Во сколько обходится поездка на Каннский рекламный фестиваль
Чашка чая за $10, сэндвич — $35, заявка на участие — $600.
Рекламные агентства
Третье по величине рекламное агентство в мире Publics рассказало изданию Business Insider, что в 2018 году году не поедет на Каннский фестиваль. Агентство заявило, что деньги, которые оно тратит на вступительные взносы и оплату отелей, лучше инвестировать в новый продукт на базе искусственного интеллекта.
Генеральный директор рекламного агентства WPP Мартин Соррел рассказал, что в прошлом году агентство отправило на фестиваль тысячу человек, а в этом сократило количество до пятисот. По словам Соррела, WPP сомневается, будет ли участвовать в Каннском фестивале в 2018 году.
Французская медиагруппа Publicis Groupe, которой принадлежат рекламные агентства Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, также заявила, что в 2018 году не будет участвовать в Каннском фестивале. В 2017 году она потратила на фестиваль $2 миллиона за неделю, сообщает New York Post.
В 2016 году издание Business Insider рассчитало, что международному агентству, которое везёт на Каннский фестиваль 200 участников, пропуски на мероприятие обойдутся в $337 тысяч. Полторы тысячи заявок (всего на конкурс присылают около десяти тысяч заявок) — в $844 тысячи. Агентство заплатит больше $1 миллиона, не учитывая стоимость перелета и номеров в отеле.
Согласно информации Business Insider, ресторан отеля Barriere Majestic — одного из главных отелей фестиваля — берёт $10 за чашку чая. В ресторане Carlton сэндвич с курицей стоит $36. В заведениях подешевле всё равно придется платить не меньше $45 за обед.
Согласно официальному сайту «Каннских львов», в 2017 году минимальный вступительный взнос — $533 (за участие в номинации Design Lion). В большинстве номинаций за участие нужно заплатить $579 — если подавать заявку заранее в марте. К апрелю стоимость возрастает до $780.
Управляющий директор Cannes Lions Хосе Папа прокомментировал цены фестиваля:
Мы знаем, что приехать в Канны — это большая ответственность. Поэтому мы стараемся сделать фестиваль доступным для всех. Пропуск на два дня стоит от $1790, причём посетители моложе 30 лет могут получить скидку до 45%.
Существует много заблуждений насчет дороговизны Каннов. Одно из них — будто бы мы берем с людей деньги за выступление на сцене. Мы этого не делаем. Ещё люди говорят про чрезмерную дороговизну отелей — что тоже неправда.
— Хосе Папа, управляющий директор «Каннских львов»
Самостоятельные участники
Издание AdAge рассказало о том, как живут те, кто едет на Каннский фестиваль не от агентства и оплачивает проживание сам.
Румынский копирайтер Себастьян Олар поехал на Каннский фестиваль в 2015 году, чтобы завести связи и найти работу. Он нашел жильё в Ницце через сайт Couchsurfing.com — за 30 километров до места проведения фестиваля. По словам Олара, каждый день он ездил туда и обратно на велосипеде.
Владелец продакшн-студии из Амстердама Джис Детермехер и его бизнес-партнёры в 2016 году арендовали деревянную моторную яхту. Это стоило им $140 за ночь за одного человека.
Арт-директор из Нидерландов Эстер Казински поехала на Каннский фестиваль несколько лет назад, когда училась в университете. Она останавливалась в жилье по каучсерфингу. По ее словам, фестиваль — отличное место, чтобы построить карьеру. Даже если останавливаться не в престижных отелях в дорогом районе Круазетт, съездить туда стоит.
Группа кретивщиков из Дании Jonge Honden посещают Каннский фестиваль каждый год на протяжении двадцати лет. Раньше они добирались до места на автобусе и жили на площадке для кемпинга. Теперь снимают номера в бюджетном отеле Ibis Cannes Centre недалеко от фестиваля.
Представитель группы рассказал, что Jonge Honden собирается поехать на другой фестиваль, например, South by Southwest в следующем году.
Каннский фестиваль — это очень дорого, и он постоянно дорожает. Если организаторы Каннского фестиваля не хотят, чтобы его посещали молодые специалисты, зачем это нам? Есть много других мест, куда мы можем поехать.
— Munise Can, главный по стратегическому планированию в Jonge Honden
Причины участвовать
Согласно мнению Business Insider, рекламные агентства участвуют в Каннском фестивале потому, что для их клиентов Каннский фестиваль — это золотой стандарт. Каннский лев — это единственная награда из мира рекламы, которая что-то значит для людей, не связанных с рекламным бизнесом.
То, что агентство выиграло Льва, не означает, что к нему сразу же придут клиенты. Но эта новость создает шумиху, которая в конце концов их привлечёт.
Президент международного рекламного агентства, имя которого не называется в статье, рассказал Business Insider: «Участие в фестивале стоит того. Оно приносит пользу, которую сложно измерить. Всю неделю я встречался с людьми, которых никогда и нигде бы не мог встретить, кроме как здесь».
© vc.ru