Влияние интерфейса на рост сервиса: разбор iOS-приложения Telegram
Команда Yesgraph — инструмента для рассылки мобильных приглашений пользователям — изучила интерфейс iOS-приложения Telegram с точки зрения роста и сформулировала рекомендации: как можно улучшить пользовательский опыт и процесс знакомства с сервисом.
В рубрике Growth Hacks — выдержка наиболее интересных рекомендаций.
Благодаря большому количеству пользователей приложение Telegram легко найти в поиске App Store. Например, достаточно набрать «tele»:
Команда Telegram использует реальные скриншоты приложения — без разъясняющих подписей. Первый же скриншот, который видит пользователь в результатах поиска App Store, содержит Call-to-action проекта: «Start Messanging».
На втором скриншоте показан экран диалогов. По сравнению со стандартным iMessage он выглядит ярко, все беседы наполнены контентом, а у пользователей на скриншоте запоминающиеся аватарки, отмечают исследователи.
Размер приложения — 28 МБ. Для сравнения, WhatsApp занимает 64 МБ, SnapChat — 72 МБ, Facebook Messenger — 77 МБ. Небольшой размер — важный фактор роста на международном рынке, отмечают исследователи.
Первый экран, который видит пользователь после установки приложения, дублирует тот, что показан в App Store. Все тексты, описывающие преимущества Telegram, не содержат цифр или технического жаргона — они просты для понимания.
Пользователь может пролистать Welcome-экраны с описанием преимуществ Telegram, но у него всегда есть возможность сразу перейти к работе с приложением — на каждом экране есть главный Call-to-action «Start Messaging».
Последний экран рассказывает о том, что Telegram использует облачные технологии для обеспечения мультиплатформенности. Однако, отмечают исследователи, здесь не хватает поддержки свайпа справа налево, который бы отправил пользователя сразу к приложению.
На экране настройки профиля не хватает яркого Call-to-action для добавления фотографии, считают исследователи.
Кроме того, по мнению команды Yesgraph, в Telegram не хватает описания, зачем необходимо включать push-уведомления и доступ к списку контактов.
После завершения регистрации пользователь попадает на пустой экран Chats. При этом, отмечают в Yesgraph, кнопка Edit активна, но не позволяет ничего изменить.
С пустого экрана можно перейти к написанию нового сообщения. Однако неопытному пользователю Telegram сложно разобраться в том, что такое New Secret Chat или New Channel.
Экран «What is a Channel?» также не объясняет, для кого этот инструмент нужен и что он из себя представляет, считают исследователи.
Команда Yesgraph отмечает, что найти друзей через Telegram не так просто — необходимо пролистать список пользователей, которые уже зарегистрированы в сервисе, после чего начнется весь список контактов, отсортированный по алфавиту.
Yesgraph предлагают использовать технологию YesGraph, которая составляет рекомендации и поднимает в списке те контакты, с которыми чаще всего общается пользователь. Например:
На экране нового сообщения текст об отсутствии переписки нужно заменить на призыв «Начните писать», считают в Yesgraph.
Другая проблема, с которой столкнулись исследователи, отправка нового сообщения пользователю, который еще не зарегистрирован в Telegram. В таком случае поиск не даст результатов.
При этом незарегистрированный в Telegram контакт можно найти через экран Contacts.
Только на экране информации о контакте есть возможность отправить пользователю приглашение в Telegram.
Представители Yesgraph отмечают, что команда Telegram не отслеживает эффективность такого канала — ссылка не содержит треккинг-кодов. Кроме того, мессенджер не использует информацию о пригласившем для процесса знакомства нового пользователя с приложением (онбординг).
«None» напротив графы «Username» может вводить пользователей в заблуждение, считают исследователи.
На экране выбора никнейма нажатие на ссылку приводит к её копированию, что неочевидно, считает исследователь.
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
© vc.ru