Выпущен GIMP 2.10
Команда разработчиков GIMP объявила о выпуске версии 2.10. Публичный анонс был сделан на конференции Libre Graphics Meeting 2018, проходящей в эти дни в Севилье (Испания).
Ключевые новшества относительно версии 2.8:
- добавлена поддержка обработки графики с точностью 16/32 разряда на цветовой канал целочисленно или с плавающей точкой;
- реализована опциональная обработка в линейном пространстве RGB;
- доступна 15 новых режимов смешивания, включая Pass-Through (по итогам треда на LOR);
- управление цветом переписано и включено в ядро программы, теперь корректируется вывод на экран всех цветовых виджетов;
- цветовые пространства CIE LCH и CIE LAB теперь используются в ряде инструментов;
- работа некоторых фильтров ускорена за счёт мультитрединга;
- добавлены инструменты трансформации Unified Transform, Handle Transform и Warp Transform;
- переписанный инструмент градиентной заливки теперь позволяет редактировать градиенты прямо на холсте;
- добавлено вращение и зеркалирование холста (в т.ч. по просьбе пользователя LOR);
- рисование кистью ускорено за счёт использования отдельного потока;
- добавлены просмотр и редактирование метаданных Exif, XMP, IPTC;
- добавлена поддержка WebP, OpenEXR, RGBE, HGT;
- улучшена поддержка TIFF, PNG, PSD, PDF, FITS;
- добавлена предварительная обработка открываемых файлов raw с помощью darktable или RawTherapee (можно подключать свои плагины);
- появилось порядка 80 фильтров на базе GEGL с предпросмотром на холсте, в том числе с регулируемым сравнением до/после обработки.
Подробный обзор новшеств на английском языке опубликован на сайте проекта. Для скачивания доступен исходный код. В ближайшее время появится сборка во Flatpak. Рассматривается возможность публикации AppImage.
Поскольку у проекта есть риск провалиться в очередной затяжной цикл разработки — теперь уже версии 3.0 с портом на GTK+3 — cтабильная ветка 2.10.х открыта для включения новых функций.
С момента выпуска версии 2.8 состав команды изменился: по статистике OpenHub на лидера проекта Михаэля Наттерера за последние 12 месяцев приходится 25% патчей, а не 80% как ранее. Заметную часть работы оттянули на себя Жеан Пажес и Эл (25% и 24% патчей соответственно).
Кроме того, за это время заметно выросла активность в проекте GEGL, которым руководит Эвинд Колас. Однако основная работа в обоих проектах по-прежнему выполняется лишь шестью участниками. Двое из них — Жеан и Эвинд — ведут персональные кампании на Patreon и Liberapay, к которым вы можете подключиться.
>>> Скачать
>>> Подробности