Hitman 2016 — в яблочко или впросак?

Индустрия любит героев поневоле: Марио изначально был водопроводчиком, Гордон Фримен — физиком, Айзек Кларк — инженером, а сколько морпехов переквалифицировались в борцов с нечистью? Но не таков агент 47. Одетый с иголочки отморозок со штрих-кодом на затылке выращен в пробирке и обучен с одной целью — убивать. Правда, несмотря на такую биографическую прямоту, с повадками он определился не сразу.

В первой игре франчайза, Codename 47, разработчики из IO Interactive лишь нащупали «правильный» геймплей, низринув его в кроваво-суетливый ад после пробежки по джунглям. Только к четвёртому выпуску с подзаголовком Blood Money авторы Hitman подобрали те несколько аккордов, из которых можно безостановочно стряпать хиты.

Hitman 2016 — в яблочко или впросак?

Уровни-песочницы здесь сродни конструктору: для незаметного устранения жертвы разрешается соединять детали головоломки так и этак, пробуя свежие решения одной и той же задачи. Переодеться поваром и отравить еду? Подстроить несчастный случай? Спрятаться в укромном месте со снайперской винтовкой и выждать момент для выстрела? Или подобраться к жертве вплотную, довершив дело при помощи удавки? Да хоть вымести всех персонажей с локации на тот свет — Blood Money до того вариантивна, что пройдя ту или иную миссию десятком способов, можно так и не повториться в ключевых моментах. Тем неожиданней, что в процессе создания Hitman: Absolution разработчики принялись чинить исправное.

Дерзкий, как пуля резкий

После «Кровавых Денег» IO Interactive развинтила сериал, смазала детали солидолом и сложила их в долгий ящик, а новости о пятой части долго балансировали на грани слухов. Но в 2009 году компания Square Enix купила издательство Eidos со всей интеллектуальной собственностью последней, что повлекло за собой череду перезапусков — если кто вспомнит, вернули к жизни не только Hitman, но ещё и Thief с Tomb Raider. Реанимация не всегда обходится без последствий, поэтому то ли из-за спешки паблишера, то ли из-за кадровой чехарды, у приключений 47-го в 2012-м радикально сменился тон.

Во-первых, с ног на голову перевернули мотивацию героя. Вместо биоробота, действующего по указке агентства ICA и временами чисто по-библейски бунтующего против создателей, как было в Codename 47, лысый предстал защитником девочки Виктории. Трогательно, человечно, но совсем не про Хитмена, и теряется на фоне грайндхаусного сюжета с богатыми реднеками и монашками-убийцами в латексе. Во-вторых, акцент сместился от стелса с тщательным планированием к ситуативным решениям по ходу экшена — не случайно здесь можно замедлить время для раздачи хэдшотов и остаться на ногах с пудом свинца под рубашкой. Вряд ли кто скажет, что Absolution — однозначно плохая игра, да и коммерческим провалом её не назовёшь, но вместо света в конце тоннеля замаячил тупик. А разработчики после очередной HR-децимации от Square Enix взялись перезапускать перезапущенное — что ж, нас ребут, а мы крепчаем.

Hitman 2016 — в яблочко или впросак?

Главная интрига Hitman 2016 — развивает ли продукт идеи Absolution, возвращает ли черты Blood Money или это вообще принципиально новая вещь, требующая незамутнённого ностальгией сознания? К счастью, бета-версия внесла ясность в этот вопрос. И пускай ещё рано судить о сюжете или персонажах, но порода и характер нового «Хитмена» уже видны невооружённым глазом.

Дал бог смекалку — даст и лужайку

В бете всего два задания, да и те тренировочные — с фанерными макетами внутри ангаров и сотрудниками ICA в качестве массовки. Остальное всерьёз: найти и уничтожить цель, а изощрённость добавить по вкусу. Сперва надо убить Келвина Риттера, вольготно тусующегося на яхте в окружении охраны и гостей, а затем сделать так, чтобы бегущий через Кубу в СССР шпион Джаспер Найт уже ничего никому не выболтал.

Способов укокошить обоих уйма, чем игра беззастенчиво хвастается со старта. От первого, что приходит на ум — пряток с маскарадом и глухим выстрелом под занавес, до неочевидных решений, прийти к которым раньше помогали часы практики, а теперь — так называемые возможности. Это цепочки задач с несчастным случаем либо незаметным убийством в финале, которые можно открыть, подслушивая беседы или читая документы.

Пользоваться первой попавшейся не обязательно. Например, вы не хотите катапультировать Найта с огоньком из самолёта, предпочитая другой вариант: отравить шпиона, чтобы затем спокойно удавить его в уборной. Для этого надо добыть униформу советского солдата, найти яд, бутылку водки, пробраться в кабинет Джаспера, незаметно исправить ошибку на шахматной доске, испортить пойло и разлить его в стаканы, чтобы жертва на радостях от удачного завершения партии приняла на грудь, а затем, блюя в туалете — на шею. Деталей игра не разжёвывает, то есть как испромыслить те же галифе с гимнастёркой — атаковав пост или выключив генератор и дождавшись патрульного, придётся решать самостоятельно. Послать все возможности к чёрту, чтобы выстроить собственный сценарий покушения, тоже никто не мешает.

