, а не в деловых целях, то компания понесет большие убытки.

- Какие наиболее динамично развивающиеся сегменты ИБ-рынка вы можете выделить?

- Очень быстро развивается сегодня сектор облачных вычислений и, соответственно, решения для обеспечения безопасности данных в облаках. Повсеместное распространение получают мобильные услуги, которые также требуют повышенной защиты. К примеру, еще несколько лет назад мы успешно пользовались самыми обычными телефонами. Но технологии развиваются такими темпами, что сегодня почти каждый из нас уже имеет смартфон от Samsung, iPhone и других производителей. С помощью смартфона мы можем заходить в виртуальный офис, работать удаленно, пользоваться электронной почтой, просматривать видео. В наших телефонах может храниться огромное количество информации – у кого-то 16 Гб, а у кого-то и 64 Гб конфиденциальных данных. Никто из нас не хочет, чтобы подобные сведения попали в руки третьих лиц. Это может нанести вред как самому пользователю, так и компании, в которой он работает. В этой связи вопросам безопасности сегодня уделяется повышенное внимание.

- Какие преимущества продуктов WatchGuard перед конкурентными решениями вы можете выделить?

- В первую очередь, это, конечно, наш опыт и лидерские позиции в отрасли. WatchGuard предлагает клиентам именно те решения и технологии, которые им действительно необходимы и востребованы на рынке. Самый яркий пример – это Application Control. Данная технология в современном информационном пространстве является одной из самых важных для обеспечения безопасности и контроля над сетью. Кроме того, все решения и дополнительные сервисы WatchGuard очень просты в использовании и не требуют специальной технической подготовки. Например, некоторые специалисты компаний, работающие с Application Control от других производителей, зачастую вынуждены разбираться в сложных технических характеристиках решения, определять какой порт они хотят открыть, закрыть или заблокировать для определенной группы пользователей. При работе с WatchGuard Application Control все гораздо проще: администраторы работают не с названиями портов, а с названиями приложений, что для них гораздо удобнее: Facebook, GoogleTalk и др. Также хотелось бы отметить, что для разработки всех дополнительных модулей и сервисов мы сотрудничаем с лучшими в своем классе производителями, чтобы предложить клиенту действительно качественные решения, отвечающие всем современным требованиям безопасности.

- В начале 2011 года WatchGuard установила абсолютный рекорд дохода во всех регионах продаж. Какие факторы способствовали этому?

- Главный фактор – это, как я уже упоминал, активный маркетинг. Мы проводим различные маркетинговые мероприятия во многих странах мира, организуем семинары для клиентов совместно с нашими партнерами. Подобные мероприятия могут быть не только крупномасштабными, но и локальными: проводиться вместе с реселлерами в небольших населенных пунктах, где есть заинтересованность в подобных решениях. Конечно, на рост продаж повлиял и повышенный интерес клиентов к Application Control. И это неудивительно, поскольку социальные сети и их использование необходимо тщательно контролировать, чтобы не подвергнуть опасности корпоративную сеть компании и ценную информацию.

©  @Astera