Рынок мобильных устройств по итогам 2010 г. достиг 153 млрд руб

По данным подготовленного INFOLine и Retailer magazine рейтинга крупнейших розничных торговых сетей России Retailer Russia TOP-100, по итогам 2010 г. рынок мобильных устройств достиг 153 млрд руб, что 14,2%, чем в 2009 г. Более ¾ рынка мобильной связи контролируется пятью крупнейшими компаниями. Среди них не принадлежащие сотовым операторам «Евросеть» и «Связной», а также 3 монобрендовые сети МТС, «Билайн» и «Мегафон».

Основным драйвером роста стал сегмент смартфонов. Кроме того, существенное влияние на рост выручки ритейлеров оказали расширение ассортимента и рост продаж других товаров (например, нетбуков и ноутбуков). В тоже время, совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств сократилась на 5%.

«Если рынок FMCG в прошлом году переживал консолидацию, то на нашем рынке получалась своего рода расконсолидация. Так называемая «нефедеральная», локальная розница росла очень быстрыми темпами, которые, кстати, были выше, чем у федералов и в операторской рознице,- комментирует Виктор Луканин, вице-президент по коммерции сети «Евросеть». - За прошедший год некоторые локальные сети увеличились более чем в 2 раза. Но уже в начале 2011 года ситуация несколько поменялась. Половина из тех сетей, которые росли в 2010 году очень высокими темпами, где-то переоценила себя - где-то испугалась своих планов по экспансии и начала сворачиваться и уменьшать количество салонов».


Увеличить

Аналитики INFOLine отмечают, что фактически конкуренция на рынке на данный момент осуществляется в двух направлениях: борьба за лучшие места в крупных городах, сопровождающаяся ростом арендных ставок, и выход в города с населением менее 50 тыс. человек, где насыщенность магазинами мобильных устройств существенно ниже, чем в более крупных, практически отсутствуют сетевые магазины бытовой техники, электроники и компьютерной техники и очевиден большой потенциал развития направления финансовых услуг. Для всех участников рынка особую актуальность сегодня приобретает вопрос оптимизации затрат, а также обеспечения роста продаж на единицу торговой площади. В особенности это касается сетей монобрендовых салонов, которые требуют от сотовых операторов значительных инвестиций и являются весьма дорогим способом наращивания абонентской базы.

©  CNews