Hitman 2016 — в яблочко или впросак?

Иными словами, заходов на форс-мажор и тихое покушение здесь масса, поэтому душок Blood Money так и витает над новой Hitman, щекоча фанатские ноздри. Припоминается и подмена соуса на жидкость для розжига, и пропитанные наркотой трусы, и рояль на верёвочке. Продиктованной чекпоинтами прямолинейности, как в Absolution, нет и в помине: крадитесь на все четыре стороны, действуйте с выдумкой, сохраняйте прогресс в любой момент. Другое дело, не всем придётся по душе система возможностей с их подсказками. Но подумайте сперва вот о чём.

Традиционно для сериала, здешние уровни — не просто набор декораций со статистами, а то, что можно и даже нужно использовать. У кнопок пожарной тревоги и рубильников в щитках особый тактический смысл, ящики со шкафами — чтобы прятать и прятаться, на каждую упаковку яда найдётся свой бокал, а поднятой с пола фомкой удобно ломать и проламывать. Заборы, машины и интерьеры построек здесь тоже не для красоты.

Теперь умножьте всё это в разы по сравнению с виденным в Blood Money. На что тренировочные миссии лишь намекают, то прямо кричит с роликов о заданиях в Париже и Сапиенце — километры площади с сотнями NPC. А чем больше в конструкторе деталей, тем труднее его собирать.

Тихо кокнул и ушёл — называется прошёл

Навыки 47-го, включая социальный стелс, также здорово подрихтовали в сторону упрощения. Здесь по-прежнему актуально правило, сформулированное киллером Леоном из известного фильма: винтовка — оружие дилетанта, а профи подбирается к жертве вплотную. Сказано — сделано, тем более, что провернуть это проще, чем в Absolution. Там протагониста разоблачал абсолютно любой персонаж в аналогичном костюме, поэтому, вынуждено проходя мимо тех, кого косплеит, Хитмен расходовал ценный «инстинкт» и прикрывал лицо рукой. Теперь же просвечивающий стены и выделяющий важное «инстинкт» не иссякает — пользуйтесь вволю, да и заметит засланного казачка не каждый враг.

Если вырубить и раздеть отошедшего с поста охранника, то, завидя лысого в знакомой форме, неладное заподозрят разве что люди с того же поста или начальник смены. Остальных нисколько не смутит ни новичок, ни штрих-код по его фуражкой. Более того, способные «спалить» героя персонажи особым образом помечены и видны за версту, так что избегать встреч с ними не так уж трудно, даже в тех случаях, когда убийцу раскрыли. Потому что ориентировка передаётся по цепочке: например, сбросив бочку на голову Риттера из первой миссии, вы привлечёте внимание тусовщиков с нижней палубы яхты, они пожалуются ближайшему блюстителю, а тот примется оповещать коллег. Пока снежный ком не превратился в лавину, можно прогулочным шагом покинуть место преступления, минуя тех, кто в курсе. Чересчур легко? Как «инстинкт», так и метки над особо бдительными персонажами отключаются в меню — вот вам и повод понервничать.

Hitman 2016 — в яблочко или впросак?

Наконец, Hitman образца 2016-го не терпит грубых тактик вроде run & gun — агента здесь умерщвляют на раз-два. Хотя штурмовые винтовки и манёвр с притворной сдачей в плен никуда не делись, лезть в перестрелку с толпой противников — самоубийственная затея. То есть IO Interactive не только сдула пыль с классических механик, но и заострила на них внимание: проявляйте изобретательность, действуйте скрытно и, в меру своего терпения, держите палец подальше от спускового крючка — таков залог грамотной сборки уровня-паззла.

Hitman уже «не торт»?

Как можно понять из вышесказанного, момент истины лишён сюрпризов. Если не брать в расчёт версию движка Glacier, у нового продукта гораздо больше общих мест с Blood Money, чем с Absolution. И это здорово, ведь последняя вышла работоспособной и в то же время бесплодной, словно мул — как говорят в таких случаях, хорошая игра, но плохой «Хитмен».

Конечно, все аспекты геймплея в 2016-м, от управления до планирования покушений, куда проще и удобнее, чем в выпуске 2006-го года, но это компенсирует масштаб локаций. И потом, надо же привлечь новую аудиторию. С торта сняли хардкорную вишенку? Остальное не сделалось от этого невкусным. Честное слово, куда больше вопросов вызывает переход сериала на эпизодическую схему — значит ли это, что IO оставляет за собой право менять механики на ходу, подстраиваясь под реакцию аудитории? Поживём — увидим, благо первый эпизод выходит уже завтра.

Скачать на PlayStation 4
Скачать на Xbox One
Скачать на PC

Автор текста: Александр Бурсов

Источник:  4pda.ru


©  4PDA