Самые поразительные факты о чёрном лондонском такси
C кэбом связано больше удивительных и любопытных вещей, чем со многими суперкарами.
А кто, собственно, их делает?
Первым «каретником» был Austin, начавший выпускать кэбы в 1958 году. Когда дела у компании пошли не очень, производство передали в London Taxi International, специально созданную под эти цели фирму. Пять лет назад компания была переименована в London EV Company Limited (LEVC), чтобы подчеркнуть переход на выпуск экологически чистых такси.
Вишенка на торте: LEVC владеют китайцы, конкретно Geely.
Технические требования
Кроме типичных для такси требований, на кэбы налагается ряд дополнительных условий. Радиус разворота не должен превышать 8,5 м, чтобы укладываться в изгибы парадного подъезда к культовому отелю «Савой».
Машина также должна быть приспособлена для посадки и высадки пассажиров в инвалидной коляске.
Высокая крыша тоже облегчает посадку и высадку. Изначально правило звучало так: «чтобы джентльмен мог выйти из машины, не снимая цилиндра».
Переход на электричество
За 65 лет существования сменилось несколько поколений кэбов. С 2017 года выпускается гибридная модель LEVC TX. Привод на колёса у неё от электромоторов мощностью 110 кВ, а в задней части машины стоит 81-сильный бензиновых трёхцилиндровый двигатель Volvo, он только подзаряжает батарею.
Как их называют на родине?
В Англии их называют «хакни» (hackney) ещё с тех времён, когда кэбы были конными. Этимология названия не вполне ясна. Одна из версий связывает его с Хакни, одним из пригородов Лондона, но скептики говорят, что Хакни изначально был болотистым районом, кэбы там днём с огнём было не найти. По другой версии, слово происходит от названия французской породы приземистых лошадок, завезённой норманнами.
Кроме старой доброй Британии, кэбы используются в Египте, Китае, на Кипре, Косово, Сингапуре, ЮАР и ещё бог знает где, включая, что удивительно, США.
Неприметность — это достоинство
Кэбы держат у себя в гараже знаменитости, чтобы передвигаться по городу инкогнито, не привлекая внимания папарацци.
Чёрный кэб не всегда чёрный
«Вы можете красить машину в любой цвет, пока этот цвет чёрный», — говорил Генри Форд. У кэбменов обратное правило: «Чёрный имеет много оттенков». На 50-летие коронации Елизаветы Второй, например, были выпущены 50 золочёных кэбов.
Интересно, каким цветом отметят коронацию принца Чарльза?
Кто главная угроза для кэба?
Uber и другие агрегаторы такси — непрофессиональные таксисты успешно отбивают хлеб у кэбменов. Впрочем, лондонский департамент транспорта недолюбливает Uber за несоблюдение требований, предъявляемых к такси, поэтому сейчас судьба агрегатора в городе под вопросом.