Вице-президент Amazon поддержал равные налоговые условия для российских и зарубежных интернет-магазинов
Американский онлайн-ритейлер Amazon поддерживает установление равных условий работы российских и зарубежных интернет-магазинов в вопросе налогообложения. Об этом сообщает RNS со ссылкой на вице-президента Amazon Пола Мисенера (Paul Misener). Сейчас российские власти обсуждают введение НДС для зарубежных интернет-магазинов.
Мы считаем, что с точки зрения правил игры, регулирование для компаний из одного сектора должно быть одинаковым. И если где-то состоялась сделка купли-продажи, к ней надо относиться одинаково вне зависимости от того, на какой площадке она совершена.
— Пол Мисенер, вице-президент по глобальной политике Amazon
При этом Мисенер уточнил, что не знаком с конкретными предложениями о введении НДС для иностранных интернет-магазинов и постановке их на налоговый учёт в России.
С инициативой ввести НДС для зарубежных интернет-магазинов выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят «М.Видео», «Юлмарт», Media Markt, Ozon, «Связной» и другие российские ритейлеры.
АКИТ предлагает обязать иностранные интернет-магазины зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе России и включать в цену своих товаров НДС. Предполагается, что после доставки российскому покупателю заказа из иностранного интернет-магазина «Почта России» должна известить об этом ФТС и ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передаёт информацию о получении покупки адресатом продавцу. После этого компания-отправитель должна перевести налог в размере 18%.
Правительство должно обсудить предложенную АКИТ схему с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными сообществами до 21 ноября. В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) предупредили, что налог придётся выплачивать конечному потребителю, а администрирование такой схемы обойдётся России «в гораздо большую сумму, чем полученные деньги».
© vc.ru