Вы не сможете проехать 1000 км одном заряде электромобиля и вот почему
Уже в следующем году может появиться первый массовый электромобиль с заявленным пробегом на одной зарядке свыше 1000 км.
Три дня назад китайский Geely заявил, что спортивный электромобиль Zeekr 001, выпускаемый концерном, в 2023 году будет предлагаться с новой батареей Qilin, которая обеспечит ему столь феноменальный пробег. Китайцы похвастались, что новая батарея, разработана концерном CATL, при том же размере, что и батареи Tesla, даёт на 13% больше мощности.
Это уже не первый звонок о скором приходе «тысячников». Недавно Mercedes-Benz рассекретил прототип Vision EQXX с аналогичными возможностями.
Между тем, из серийных электрокаров, выпускающихся сейчас, один из самых больших пробегов у Lucid Air — более 600 км.
Ёмкость vs время зарядки
С одной стороны, с мощной батареей можно не бояться, что заряда не хватит на поездку. С другой, чем больше ёмкость, тем дольше происходит зарядка. Ведь откуда берётся дополнительный пробег? В первую очередь, за счёт того, что в батарею удаётся «упаковать» больше энергии, измеряемой в киловатт-часах.
CATL не раскрывает ёмкость новой батареи. Однако нетрудно посчитать, что она составит около 150 кВтч. Для сравнения, Nissan Leaf предлагается с батареями от 40 до 65 кВт, а у текущего рекордсмена по пробегу Lucid Air — 100 кВтч. И если на одной станции два автомобиля встанут рядом, то Leaf зарядится раньше.
На зарядку новой батареи Zeekr 001 ночи может не хватить
Мы посчитали, сколько времени займёт зарядка подобной батареи с 20% до 80%, получив пробег 600 км, и загрустили. Оказывается, зарядить такую машину за ночь от домашней розетки или «медленной» зарядной станции уже не получится.
- Зарядка от розетки 220В — более 30 часов.
- «Медленная» зарядная станция мощностью 10 кВт будет качать энергию около 10–11 часов.
- Даже у 150-киловаттной «быстрой» станции уйдёт 45 минут.
Речь, заметьте, идёт не о тысяче километров, а о шестистах, поскольку мы заряжали батарею с 20% до 80% полной ёмкости. Тут задумаешься –, а не катят ли разработчики электромобилей в тупик? Что думаете?
А теперь о позитивной стороне
Сама по себе батарея впечатляет. Это инженерный шедевр, оценить который можно на видео, снятом CATL по случаю.